Инфоурок Начальные классы КонспектыТехнологическая карта урока русского языка по теме "Местоимение" (3 класс)

Технологическая карта урока русского языка по теме "Местоимение" (3 класс)

Скачать материал

 

Технологическая карта урока

Проект открытого  урока

1.

ФИО

Лесникова Лариса Валерьевна

2.

Место работы

МАОУ «Ошибская СОШ»

3.

Должность

Учитель начальных классов

4.

Предмет

Русский язык

5.

Класс

3

6.

Номер и тема урока

Местоимение (первый  урок по теме, второй урок по разделу «Части речи»).

7.

Цель и задачи

Цель: Сформировать представление о личных местоимениях

Задачи:

1.Создать условия для добывания новых знаний, для закрепления знаний учащихся о частях речи

2. Формировать коммуникативные умения учащихся (включение в беседу, умение слушать и слышать друг друга, работать в группе, парах.)

 3. Формировать бережное отношение к природе

8.

Базовый учебник

Т.Г.Рамзаева. Русский язык (Школа России)

9.

Планируемые результаты

Предметные:

- познакомиться  с личными местоимениями;

- закрепить изученные части речи и умение их распознавать;

- правильно употреблять части речи в  предложении.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке (самостоятельно или с помощью учителя)

- удерживать цель деятельности до получения её результата

- планировать решение учебной задачи,

- выполнять последовательность необходимых операций;

- анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже известного;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке ;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.

КоммуникативныеУУД:

-донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или письменной речи;

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах работы в парах, учиться выполнять различные роли в группе, паре (лидера, исполнителя, критика)

Личностные УУД:

- проявлять интерес к новому;

- интерес к способу решения и общему способу действия;

- развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, развивать умение проявлять доброжелательность,

- применять правила делового сотрудничества, желание оказать помощь одноклассникам.

 

10.

Тип урока

Открытие новых знаний на основе системно – деятельностного и компетентностного подходов.

11.

Формы работы учащихся

Индивидуальная, групповая, работа в парах, фронтальная.

12.

Необходимое оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, сигнальные карточки,  дидактические карточки, карточки по рефлексии.

 

13.

Литература

1.      Методическое пособие к учебному комплекту «Поурочные разработки по русскому языку» 3 класс

2.      Ундзенкова А., Сагирова О.  Русский с увлечением - М.: Литур, 2004, 264 с.

3.      liveinternet.ru фото

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока

 

Время

Методы обучения

Деятельнось учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

 

2 мин

 

 

 

 

 

Словесный (чтение стихотворения учителем)

Создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс.

 

 

Психологический настрой детей на урок.

Включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне.

Личнстные УУД (проявлять доброжелательность)

 

 

2.Актуализация знаний.

 

и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

 

5 мин

 

Фронтальный опрос.

Игра «Четвёртый лишний»

 

 

 

 

Показ презентации на закрепление темы «Части речи».

 

 

 

 

 

 

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

 

Познавательные УУД (ориентировка в своей системе знаний)

Коммуникативные УУД (оформление своей мысли в устной речи)

 

3.Постановка учебной задач

3 мин

 

 

 

Частично – поисковый метод

Создание проблемной ситуации.

 

Формулируют учебную проблему. Вступают в диалог с учителем.

Личностные УУД (проявлять интерес к новому)

4.Открытие нового знания

5 мин

Самостоятельная работа по тексту учебника

Предлагает ученикам выдвинуть гипотезы, организует обсуждение.

Регулятивные УУД (формулируют тему урока и цели, планируют решение учебной задачи)

Познавательные УУД (соотношение нового знания с правилом в учебнике, добывание нового знания, переработка информации)

Коммуникативные УУД (совместно договариваются о правилах работы в группах, учатся выполнять роли).

5.Включение нового знания в систему знаний и повторение.

12

мин

Практический метод

Организует самостоятельное выполнение учащимися заданий.

Познавательные УУД (включают новое в свою систему знаний, работа с карточками, отгадывание загадок)

Коммуникативные УУД (слушают и понимают речь других)

Личностные УУД (применяют правила сотрудничества, оказывают помощь друг другу)

Регулятивные УУД (ваполняют последовательные необходимые операции)

6.Рефлексия деятельности. Итог урока.

 

 

3мин

Наглядный и словесный методы

Подведение итогов. Домашнее задание на выбор.

Регулятивные УУД (самооценка результатов своей деятельности)

Познавательные УУД (обобщают, делают выводы).

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока русского языка по теме "Местоимение" (3 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инженер по автоматизации производства

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Предметные: - познакомиться с личными местоимениями; - закрепить изученные части речи и умение их распознавать; - правильно употреблять части речи в предложении. Метапредметные: Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке (самостоятельно или с помощью учителя) - удерживать цель деятельности до получения её результата - планировать решение учебной задачи, - выполнять последовательность необходимых операций; - анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины. Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке ; -перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы. КоммуникативныеУУД: -донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или письменной речи; - слушать и понимать речь других; - совместно договариваться о правилах работы в парах, учиться выполнять различные роли в группе, паре (лидера, исполнителя, критика) Личностные УУД: - проявлять интерес к новому; - интерес к способу решения и общему способу действия; - развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, развивать умение проявлять доброжелательность,

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 274 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 16.11.2020 117
    • DOCX 25.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Фефелова Татьяна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Фефелова Татьяна Викторовна
    Фефелова Татьяна Викторовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 82955
    • Всего материалов: 221

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Гендерный подход в обучении и развитии учащихся младшего школьного возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Мини-курс

Педагогические идеи выдающихся педагогов и критиков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Неорганическая химия

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Мини-курс

Занятия спортом при заболеваниях опорно-двигательного аппарата

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 47 человек
Сейчас в эфире

"С понедельника — начну!.." Практическое руководство к модификации образа жизни

Перейти к трансляции