Инфоурок Физическая культура Другие методич. материалыТехнологическая карта урока в разделе

технологическая карта урока в разделе

Скачать материал

                                                                                                                Технологическая карта                                                                                                            

                                                                              урока в разделе Спортивные игры по теме:  «Баскетбол.  Бросок в прыжке».      

                                                                   Автор учитель физической культуры МБОУ «СОШ №21  с. Семёновка г, Йошкар-Олы».

 

     Учебный предмет

Физическая культура

Класс

 10а

    Тип урока

Комплексный 

Технология построения урока

Фронтальная и поточная. Индивидуальная    

Тема урока

Баскетбол.  Бросок в прыжке

Цель урока

Формирование представления о технике выполнения броска в прыжке.

Задачи урока

 1.Образовательные - обучение технике выполнения броска в прыжке;

 2.Воспитательные – воспитание взаимодействия с партнёрами, настойчивости, воли;

 3.Развивающие  -  развитие общей выносливости, взрывной силы мышц  ног и рук, координации движений,

                               - развитие  универсальных учебных действий.               

Межпредметные связи

Физика, биология, ОБЖ.

Ресурсы

Учебник,  подготовленная учителем к уроку презентация «Классификация бросков в баскетболе и техника их выполнения».

Оборудование

Мячи баскетбольные, баскетбольные щиты и кольца.

Место проведения

Спортивный зал школы.

Основные термины, понятия

Бросок мяча в баскетболе, виды бросков, бросок в прыжке, результативный бросок, высшая точка прыжка.

                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                                           Планируемые результаты урока

 

              Предметные

                                                            Развитие  универсальных учебных  действий

 

    Формирование правильного представления о броске в прыжке, обучение

технике выполнения броска в прыжке.

    Обретение настойчивости и воли в достижении цели, умения взаимодействовать с партнёрами.

Личностные:    формирование положительного от­ношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых ре­зультатов в физическом совершенстве. 

Регулятивные:  - умение оценивать правильность выполнения учеб­ной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные: - умение оценивать правильность выполнения учеб­ной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Коммуникативные:  - владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

                Деятельность учителя 

Деятельность обучающихся

 

                Познавательная

                       Регулятивная

           Коммуникативная

Осуществляемые                     действия

 

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые                     действия

 

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые                     действия

 

Формируемые способы деятельности

                                 1

                2

               3

                 4

                  5

               6

              7

                                                                                                                                                  

                                                                      Этапы урока.       I этап – подготовительный:  организационный момент - 1 мин;

                                                                                                                                                                                         разминка – 12 .

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                              

                                 1

                2

               3

                 4

                  5

               6

              7

                                                                                                                                             

                                                                                                                                                  Организационный  момент

 

Предлагает цели урока, организует беседу, кото­рая   помогает   обучаю­щимся   сформулировать цели и задачи на урок

Знакомятся с пла­ном,      принимают участие  в  беседе, формулируют зада­чи

Планировать путь достижения цели.      ставить познавательные задачи.

Принимают реше­ния и осуществля­ют выбор в учебной и    познавательной деятельности.

 

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установ­кой, высказывать мнения по суще­ству полученного задания.

 

Взаимодействуют с учителем во время беседы,   осуществ­ляемой   во   фрон­тальном режиме

 

Слушать    собе­седника, строить высказывания

 

                                                                                                                                                            

                                                                                                                                                             Разминка

 

 Предлагает выполнить  различные виды бега и комплекс  упражнений,  оптимальный по времени и нагрузке. для эффективной  подготовки  организма к работе  в  основной части  урока.

 Напоминает правила безопасного про ведения  разминки и её значение  для дальней шей работы в основной части урока.

Бегут гладким бегом, скрёстный вправо и влево, приставными шагами вправо и влево, спиной вперёд меняя положение ног относительно хода движения.

Выполняют комплекс ОРУ по выбору.

Актуализация имеющихся знании, отработка взаимодействий с окружающими  в безопасном для здоровья режиме.

Самоконтроль правильности выполнения упражнений

Непроизвольное осуществление самоконтроля и  правильной самооценки

 Визуальные  и предложенные контактные взаимодействия при выполнении  упражнений разминки.

Понимать и принимать участников учебного процесса , в оптимальном для собственного здоровья и развития

режиме.

                                                                                           

                                                                                               

                                                                                              Этапы  урока              I I  этап  -  основной:         выполнение  подготовительных упражнений      10 мин;

                                                                                                                                                                       осмысление  основного упражнения -  бросок в прыжке         2 мин;

                                                                                                                                                                                                                          выполнение  броска в прыжке      15 мин.

 

 

                                                                                                                  

                                                                                                          Выполнение подготовительных упражнений

 

                             1

                2

                  3

                  4

                 5

                  5

                 7

 Показывает и предлагает выполнить упражнения, имитирующие работу кисти при выполнении броска .

 Предлагает выполнить ряд бросков в движении..

  Показывает и предлагает выполнить  имитацию броска  в прыжке после отталкивания от скамейки  поочерёдно правой и левой ногой.

Показывает и предлагает выполнить броски в прыжке с напрыгивания.

 

Выполняют предложенные упражнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация имеющихся знании, отработка взаимодействий с окружающими  в безопасном для здоровья режиме.

 

 

 

 

 

Восприятие действий учителя и окружающих

 

 

 

Осмысление предложенных действий и последовательности их выполнения

 

 

Осуществление  визуального,    вербального  и двигательного  самоконтроля.

 Обретение умения выделить главное и существенное в предложенных заданиях.

 

 

 Использование речи, словесных методов общения для выполнения задания.

Использование визуальных методов общения и взаимодействия во время выполнения упражнений.

Установление адекватных методов общения с партнёрами во время учебной деятельности.

Приобретение и совершенствование визуальных методов общения.

 

 

 

                                                                                                           

                                                                                                          Осмысление  основного  упражнения- бросок в прыжке

 

 Задаёт вопросы и предлагает осмыслить полученную на уроке информацию и составить алгоритм броска в прыжке.

 

Отвечают на вопросы, составляют алгоритм броска.

 

 

Решение познавательных задач.

 

 

 

Составляют алгоритм броска в прыжке.

 

 

Развитие логики мышления.

 

 

 

Использование словесных и визуальных методов общения

 

Установление творческих методов общения со сверстниками.

 

                                                                                                                                          

                                                                                                                               Выполнение броска в прыжке

 

 Распределяет обучающихся для работы в двойках или тройках.                                 Предлагает выполнить ряд бросков в прыжке, используя созданный  ранее алгоритм броска.

Выполняют предло-женное упражнение

Обучение основному упражнению урока – броску в прыжке.

Осмысление и усвоение содержания и последовательности предложенных действий в ходе их выполнения. Реализация составленного алгоритма

Осуществление самоконтроля, самостоятельное исправление ошибок в исполнении заданного упражнения. Обучение самокоррекции и самооценке.

Использование словесных и визуальных методов общения

 

 

 

 

 

Совершенствование установившихся вербальных и визуальных взаимодействий

                                                                       

                                                                    Этапы урока             I I I   этап  -   заключительный :                                рефлексия      2 мин;

                                                                                                       подведение итогов урока и оценивание работы обучающихся      2 мин;

                                                                                                                                                                                      домашнее задание      1 мин.

                                                                                                                                                           

                                                                                                                                          Рефлексия

                             1

                  2

                 3

                  4

                 5

                 6

                 7

Задает вопросы по теоретической части урока.

Предлагает   определить уровень своих достижений.

Проводит   малоподвижную игру на внимание и знание правил баскетбола.

«Исправь ошибку»

 

 

 

Отвечают на   поставленные   вопросы, играют в игру.

Осуществление

комплексного

анализа     своей

деятельности

Осуществляют

взаимоконтроль

процесса выполнения заданий, просушивают ответы,

оценивают уровень своего

эмоционального

состояния на уроке.

Понимание и реализация учебной задачи. Планирова-ние своих действий, корректирование действия после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок.Осуществле-ние итогового и пошагового   контро-ля   по результату.

 

Отвечают на вопросы, играют в игру,

обсуждают предложенные вопросы.

Адекватные способы  поведения

и взаимодействия с партнерами   во   время

учебной и игровой деятельности.

                                                                                                                                      

                                                                                                                      Подведение итогов урока и оценивание работы  обучающихся

 

Задаёт вопросы. Предлагает оценить  свою работу .. Анализирует самооценки. Учит оценивать работу на уроке. Как свою, так и партнёров

 

Отвечают  на вопросы, Оценивают работу на уроке

Умение оценивать свою деятельность и работу товарищей на уроке.

Осуществляют самоконтроль.

Осуществление грамотного  анализа урока и самооценки.

Словесно  осмысли-вают проделанную работу на уроке.

Умение кратко  и чётко излагать свои мысли.

                                                                                                                                                                          

                                                                                                                                                                     Домашнее  задание

 

Объясняет сущность домашнего задания.

Предоставляет выбор разноуровневых   заданий с исполь-зованием учебника, дополнительных источников информации:

1   уровень  -  прочитать

текст учебника, найти  и осмыслить   информацию по теме;

2 уровень (повышенный)

- составить комплекс ОРУ

с мячом, комплекс  упражнений, подводящих к наилучшему  усвоению  нового материала.

Самостоятельно

выбирают  уровень

для      выполнения

домашнего задания

Осуществление

актуализации

полученных

знаний   и    повышение уровня

усвоения учебного материала.

Планируют свои

действия в соответствии с самооценкой

Осуществление адекватной самооценки  своих действий

Работают дома с текстами,  ищут информацию в интернете.

Смысловое чтение,  умение получать нужную информацию и правильно её анализировать и применять в собственной практике.

23123122103

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока в разделе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор школы

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

  1. Технологическая карта к уроку по баскетболув 10 классе"Бросок в прыжке" Карта составлена в соответствии с планном-конспектом к этому уроку в форме таблицы, где показаны какие универсальные учебные действия (УУД) используются учащимися  в ходе выполнения конкретных действий, предложенных учителем для совершенствования приобретённых ранее умений иформирования нового умения. Главная роль. как и всегда на уроке, принадлежит учителю, а технологическая карта акцентирует внимание учителя на построение и проведение урока так, чтобы он мог чётко организовать и проанализировать как развиваются УУД учащихся на его уроках.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 870 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 299
    • DOCX 92 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Корнилов Олег Петрович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Корнилов Олег Петрович
    Корнилов Олег Петрович
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3853
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики физического воспитания в ДОУ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 160 человек

Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура: теория и методика преподавания в дошкольном образовании

Специалист по инструкторской и методической работе в области физической культуры и спорта

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 420 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 047 человек

Курс профессиональной переподготовки

Основы инструкторско-методической деятельности по каратэ Кекусинкай

Инструктор по каратэ Кекусинкай

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление и менеджмент в спортивной сфере

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Введение в экономическую теорию и практику

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Дизайн-проектирование: практические и методологические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе