Главная / Начальные классы / Технологическая карта урока в 4классе по окружающему миру на тему "Как деятельность человека изменяет поверхность суши"

Технологическая карта урока в 4классе по окружающему миру на тему "Как деятельность человека изменяет поверхность суши"

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал

Название документа технологическая карта по окружающему миру Как деят. чел. изменяет поверх суши.doc

Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе


Ф.И.О. Бочкова Татьяна Васильевна

Тема. Как деятельность человека изменяет поверхность суши

Цель: формирование у младших школьников представление об изменениях поверхности суши под воздействием деятельности человека

Задачи:

  • Показать характер воздействия человека на формы поверхности

  • Сравнить это воздействие с процессами, которые происходят по естественным причинам

  • Формировать ответственное отношение к окружающей среде

  • Обобщить знания по теме «Формы поверхности суши»


Планируемые результаты:

Личностные:

  • Устойчивый интерес к изучению природы

Предметные :

  • Давать характеристику погоды

  • Объяснять, как изменяется поверхность суши в результате деятельности человека


Метапредметные:

Регулятивные:

  • Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью

Познавательные

  • Находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе и Интернете

  • Устанавливать причинно- следственные связи изменений в природе

Коммуникативные

  • Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре

Тип урока: О.Н.З.


Используемые ресурсы:

Учебник «Окружающий мир». Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов. 4 класс, 2014 года, УМК «Планета знаний»

Рабочая тетрадь к учебнику Г.Г.Ивченковой, И.В.Потапова, Е.В.Саплиной, А.И.Саплина «Окружающий мир», 4 класс, 2014г.

Физическая карта России, карта Хабаровского края, таблицы с изображением форм поверхности, возникшие в результате деятельности человека (курганы, насыпи, дамбы, карьеры)


Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая


Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные

действия









  1. Мотивация к учебной деятельности


  • Узнаем, что ещё влияет на изменение поверхности суши


Включение в деловой ритм урока.

Мотивирует на работу на уроке



Подготовка класса к работе.

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  1. . Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности


  • Назовите основные формы поверхности

  • Укажите сходство и различие в схеме холма и горы

  • Составьте рассказ об овраге по плану

План

  1. Образование оврагов

  2. Вред от оврагов

  3. Борьба с оврагами

  • Как можно определить, в какую сторону горизонта имеет уклон равнина?

  • Какие формы поверхности образуются в результате деятельности Солнца, воды и ветра?

  • Как человек взаимодействует с природой? (положительно и отрицательно)

  • Что изменяется в природе?

Выявляет уровень знаний о формах поверхности земли, подводит детей к теме урока


Повторяют пройденный материал, чтобы понять тему урока

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

познавательные: логические – анализ объекта с целью выделения признаков.

  1. Выявление места и причины затруднения

  • В чём причина затруднения?

  • Почему вы не можете дать полную характеристику деятельности человека на природу?

Подводит детей к теме урока

Выделяют проблему

Регулятивные: целеполагание; познавательные: постановка вопросов; общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы

  1. Построение проекта выхода из затруднения

  • Постановка цели урока

  • Сформулируйте тему урока

  • Где можно найти необходимую информацию?

Подключает учащихся к постановке задач на уроке

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.






Регулятивные: планирование, познавательные– моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

  1. Реализация построенного проекта

  • Рассказ учителя об изменении поверхности земли под воздействием деятельности человека. Изменяется поверхность земли, исчезают одни формы поверхности, появляются другие:

-курганы

-могильные холмы

-исторические памятники

-земляные валы, рвы

В наши дни:

-осушение болот

-выравнивание поверхности для построек

-строительство дамб, насыпей при строительстве дорог

-при добыче полезных ископаемых- карьеры, холмы искусственные

Учитель рассказывает: как человек изменяет поверхность земли

Знакомятся с новым материалом по таблицам и слайдам

Познавательные:

Выдвижение гипотез и их обоснование , поиск необходимой информации

Коммуникативные:

Выражение своих мыслей, своего мнения

6 . Первичное закрепление нового материала

  • Работа по учебнику на с. 42

  • Как образовались курганы?

  • Где можно встретить их?

  • Что возводили вокруг городов для защиты в древности?

  • Как в наши дни человек преобразует земную поверхность?


Направляет работу на закрепление новых знаний по учебнику

Работа с текстом: нахождение нудного материала, выборочное чтение текста

Регулятивные: контроль, оценка

познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, коммуникативные: управление поведением партнёра

7.Самостоятельная работа в парах (ответить на вопросы)


  • Почему воздействие человека на земную поверхность теперь значительно сильнее, чем в прошлом7

  • Можно ли сравнить результаты воздействия воды и ветра на поверхность суши с результатом воздействия на неё деятельности людей?


Организует самостоятельную работу по вопросам

Работают в парах: Почему в настоящее время человек изменяет поверхность земли больше, чем в прошлом

Регулятивные: выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению, личностные: самоопределение

8.Включение в систему знаний и повторение

Работа над текстом «Находки в кургане»


  • Какие находки нашли учёные в кургане?


Направляет работу детей: нахождение ответа на вопрос в тексте учебника

Объясняют , делают выводы, рассуждают

Познавательные:

Сравнение, обобщение

Коммуникативные:

Постановка вопросов









9.Рефлексия


  • Как человек изменяет поверхность суши?

  • Домашнее задание (с. 41-43, найти дополнительный материал по теме «Полезные ископаемые»)




Организует рефлексивное обсуждение и самооценку результатов работы на уроке.

Создаёт условия для самостоятельной домашней работы

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия;

личностные: смыслообразование



Технологическая карта урока в 4классе по окружающему миру на тему "Как деятельность человека изменяет поверхность суши"

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Технологическая карта по окружающему миру в 4классе по УМК «Планета знаний» по теме «Как деятельность человека изменяет поверхность суши»

            Технологическую карту можно использовать для всех УМК 1-4 классов.. В технологической карте раскрывается как осуществляется планирование результатов: личностных, предметных, матапредметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

            Раскрыты этапы урока с деятельностью учителя и деятельностью учащихся: мотивация, актуализация знаний, постановка проблемы и выхода из затруднения, закрепление нового материала и рефлексия урока.

            Технологическая карта соответствует требованиям ФГОС НОО.

Автор Бочкова Татьяна Васильевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 4038
Номер материала 47251
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓