Документы в архиве:
Название документа технологическая карта по окружающему миру Как деят. чел. изменяет поверх суши.doc
Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе
Ф.И.О. Бочкова Татьяна Васильевна
Тема. Как деятельность человека изменяет поверхность суши
Цель: формирование у младших школьников представление об изменениях поверхности суши под воздействием деятельности человека
Задачи:
Показать характер воздействия человека на формы поверхности
Сравнить это воздействие с процессами, которые происходят по естественным причинам
Формировать ответственное отношение к окружающей среде
Обобщить знания по теме «Формы поверхности суши»
Планируемые результаты:
Личностные:
Устойчивый интерес к изучению природы
Предметные :
Давать характеристику погоды
Объяснять, как изменяется поверхность суши в результате деятельности человека
Метапредметные:
Регулятивные:
Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью
Познавательные
Находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе и Интернете
Устанавливать причинно- следственные связи изменений в природе
Коммуникативные
Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре
Тип урока: О.Н.З.
Используемые ресурсы:
Учебник «Окружающий мир». Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов. 4 класс, 2014 года, УМК «Планета знаний»
Рабочая тетрадь к учебнику Г.Г.Ивченковой, И.В.Потапова, Е.В.Саплиной, А.И.Саплина «Окружающий мир», 4 класс, 2014г.
Физическая карта России, карта Хабаровского края, таблицы с изображением форм поверхности, возникшие в результате деятельности человека (курганы, насыпи, дамбы, карьеры)
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая
Этапы урока
Деятельность
учителя
Деятельность учащихся
Универсальные учебные
действия
Мотивация к учебной деятельности
Узнаем, что ещё влияет на изменение поверхности суши
Включение в деловой ритм урока.
Мотивирует на работу на уроке
Подготовка класса к работе.
Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
Назовите основные формы поверхности
Укажите сходство и различие в схеме холма и горы
Составьте рассказ об овраге по плану
План
Образование оврагов
Вред от оврагов
Борьба с оврагами
Как можно определить, в какую сторону горизонта имеет уклон равнина?
Какие формы поверхности образуются в результате деятельности Солнца, воды и ветра?
Как человек взаимодействует с природой? (положительно и отрицательно)
Что изменяется в природе?
Выявляет уровень знаний о формах поверхности земли, подводит детей к теме урока
Повторяют пройденный материал, чтобы понять тему урока
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
познавательные: логические – анализ объекта с целью выделения признаков.
Выявление места и причины затруднения
В чём причина затруднения?
Почему вы не можете дать полную характеристику деятельности человека на природу?
Подводит детей к теме урока
Выделяют проблему
Регулятивные: целеполагание; познавательные: постановка вопросов; общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы
Построение проекта выхода из затруднения
Постановка цели урока
Сформулируйте тему урока
Где можно найти необходимую информацию?
Подключает учащихся к постановке задач на уроке
Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.
Регулятивные: планирование, познавательные– моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Реализация построенного проекта
Рассказ учителя об изменении поверхности земли под воздействием деятельности человека. Изменяется поверхность земли, исчезают одни формы поверхности, появляются другие:
-курганы
-могильные холмы
-исторические памятники
-земляные валы, рвы
В наши дни:
-осушение болот
-выравнивание поверхности для построек
-строительство дамб, насыпей при строительстве дорог
-при добыче полезных ископаемых- карьеры, холмы искусственные
Учитель рассказывает: как человек изменяет поверхность земли
Знакомятся с новым материалом по таблицам и слайдам
Познавательные:
Выдвижение гипотез и их обоснование , поиск необходимой информации
Коммуникативные:
Выражение своих мыслей, своего мнения
6 . Первичное закрепление нового материала
Работа по учебнику на с. 42
Как образовались курганы?
Где можно встретить их?
Что возводили вокруг городов для защиты в древности?
Как в наши дни человек преобразует земную поверхность?
Направляет работу на закрепление новых знаний по учебнику
Работа с текстом: нахождение нудного материала, выборочное чтение текста
Регулятивные: контроль, оценка
познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, коммуникативные: управление поведением партнёра
7.Самостоятельная работа в парах (ответить на вопросы)
Почему воздействие человека на земную поверхность теперь значительно сильнее, чем в прошлом7
Можно ли сравнить результаты воздействия воды и ветра на поверхность суши с результатом воздействия на неё деятельности людей?
Организует самостоятельную работу по вопросам
Работают в парах: Почему в настоящее время человек изменяет поверхность земли больше, чем в прошлом
Регулятивные: выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению, личностные: самоопределение
8.Включение в систему знаний и повторение
Работа над текстом «Находки в кургане»
Какие находки нашли учёные в кургане?
Направляет работу детей: нахождение ответа на вопрос в тексте учебника
Объясняют , делают выводы, рассуждают
Познавательные:
Сравнение, обобщение
Коммуникативные:
Постановка вопросов
9.Рефлексия
Как человек изменяет поверхность суши?
Домашнее задание (с. 41-43, найти дополнительный материал по теме «Полезные ископаемые»)
Организует рефлексивное обсуждение и самооценку результатов работы на уроке.
Создаёт условия для самостоятельной домашней работы
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия;
личностные: смыслообразование
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Технологическая карта по окружающему миру в 4классе по УМК «Планета знаний» по теме «Как деятельность человека изменяет поверхность суши»
Технологическую карту можно использовать для всех УМК 1-4 классов.. В технологической карте раскрывается как осуществляется планирование результатов: личностных, предметных, матапредметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных).
Раскрыты этапы урока с деятельностью учителя и деятельностью учащихся: мотивация, актуализация знаний, постановка проблемы и выхода из затруднения, закрепление нового материала и рефлексия урока.
Технологическая карта соответствует требованиям ФГОС НОО.
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 09.01.2015 |
Раздел | Начальные классы |
Подраздел | |
Просмотров | 4935 |
Номер материала | 47251 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: