Провели студенты группы
П-4-33
Специальность
«Парикмахерское искусство»
Беляева Светлана
Макарова Анастасия
Руководитель
Окулова Надежда Владимировна
Тема: «Стрижка волос».
Цель: Закрепить приобретённые теоретические
знания по теме «Стрижка», развить умения применять знания в практической
деятельности.
Тип: Урок в виде технологического семинара.
Форма проведения: Комбинированная.
Место проведения: Учебный парикмахерский
салон.
Материально – техническое оснащение:
- учебное оборудование: мультимедийный
проектор.
- оборудование и оснащение рабочего места:
парты, стулья.
- учебно-методическое оснащение: презентации,
карточки, задания, манекен-головы, расчески, зажимы, оценочный лист.
Название модуля:
|
1) введение
|
2) повторение ранее
полученных знаний
|
3) практическое
применение знаний
|
4) заключение
|
Модуль: Введение
Вид деятельности
ведущих
|
Вид деятельности
участников
|
Средства деятельности
|
Ведущие
приветствуют участников, объявляют тему семинара, его цель.
|
Ответно
приветствуют ведущих, воспринимают информацию, принимают программу и цели
семинара
|
|
Ведущие
делят участников на две команды методом «Пазл»
|
Делятся
на команды
|
Пазл
из двух открыток.
|
Ведущие
предлагают участникам придумать названия команд
|
Придумывают
название команды
|
|
Модуль: Повторение
ранее полученных знаний
Вид деятельности ведущих
|
Вид деятельности участников
|
Средства деятельности
|
Ведущие
задают вопрос участникам: «С чего обычно начинается стрижка волос?»
|
Участники
отвечают:
-
с деления волос на зоны.
|
|
Ведущие
дают задание: разделить на зоны манекен голову по данному перечню.
|
Каждая
команда выполняет деление полученной манекен головы.
Команда,
первая закончившая задание и правильно с ним справившаяся получает жетон.
|
Манекен-головы,
расчёски,
Перечень
проборов (приложение 1).
Правильный
эталон ответа
(приложение
2).
Жетоны.
|
Ведущие
раздают карточки разных цветов и форм
|
Участники
подписывают каждую карточку соответствующей форме стрижки.
Команда,
первая закончившая задание и правильно с ним справившаяся получает жетон
|
Цветные карточки
(Приложение 3).
Правильный
эталон ответа
(приложение
4).
Жетоны.
|
Ведущие
раздают каждой команде карточки:
-
с особенностями форм стрижек;
-
с формами стрижек
|
Участники
сопоставляют формы стрижек с их особенностями.
Команда,
первая закончившая задание и правильно с ним справившаяся получает жетон
|
Карточки
с названием формы стрижек (приложение 5).
Карточки
с особенностями: углом оттяжки, линией массы, силуэтом, проборами,
структурой, текстурой, образующей прядью (приложение 5).
-
Жетоны.
Правильный
эталон ответа
(Приложение
6).
|
Ведущие
раздают по чистому листку каждому участнику.
|
Каждый
участник пишет интересующий его вопрос по теме «стрижка». Затем команды
меняются вопросами и отвечают на них.
|
Чистые листы, ручка.
|
Ведущие
показывают презентацию по стрижкам, подходящим к определённой форме лица.
|
Участники
получают новую информацию и при необходимости конспектируют
|
Презентация
«Подбираем стрижку по форме лица».
Чистые
листы, ручка.
|
Ведущие
раздают карточки каждой команде, на которых изображены формы лица.
|
Участники
должны подобрать стрижку каждой форме лица, и зарисовать её на карточке.
Команда,
первая закончившая задание и правильно с ним справившаяся получает жетон
|
Карточки
с изображением форм лица, карандаши (приложение 7).
Жетоны
|
Ведущие
пишут на доске пословицу, закрыв каждое слово листком с номером слова.
|
Команды
по очереди называют номер листка, под которым спрятаны слова из пословицы,
отвечают на вопрос. Если ответ верный, то ведущий открывает слово. Если ответ
не верный, то вопрос переходит другой команде.
|
Доска, листы.
Вопросы (Приложение 9). Пословица: «Лучшая прическа - вымытые волосы, лучший
макияж - выспаться, красота - улыбка, а уважение - ровная осанка» (Приложение
8).
|
Пояснение к
модулю: За каждое правильно выполненное задание,
каждая команда получает по жетончику.
Модуль: Практическое
применение знаний
Вид деятельности ведущих
|
Вид деятельности участников
|
Средства деятельности
|
Ведущий
выводит на проектор две фотографии с разными стрижками.
|
Каждая
команда схематично рисует выполнение стрижки, с учётом всех особенностей
(угол оттяжки, деление)
|
Проектор,
доска, листы, ручки, карандаши.
|
Ведущие
выкладывают карточки с формами стрижек.
|
Один
участник из каждой команды вытягивает две карточки. Из полученных форм
стрижек каждая команда разрабатывает комбинированную форму стрижки и
зарисовывает схематично её выполнение и готовый внешний вид.
|
Карточки
с формами стрижек (равномерная, градуированная, прогрессивная, массивная)
|
Модуль: Заключение
Вид деятельности ведущих
|
Вид деятельности участников
|
Средства деятельности
|
Ведущие
подсчитывают жетончики за первый модуль и проверяют работы по практической
работе. Оценивают участников.
|
Ждут
оглашения полученных оценок. Делятся впечатлениями.
|
|
Ведущие
благодарят участников за внимание, прощаются.
|
Участники
прощаются, покидают аудиторию.
|
|
Критерии оценки:
- Модуль:
повторение ранее полученных знаний
«5» - ставится участникам команды, получивших больше жетончиков.
«4» - ставится участникам команды, получивших меньше жетончиков.
- Модуль:
практическое применение знаний
«5» - ставится участникам команды, правильно выполнивших схемы стрижек
«4» - ставится участникам команды, выполнивших схемы стрижек с ошибками
«3» - ставится участникам команды, выполнивших схемы стрижек с грубыми
ошибками.
Приложение
1
Задание №1
Выполните разделение на проборы по данному
перечню.
Команда, первая закончившая задание и
правильно с ним справившаяся получает жетон.
Перечень
проборов:
1.
от уха до уха;
2.
центральный вертикальный в затылочной зоне;
3.
горизонтальные проборы, делящие затылочную зону на:
верхнюю, среднюю, нижнюю;
4.
пробор «затылочная диагональ», который делит правую
височную зону от теменной;
5.
пробор «лицевая диагональ», который делит леую
височную зону от теменной;
6.
выделить зону челки треугольником с основанием на
центральном проборе.
Приложение
2
Правильный
эталон ответа на задание №1
|
от уха до уха
|
|
|
|
центральный
вертикальный в затылочной зоне
горизонтальные
проборы, делящие затылочную зону на: верхнюю, среднюю, нижнюю
|
|
|
|
пробор «лицевая
диагональ», который делит леую височную зону от теменной
|
|
|
|
пробор
«затылочная диагональ», который делит правую височную зону от теменной
|
|
|
|
выделить зону
челки треугольником с основанием на центральном проборе
|
Приложение
3
Задание №2
Разложите
цветные карточки в следующей последовательности:
-
равномерная форма
-
массивная форма
-
прогрессивная форма
-
градуированная форма
Приложение
4
Правильный
эталон ответа на задание №2
-
равномерная форма
|
|
-
массивная форма
|
|
-
прогрессивная форма
|
|
-
градуированная форма
|
|
Приложение
5
Задание №3
Соотнесите формы стрижки с их
особенностями:
равномерная форма
|
массивная форма
|
прогрессивная форма
|
градуированная форма
|
-
волосы достигают одного уровня при
естественном распределении
-
текстура неактивированная
-
угол 0
-
линия массы по контуру стрижки
-
силуэт расширен в нижней части стрижки
|
-
волосы не достигают одного уровня при
естественном распределении
-
текстура неактивированная
-
угол 90
-
линия массы отсутствует
-
силуэт повторяет форму головы
|
-
волосы не достигают одного уровня при
естественном распределении
-
текстура комбинированная
-
угол 45
-
зона массы в средней части стрижки
-
силуэт расширен в средней части стрижки
|
-
волосы не достигают одного уровня при
естественном распределении
-
текстура неактивированная
-
угол 180
-
линия массы отсутствует
-
силуэт существенно вытянут
|
Приложение
6
Правильный эталон
ответа на задание №3
равномерная форма
|
-
волосы не достигают одного уровня при
естественном распределении
-
текстура активированная
-
угол 90
-
линия массы отсутствует
-
силуэт повторяет форму головы
|
массивная форма
|
-
волосы достигают одного уровня при естественном
распределении
-
текстура неактивированная
-
угол 0
-
линия массы по контуру стрижки
-
силуэт расширен в нижней части стрижки
|
прогрессивная форма
|
-
волосы не достигают одного уровня при
естественном распределении
-
текстура активированная
-
угол 180
-
линия массы отсутствует
-
силуэт существенно вытянут
|
градуированная форма
|
-
волосы не достигают одного уровня при
естественном распределении
-
текстура комбинированная
-
угол 45
-
зона массы в средней части стрижки
-
силуэт расширен в средней части стрижки
|
Приложение
7
Задание №4
Подберите
стрижку каждой форме лица, зарисуйте её на карточке.
Приложение
8
Задание №5
На доске написана
пословица. Каждое слово закрыто листком с его номером. Для того чтобы открыть
слово, необходимо назвать его номер и ответить на вопрос ведущих.
Лучшая
|
прическа
-
|
вымытые
|
волосы,
|
лучший
|
макияж
-
|
выспаться,
|
красота
-
|
улыбка,
|
а
уважение
|
ровная
|
осанка.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
11
|
12
|
13
|
Приложение
9
Вопросы:
1)Что такое стрижка
волос?
2)На какие факторы
следует обратить внимание перед выполнением стрижки?
3)Контрастный вид
стрижки это - …?
4)Простая стрижка это
- …?
5)Что такое
градуировка?
6)Что такое тушевка?
7)Что такое
филировка?
8)С помощью каких
инструментов можно выполнять филировку?
9)Что такое
окантовка?
10)Что такое форма
стрижки?
11)Что такое
контрольная прядь в стрижке?
12)Что такое силуэт
стрижки?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.