2. Актуализация
знаний.
|
Предлагает
задание на выделение лишней буквы из ряда предложенных (ИД).
а, е, у, ы,
о (е)
т, п, к, л,
х (л)
м, н, в, р,
с (с)
- Найдите в
каждой строчке лишнюю букву, объясните свой выбор.
-Какие слова
можно составить из этих букв? (сел, лес)
-Сегодня мы с
вами отправляемся на экскурсию в лес. Но прежде, чем идти, надо обдумать
маршрут. Давайте рассмотрим страницу учебника и составим план нашей
экскурсии, план урока.
(На интерактивной
доске (ИД) изображение леса, слышны лесные звуки, с помощью инструмента ИД
«волшебные чернила» можно рассмотреть животных леса)
-Каких
животных мы увидели в лесу?
-А вот и еще
один житель леса. (Изображение на ИД: жук, веточка дуба)
-Кто это?
Это
жук-олень. Он живет на дубах.
|
Выделяют
лишнюю букву из ряда предложенных, объясняют свой выбор.
Составляют
слова.
Составляют и
проговаривают план урока.
1. Знакомство с новым
звуком и буквой.
2. Чтение слогов и слов.
3. Знакомство с
написанием буквы
4. Письмо слогов с новой
буквой.
5. Чтение и анализ
текста.
|
Умение
правильно называть буквы и звуки.
|
Коммуникативные: построение
речевого высказывания, умение слушать и
понимать речь других,
Познавательные: логические
(выбор лишнего объекта), обоснование выбора.
Регулятивные:
прогнозирование
предстоящей работы (планирование)
Коммуникативные: построение
речевого высказывания.
Познавательные: поиск
информации.
|
3. Постановка
учебной проблемы.
Открытие
нового знания.
|
Организует
работу обучающихся по ознкомлению с новым звуком.
-Произнесите
слово жук, выделяя 1 звук.
-Какой он?
-Почему?
-Какими
бывают согласные звуки?
-Звук [ж] твердый или мягкий?
-Звонкий или
глухой?
Обозначьте на
схеме в учебнике и на ИД звук [ж].
-Где сидит
жук? (на ветке дуба)
-Как
называются плоды дуба?
-Послушайте
слово желуди. Какой 1 звук вы слышите? Охарактеризуйте его, обозначьте на
схеме звук [ж].
-И в первом,
и во втором словах звук [ж] твердый.
Задает проблемный
вопрос.
-Какой вопрос
возникает? (Бывает ли парный ему мягкий? Может быть в других словах он
произносится мягко?)
Организует
работу в группах, предлагает задание: найти место звука [ж] в названии предмета,
изображенного на картинке (ежи, снежинки, лыжник, лыжи, жилет, крыжовник,
ножницы) и обозначить его карандашом нужного цвета. Некоторым группам выдает
карточку-помощницу (дифференцированный подход).
В слове….звук
[ж] слышим в (начале, середине) слова. Он обозначает
(гласный или
согласный, твердый или мягкий) звук
Организует
проверку задания (ИД)
-Подводит к
выводу, что звук [ж] всегда твердый.
-А как на письме обозначают звуки? (буквами)
-Может быть,
кто-то из вас знает, как называется буква, которая обозначает звук [ж]?
-На что
похожа буква ж?
-Многие
детские поэты заметили сходство буквы ж с жуком.
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом точно жук,
Издает жужжащий звук:
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!
-Оденем
«человечка»
-Догадались,
какая тема нашего урока?
Проводит
физкультминутку с использованием мультимедийной презентации.
Создание
проблемной ситуации.
-Посмотрите,
какой необычный цветок. (ИД в центре буква ж, на лепестках гласные а, о, у,
и, е, ё, ы)
- Как вы
думаете, какое задание надо выполнить? (составить слоги)
(Если дети не
составили слог жи с буквой ы)
-Почему вы не
составили слог с буквой ы?
-Какой
гласный звук слышим? [ы]
-Почему
слышим [ы], а пишем букву и? (звук [ж] твердый, не надо обозначать его
твердость).
(Если дети
составили слог жи с буквой ы)
-Какую
особенность звука [ж] мы знаем? (Он всегда твердый)
-Надо ли
обозначать твердость буквой ы?
Подводит к
формулированию вывода.
-Какой вывод
о написании буквосочетания жи мы сделаем?
-Хотите
узнать, какой житель леса подарил нам этот цветок?
-Прочитайте
название этого животного во второй строчке слогов. (Могут назвать ужа или
ежа).
- Кто же из
них? Это нам подскажет схема слова.
Предлагает
работу в парах.
-Какому слову
уж или ёж
соответствует
схема?
Организует
проверку выполнения задания на ИД.
-Почему в
этом слове 2 буквы, 3 звука?
Назовите
каждый звук в слове еж.
Пальчиковая
гимнастика.
Предлагает
написать в прописях слово ёж.
-Сможете ли
вы это сделать?(нет, не знаем написание буквы ж)
-Из каких
элементов состоит буква ж?
Показывает
написание буквы ж. Предлагает оценить правильность написания с использованием
оценочной линеечки.
-Прочитайте
слоги (жа, жо, жи, жу, жё записаны на доске).
-Какое
соединение букв используется при написании каждого слога?
Обведите по
образцу только те, в которых согласный звук твердый.
Организует
проверку. Предлагает алгоритм самооценки:
-Что надо
было сделать?
-Оцените
правильность выполнения задания.
- Оцените
самостоятельность выполнения задания: вы сделали все сами или с чьей-то
помощью?
|
Отвечают на
вопросы учителя. Дают характеристику звука [ж].
Обозначают на
схеме слова звук [ж] синим
кружочком.
Осуществляют
учебное сотрудничество.
Формулируют
вывод
Повторяя
характеристику звука [ж], в учебниках и на ИД» одевают» схему-человечка.
Формулируют
тему урока
Повторяют
движения.
Составляют и
прочитывают слоги, перетаскивая буквы из лепестков цветка, объясняют правило
написания буквосочетания жи.
Делают вывод
о написании буквосочетания жи.
Выполняют
звуковой анализ слова. Соотносят слово со схемой.
Осуществляют
проверку
Выделяют
составные элементы буквы ж.
Самостоятельно
выполняют задание. Исправляют ошибки, если это необходимо.
Проводят
самооценку работы по алгоритму с помощью фишек зеленого (выполнено
правильно), желтого (допущены ошибки) и красного цвета выполнено неверно).
|
Умение называть
звук [ж] и давать его характеристику.
Знать
название и начертание буквы ж
Знание правила правописания сочетания жи
Умение
выполнять звуко-буквенный анализ слов.
Определение
количества звуков и букв в слове.
|
Коммуникативные:
построение
речевого высказывания.
Познавательные:
Знаково-символические
действия (моделирование)
Коммуникативные: построение
речевого высказывания, осуществление учебного сотрудничества с учителем и
сверстниками
Регулятивные:
осуществление самоконтроля.
Познавательные: анализ
объекта
Познавательные:
Знаково-символические
действия (моделирование)
Регулятивные:
постановка
учебной проблемы
Личностные: смыслообразование
(мотивация)
Регулятивные:
постановка
учебной задачи
Познавательные
(логические): установление причинно-следственных связей
Познавательные:
анализ
объекта с целью выделения признаков
Коммуникативные: умение
работать в паре, построение речевого высказывания.
Регулятивные: контроль
(сличение с эталоном)
Личностные: смыслообразование
(мотивация)
Регулятивные:
целеполагание (принятие учебной задачи), осуществление самоконтроля,
самооценка, коррекция
(внесение
необходимых корректив)
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.