Инфоурок Русский язык КонспектыТехнологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме : «Сочинение-описание внешности человека сопоставительного характера»

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме : «Сочинение-описание внешности человека сопоставительного характера»

Скачать материал

 МКОУ Мокровская ООШ  Гусь –Хрустального района,  Владимирской области

 Учитель русского языка и литературы  Кугушева  Людмила Лазаревна

 

Технологическая  карта урока русского языка в 6 классе на тему: «Сочинение-описание внешности человека сопоставительного характера»

Цели:

·         Обучающая: продолжить работу над сочинением-описанием , усложнив его сопоставлением.

·         Развивающая: закрепить навыки работы с рабочими материалами  сочинения , умение выделять главное,  умение составить  в  экстремальных ситуациях  описание.

·         Воспитательная : формировать у учеников навыки внимательного отношения  к внешности людей,  воспитание заботливого и внимательного отношения к людям.

Оборудование: ПК ,проектор ,экран ,  у учащихся по 2 фотографии : родителей , сестер, братьев и т.д.

Форма работы: индивидуальная и групповая.

Планируемые результаты: написание сочинения –сопоставления , точно передавая изменения во внешности человека с течением времени  и обстоятельств.

                                                                      Ход урока.

1.Организация класса. Вводная часть.  Объявление целей и задач урока.

2. Актуализация знаний и умений.

-Каждому из вас было дано задание по примерному плану  собрать  рабочие материалы для описания внешности человека в разные периоды его жизни, например: «Мой папа в молодости и сейчас» . «Моя сестренка в младенчестве и сейчас» и т.д.

- Было дано задание : подобрать пословицы и поговорки о внешности , характере человека , о человеческих достоинствах и недостатках  и т.д.

-Показать особые приметы человека описываемого человека.

3. Работа над сочинением.

1) Очень точно о внешности и характере человека говорится  в пословицах и поговорках ,- кладезях народной мудрости. На столах ваших  я вижу листочки с подобранными к данному уроку пословицами и поговорками. Давайте  послушаем и определим , чьи пословицы и поговорки подходят к теме нашего урока , а чьи  не очень  ( зачитываются пословицы и поговорки ).

2) Постановка проблемы : отберите те пословицы и те поговорки , которые подходят больше всего к нашему сочинению и обоснуйте . ( Ребята высказывают свое мнение относительно данной проблемы и приводят аргументы  в доказательство своей правоты).

3) Систематизация материала:

-что главное  в человеке , исходя из услышанного : внешность , ум, характер?

-какие качества ценятся выше всего?

Ответы: можно  быть красавицей, но никто тебя не полюбит , если  ты злая , никому не помогаешь. не сочувствуешь никому и т.д.  Некоторые люди , не обладая  природной красотой , красивы изнутри  своим добрым характером , умением сопереживать, помочь в трудную минуту, поддержать  словом и делом . Как писал А.П.Чехов в человеке все должно быть в гармонии: «и  лицо, и душа ,и  мысли».

Пример учителя : однажды на юге  на  пляже была  неотразимая красавица, все ею любовались до тех пор ,  пока она  не заговорила : речь ее выдала ограниченность ее и необразованность. Вывод:  речь - это важный фактор в общей картине внешности  человека.

4) Вывод по пословицам и поговоркам делают выводы ученики:

А) душа важнее внешности;

Б) доброта и порядочность возвышают человека;

В) злобность , грубость, хитрость , жадность не красят человека;

Г) речь играет не последнюю роль в общей картине внешности;

Д) черты характера влияют на внешность.

4. Обобщение  :

-Зачитывание  рабочих материалов. Одни читают , а другие  группой делают комментарии, дают оценку по содержанию, по наличию ошибок (речевых, стилистических и т.д.), отмечают лучшие материалы. Лучшие работы по  сопоставлению  у нескольких человек : по  фотографиям  мам (вывод ребенка о том , что мама была красивой и в юности , и сейчас она очень красивая), по фотографиям сестры . по фотографиям бабушки и т.д. Учитель дает свой комментарий работ.

-Работа по описанию  особых  примет. Учитель зачитывает 2 текста с описанием  пропавшей девочки . Задание : какой отрывок наиболее полно дает информацию? ( Второй).

- Для чего нам необходимо  умение подмечать особые приметы?- Это пригодится в особых экстремальных ситуациях. Ученики приводят примеры ,когда это пригодится.

5. Домашнее задание:

Написать в тетрадях для творческих работ сочинение , переработав, дополнив свои рабочие материалы, исходя из замечаний , сделанных на уроке.

6.Итог урока.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме : «Сочинение-описание внешности человека сопоставительного характера»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Корреспондент

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

 МКОУ Мокровская ООШ  Гусь –Хрустального района,  Владимирской области

 

 Учитель русского языка и литературы  Кугушева  Людмила Лазаревна

 

 

 

Технологическая  карта урока русского языка в 6 классе на тему: «Сочинение-описание внешности человека сопоставительного характера»

 

Цели:

 

  • Обучающая: продолжить работу над сочинением-описанием , усложнив его сопоставлением.

  • Развивающая: закрепить навыки работы с рабочими материалами  сочинения , умение выделять главное,  умение составить  в  экстремальных ситуациях  описание.

  • Воспитательная : формировать у учеников навыки внимательного отношения  к внешности людей,  воспитание заботливого и внимательного отношения к людям.

 

Оборудование: ПК ,проектор ,экран ,  у учащихся по 2 фотографии : родителей , сестер, братьев и т.д.

 

Форма работы: индивидуальная и групповая.

 

Планируемые результаты: написание сочинения –сопоставления , точно передавая изменения во внешности человека с течением времени  и обстоятельств.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 980 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.11.2014 838
    • DOCX 20 кбайт
    • 13 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Матвеева Наталья Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Матвеева Наталья Михайловна
    Матвеева Наталья Михайловна
    • На сайте: 8 лет и 11 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3647
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в дополнительном образовании

Педагог дополнительного образования по русскому языку и культуре речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 46 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 339 человек из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 707 человек

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 484 человека из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 5 630 человек

Мини-курс

Анализ эффективности проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические концепции и практики

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Мини-курс

Судебные процессы и их особенности

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 13 человек