Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Познавательная
|
Коммуникативная
|
Регулятивная
|
Осуществляемые действия
|
Формируемые способы деятельности
|
Осуществляемые действия
|
Формируемые способы деятельности
|
Осуществляемые действия
|
Формируемые способы деятельности
|
Организационный момент
|
Добрый день! Глазами проверили готовность
рабочего места. Рада видеть ваши улыбки, и внимательные глаза. Желаю всем
дружной и плодотворной работы. В добрый путь!
|
Постановка цели и задачи урока
|
1.Загадывает загадку о сказке, вводит в
учебную проблему урока.
2.Просит выдвинуть предположение о теме
предстоящего урока.
3.Организует беседу, выявляющую представления
детей о сказке, которая будет изучаться на уроке.
|
Отгадывают загадку.
Выдвигают предположения о теме урока.
Слушают вопросы учителя.
Отвечают на вопросы учителя.
|
Выделяют существенную информацию из текста
загадки.
Выдвигать гипотезу и обосновывать её.
Осуществлять актуализацию личного жизненного
опыта.
|
Взаимодействуют с учителем во время опроса,
осуществляемого во фронтальном режиме.
|
Слушать собеседника.
Строить понятные для собеседника
высказывания.
|
Контролируют правильность ответов
обучающихся.
|
Уметь слушать в соответствии с целевой
установкой.
Принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Дополнять, уточнять высказанные мнения по
существу поставленного задания.
|
Актуализация знаний и умений в рамках проверки
домашнего задания
|
1.Нацеливает детей на выступление, с целью
определения главного героя, которому нужно дать характеристику (Волк).
2. Организует работу в парах по заполнению
таблицы, с целью продолжения разговора о втором главном герое (Иван).
3.Подводит итог беседы.
|
1.Выступает театр «Кукольный театр у Вас
дома» из состава детей. Демонстрируют эпизоды из сказок:
«Красная Шапочка»
«Три поросёнка»
«Волк и семеро козлят»
«Волк и лиса»
2.Слушают вопрос учителя.
3. Письменно отвечают на вопрос учителя.
3.Организуют выступление от пары .
|
Развивать навыки актёрского мастерства,
передачу эмоциональной окраски текста.
Обосновывать своё мнение.
Проводить сравнение сказок с учётом
признаков и особенностей волшебной сказки и оформлять результаты в таблице.
|
Взаимодействуют друг с другом во время
выступления, взаимодействуют с учителем во время фронтального опроса.
Планирование
сотрудничества со сверстниками
|
Наблюдать за происходящим. Слушать
собеседника.
Аргументировать свой ответ, опираясь на действия
героя в сказках.
Слушать собеседника.
Правильно заполнять результаты своих
действий в таблицу.
|
Контролируют действия детей во время
выступления и ответов.
Вносят соответствующие коррективы в их
выступления.
|
Дополнять, уточнять высказанные мнения по
существу поставленного задания.
Адекватно взаимодействовать с партнёрами в
рамках учебного диалога.
|
Работа над содержанием текста
|
Организует подготовку к первичному
восприятию текста
«Иван царевич и Серый волк», с целью
перспективного обзора картины с последующей
детализацией обсуждения.
|
1.Просмотр иллюстрации на слайде (картина
В.М. Васнецов «Иван Царевич на Сером Волке».
2.Сообщение о художнике.
3.Комплексный анализ картины под
руководством учителя.
|
Осуществить внешний обзор произведения.
Понять внутреннее содержание картины и
сравнить идею автора, написавшего картину, с детским восприятие.
|
Взаимодействуют друг с другом во время
выступления, взаимодействуют с учителем во время фронтального опроса.
|
Готовность слушать собеседника и вести
диалог.
Излагать своё мнение и аргументировать свою
точку зрения.
|
Оценивают и дополняют ответы учащихся.
Осуществляют самоконтроль понимания
художественного произведения (картина).
|
Принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Дополнять, уточнять высказанные мнения по
существу поставленного задания.
|
Организует работу по первичному восприятию
сказки.
|
Просмотр М/Ф «Иван-царевич и Серый волк»
(http://www.youtube.com\watch?v=8yLQenvsCO8)
|
Научить ребёнка пониманию выделять сюжет,
смысловую нагрузку произведения.
|
Весь класс просматривает М\Ф
|
Понимать текст сказки.
|
Осуществляют самоконтроль понимания
художественного
|
Принимать и сохранять учебную задачу
данного этапа урока.
|
1.Организует обсуждение содержания сказки с
опорой на сказочное произведение.
2.При необходимости корректирует ответы
детей.
3.Ставит цель на выявление:
-черт характера героев с подтверждением из
текста произведения;
-роли и значения каждого из персонажей;
смысла сказочного произведения.
4.Оценивает деятельность детей.
5.Воспитывает добрые чувства
-Почему мне в этой сказке очень нравится
Иван? Ведь он не всегда слушался советов волка?
- По-разному похвалите Ивана и серого волка.
-Придумайте и подарите им ласковые слова.
-Почему говорят: «Елена Прекрасная»? А как
можно по аналогии назвать наших девочек?
|
Участвую в беседе по просмотренному сюжету.
Работают с произведением (сказка) в книге с
фиксацией внимания на развитии сюжета, выразительности чтения.
Анализируют сказочное произведение с целью
определения:
-характеров героев;
-роли и значения каждого героя;
-смысла произведения;
-согласуют между собой мнения о роли и
значении каждого из персонажей;
-делают обобщающий вывод о смысле сказочного
произведения.
|
-Выделять смысловую нагрузку произведения.
-Выделять тематику произведения с
аналогичными примерами из других произведений.
-Обсуждать поступки главных героев на
протяжении всего произведения.
-Доказывать, аргументировать свою точку
зрения.
-Осознанно и произвольно строить речевое
высказывание в устной форме.
|
Во фронтальном режиме.
|
Понимать на слух ответы обучающихся.
Уметь формулировать собственное мнение и
позицию.
Уметь использовать речь для регуляции своего
действия.
|
В ходе заслушивания
ответов обучающихся осуществляют
самоконтроль понимания текста (сказка).
|
Принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Осуществлять самоконтроль.
|
«Сказка развивает руки»
|
Организует творческую работу детей в группах
1.Настраивает на предстоящую работу.
2.Планирует самостоятельную практическую
работу детей.
-раздаёт материалы и инструменты;
-оказывает индивидуальную помощь при
затруднениях.
3. Совместно с учащимися даёт характеристику
выполненных работ.
|
Изготовляют аппликацию из цветной бумаги «Жар-Птица».
«Жар-Птица огненная птица, её перья блистают
серебром и золотом. Крылья как языки пламени, а глаза светятся как кристалл».
«Живёт Жар-птица в райском саду, в золотой
клетке. По ночам вылетает из неё и освещает сад собою так ярко…»
1.Проверяют готовность к работе в группах.
2.Прослушивают инструктаж по технике
безопасности.
3. Прорабатывают памятку по работе в группе.
4.Знакомятся с порядком работы (алгоритм).
5.Выполняют самостоятельную работу (звучит
музыка).
6.Дают самооценку своих действий и своей
работе.
|
Учатся соотносить реальные и сказочные
образы, создавать образ сказочной птицы, передавая её необычность и яркость
используя элементы декоративного оформления.
Закреплять технику вырезания кругов и овалов из квадратов и
прямоугольников, таким образом, преобразовывая одни фигуры в другие.
|
Кооперируют усилия по решению учебной задачи
в группах.
|
Согласовывать усилия по решению учебной
задачи.
Договариваться и приходить к общему мнению в
совместной деятельности.
Учитывать другие мнения.
|
Осуществлять контроль процесса выполнения
задания.
|
Вносить необходимые коррективы в действие
после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок.
|
Рефлексия деятельности
(итог урока)
|
Подводит итог урока.
«Как проживёшь, так и прослывёшь».
|
Соотносят содержание пословицы и основную
мысль сказки.
|
Осуществлять самооценку
собственной учебной деятельности.
|
Осуществляют сотрудничество с учителем и
сверстниками.
Отображают предметное содержание в речи.
|
Понимать на слух ответы сверстников.
Уметь формулировать собственное мнение и
позицию.
|
Самоконтроль
|
Адекватно воспринимать оценку других
сверстников и оценку учителя.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.