Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Русский язык и литература / Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание приставок" (5 класс)

Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание приставок" (5 класс)

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Уроки 89-90. Правописание приставок

Цель деятельности учителя

Обобщить ЗУН по теме «Правописание приставок на з-с»

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Формируемые УУД

Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправляют ошибки с помощью учителя.

Познавательные: выполняют универсальные логические действия, устанавливают наблюдения учителя, индивидуальные карточки, обучающие тексты, тесто-

вые задания, составление таблицы, динамичная самостоятельная работа, коллективная, в парах.

Коммуникативные: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументами, фактами

Методы и формы обучения

Наблюдение над языком; индивидуальная, групповая, фронтальная

Оборудование

Нетбук

Наглядно-демонстрационный материал

Записи на доске





Организационная структура урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1) Организационный этап.

1. Организует работу учеников, настраивает на учебную деятельность.

2. Собирает тетради с домашним заданием

Слушают учителя, готовятся к работе

Регулятивные:

волевая саморегуляция.

Личностные:

смыслообразование;

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


Орфографическая диктовка:

Располагаться, просьба, косьба, трава, муравей, стаканчик, хозяин, оставляют, лесной, падение, с высоты, посередине, жалел, растение, подросли, черный, желтый, шорох, капюшон, росток, пастухов, обижайте, обвинял, в свидетели, поедают, спихнул, вниз, безжалостно, безголосый, бесшумный.

-Найдите приставки в двух последних словах. Объясните их правописание.

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

- Сформулируйте тему урока.

- Поставьте задачу на урок для себя.

Отвечают на вопросы учителя, ставят перед собой и одноклассниками задачи на урок

Регулятивные:

Самоконтроль, прогнозирование результатов.

3) Актуализация знаний

Упр. 347

Упр. 348 по заданию

Упр. 350 – отработка правила правописания приставки с-


Отвечают на вопросы.


Формулируют выводы.


Познавательные:

умение структурировать знания, постановка и формулировка задачи, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; поиск и выделение необходимой информации в учебнике,

смысловое чтение, построение логической цепи рассуждения.

Физкультминутка

«Хомка»

Выполняют за учителем

Личностные – забота о здоровье

4) Первичное усвоение новых знаний.



Работа с упражнением «Понаблюдайте!»

Работа с правилом в учебнике.

Формулирование и проговаривание.

Читают теоретический материал, задания упражнений, находят новые слова, определение понятий. Выполняют задание и проверяют себя.

Отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные:

умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания;

построение логической цепи рассуждения.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества.

Логические:

анализ, сравнение, синтез.


5) Первичная проверка понимания

Упр. 352 комментированная работа


Отвечают на вопросы учителя, находят в книге необходимый материал, выясняют непонятное в тексте, контролируют себя и друг друга, выслушивая ответы одноклассников

Познавательные: приобретают умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

6) Первичное закрепление.


Упр. 353 СР, выполнение по заданию.

Упр. 354 – СР повышенной трудности.

Систематизируют материалы наблюдений, выполняют задание

Регулятивные:

контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Познавательные:

умение осознанно и произвольно строить высказывания.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)


- В чем возникли затруднения?

- Над чем нужно поработать дома?


Отвечают на вопросы учителя, анализируют свою деятельность на уроке, находят ошибки.

Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека.

Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки

8) Информация о домашнем задании, инструктаж

П. 44 упр. 355, 356

Записывают ДЗ, задают уточняющие вопросы

Личностные: понимают, в чем значение домашней самостоятельной работы





  • Русский язык и литература
Описание:

В соответсвие с требованиями ФГОС, учитель вместо привычных планов должен составлять технологические карты уроков.

Технологическая карта урока помогает учителю спланировать и оценить свою деятельность и деятельность обучающихся на уроке. При этом важно, какие универсальные учебные действия развивает учитель у обучающихся.

Сегодня существует множество вариантов технологических карт, данный вариант несколько упрощен и понятен, что облегчает подготовку учителя к уроку.

Технологическая карта составлена к уроку русского языка в 5 классе по теме "Правописание приставок" к учебнику М.М. Разумовской "Русский язык 5 класс".

Автор Леонов Константин Александрович
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 2546
Номер материала 21364
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы