Этапы урока
|
Задачи
этапа
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
УУД
|
Этап
мотивации (самоопреде-ления) к учебной деятельности
|
Создать
благоприятный психологический настрой на работу
|
Организация игры
с обучающимися класса «Рассели слова» с использованием знаний об однокоренных
словах (эл. приложение к учебнику «Русский язык»).
Проводит беседу
об итогах игры.
|
Участие
в игре, классификация слов по родовым признакам, участие в обсуждении итогов
игры.
|
Личностные:
мотивация к учению.
Регулятивные:
определять степень успешности выполнения работы
Познавательные:
выбирать
основание для сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать
логическую цепь рассуждений
Коммуникативные:
слушать и понимать речь других; уметь с достаточной
полнотой и точностью выражать свои мысли.
|
Этап
актуализации пробного учебного действия;
|
Актуализация
опорных знаний и способов действий
|
Организует
фронтальную работу в виде беседы о способах проверки парной согласной в корне
слова (слайд со словами для анализа орфограммы на экране инт. доски).
Предлагает
обучающимся проговорить алгоритм проверки парных согласных в корне слова.
|
Отвечают на вопросы. Проговаривают алгоритм проверки
орфограммы в корне слова.
|
Коммуникативные: уметь с достаточной
полнотой и точностью выражать свои мысли, формулировать и аргументировать
свое мнение и позицию; публично защищать свою позицию.
Познавательные: проводить
наблюдение, анализ, выдвигать предположения и осуществлять их
экспериментальную проверку; выстраивать логическую цепь рассуждений.
|
Этап
выявления места и причины затруднения;
|
Обеспечение
мотивации учения детьми, принятия ими целей урока
|
Создаёт
проблемную ситуацию, включив в слова для анализа написания парной согласной в
корне, слово с непроверяемой согласной в корне.
Предлагает
обучающимся сформулировать цель занятия.
|
Анализируют проблемную ситуацию, выделяют проблему с
помощью учителя. Формулируют цель занятия.
|
Регулятивные: определять цель урока
развивать волевую саморегуляцию.
Познавательные: анализ объектов с целью
выделения признаков, определение основной и второстепенной информации, анализировать
отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной
задачей.
Коммуникативные: учет разных мнений.
|
Этап
построения проекта выхода из затруднения;
|
Включение
учащихся в целенаправленную деятельность
|
Предлагает
для обсуждения план занятия.
|
Обсуждают
план, предложенный учителем.
|
Регулятивные: выстраивать и проговаривать
последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;
Коммуникативные: слушать
других, высказывать своё мнение.
|
Этап
реализации построенного проекта
|
Организация
самостоятельной работы учащихся с источниками информации по поиску нового
знания,
Поиск
новых знаний
|
Организует
самостоятельное освоение материала в парах на основе текста учебника (стр.
118)
Консультирует
обучающихся.
|
Читают
правило в учебнике. Составляют алгоритм проверки слов с непроизносимыми согласными.
|
Коммуникативные: планировать работу
учебного сотрудничества.
Познавательные: анализировать отобранную
информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной задачей.
|
Этап
первичного закрепления с проговарива-нием во внешней речи;
|
Обеспечение
восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы:
|
Организует
парную работу по выполнению тренировочных упражнений в учебнике с
взаимопроверкой (стр. 118, 119 № 225, 226).
|
Проговаривают
алгоритм проверки слов с непроизносимыми согласными. Выполняют упражнение в
учебнике.
|
Коммуникативные: слушать
и понимать речь других; формулировать и аргументировать своё мнение и
позицию; работать в паре;
Познавательные:
проводить наблюдение, анализ, выдвигать
предположения и осуществлять их экспериментальную проверку; выстраивать
логическую цепь рассуждений – анализ объектов с целью выделения признаков.
Регулятивные:
осуществлять само и взаимоконтроль.
|
Этап
самостоятельной работы с самопровер-кой по эталону
|
Выявление
качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков
в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков
|
Предлагает выполнить в парах разноуровневые
задания (презентация, работа с нетбуками):
|
Выполняют
типовые задания с проговариванием алгоритма вслух (1, 2 уровень), по образцу
(3 уровень).
|
Познавательные:
проводить наблюдение, анализ, выдвигать
предположения и осуществлять их экспериментальную проверку; выстраивать
логическую цепь рассуждений – анализ объектов с целью выделения признаков.
Регулятивные:
осуществлять самоконтроль по эталону, оценивать свои
достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы
преодоления.
|
Этап
включения в систему знаний и повторения;
|
Дать
качественную оценку работы класса и отдельных учащихся
|
Организует
групповую работу обучающихся по составлению тематического текста с включением
слов на изучаемую орфограмму.
|
Работают
в группе, составляют (устно) текст. Определяют в тексте слова с
непроизносимой согласной в корне слова. Записывают текст в тетрадь. Обсуждают
работу группы, оценивают результат.
|
Личностные:
формировать положительное отношение к урокам русского языка и личностного
смысла учения. Коммуникативные: работать в
группе, высказывать своё мнение, слушать мнение других.
Регулятивные: понимать,
принимать и сохранять учебную задачу, оценивать результат работы группы и
свой собственный.
|
Информация
о домашнем задании
|
Обеспечение
понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
|
Предлагает
домашнее задание по выбору, проводит инструктаж по его выполнению:
-
составить 5 предложений, употребив слова с непроизносимыми согласными в
корне слова;
- найти
и записать 5 пословиц, в которых употреблены слова с непроизносимыми
согласными в корне слова.
|
Слушают,
обсуждают домашнее задание.
|
Коммуникативные: умение
слушать, задавать уточняющие вопросы.
Личностные:
формировать представление о богатых возможностях
русского языка, о способах повышения точности и выразительности речи.
|
Этап
рефлексии учебной деятельности на уроке.
|
Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и
взаимодействия с учителем и другими детьми в классе
|
Предлагает
вспомнить цель занятия. Организует рефлексию.
Оценивает работу
обучающихся. Предлагает обучающимся прокомментировать свои оценки.
|
Вспоминают
и проговаривают цель занятия. Высказываются о значимости изученной
орфограммы в дальнейшем обучении. Оценивают свою работу по предложенным
критериям, комментируют свой выбор.
|
Коммуникативные: уметь устно и письменно
выражать свои мысли, идеи.
Регулятивные: устанавливать связь между
целью деятельности и ее результатом, адекватно понимать причины
успеха/неуспеха в учебной деятельности.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.