Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыТехнологическая карта урока русского языка по теме

Технологическая карта урока русского языка по теме

Скачать материал

                                                            МБОУ «Еланская СОШ № 2»

 

 

                            Открытый  урок

 

                                  русский язык

 

 

                                   Тема урока: 

 «Склонение  имен существительных. Обобщение».

 

                                    3   «Б»   класс

 

                                                  УМК «Перспективная начальная школа»

 

                                                 Салиенко  Любовь  Николаевна  

                                             5декабря 2014г

                                        Технологическая  карта урока

по русскому языку в 3 классе  (программа  УМК  «Перспективная начальная школа»)

        Тема  урока: Склонение  имен существительных . Обобщение..

        Цель урока: организовать совместную деятельность учащихся с  целью  научиться  правильно  определять  склонение  имен сущ.

       

Планируемые результаты

Предметные:

 -Знать правило определения склонения сущ.;

 -находить  отличительные признаки сущ 1 ,2 , 3 склонения;

   -Формировать умение определять склонение имён существительных в начальной форме

   -Формировать универсальные учебные действия:

          -Ожидаемые результаты: Умение определять тип склонения имён существительных.

 Метапредметные: 

регулятивные: ученик получит возможность учиться принимать и сохранять учебную задачу;  преобразовывать практическую задачу в познавательную; составлять простейший план действий; осуществлять итоговый контроль по результату;

познавательные: ученик получит возможность учиться добывать информацию; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии; строить логическое рассуждение, включающее причинно-следственные связи;

коммуникативные: ученик получит возможность учиться выслушивать разные точки зрения; учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; аргументировать свою позицию; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь в сотрудничестве;

Личностные: ученик получит возможность учиться оценивать свою деятельность на уроке и ответы своих одноклассников

 

Тип урока - урок  обобщения  материала с элементами уровневой дифференциации.

Основные методы -объяснительно-иллюстрированный, наглядный ,самостоятельная работа.

Формы организации познавательной деятельности- индивидуальная, работа в парах, в группах, дифференцированная работа, учебный диалог, фронтальная.

Средства обучения -  учебник, презентация.

Оборудование:

таблица «Три склонения существительных», карточки со словами,

карточки с заданиями,  мультимедийный проектор, экран, ноутбук, учебник, тетрадь, карточки-знаки,  лист самооценки.

Источники информации:

-программа дисциплины;

-технологическая карта урока;

-литература для учителя;

-учебники;

                                                   Методы обучения

По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно – поисковые.

По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Ресурсы: 

1.  Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. «Русский язык, 3 класс», учебник, ч.2; ч.3. Москва: Академкнига/ Учебник, 2010.

2. Байкова Т.А. «Русский язык, 3 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 2». -  Москва: Академкнига/Учебник, 2011.

3.  Даль В.И.  «Толковый словарь живого великорусского языка». –  Санкт- Петербург – Москва: «Астрель», 2006.

 

 

Тема урока:

«Склонение имен существительных»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методический комментарий

1

Организационный момент. Мотивация учебной деятельности

Цель: Организация

направленного внимания на начало урока

Приветствие, доброе пожелание, настрой на урок.

Всем, всем - добрый день! 
Прочь с дороги, злая лень! 
Не мешай учиться, 
Не мешай трудиться! 

 

Уточнить, как готовы дети к уроку.

- Оцените свою готовность к уроку.

-Ребята, вы любите сказки?

-Вам хотелось когда-нибудь побывать в сказочной стране?

- Вот сегодня, мы с вами отправляемся в сказочную страну

 

 

 

 

Подтвердить свою  готов-ность к уроку, проанализи-ровать, как готовы к уроку.

 

Личностные результаты:

Самоопределение  к деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

2

Актуализация знаний

Цель:

Мотивировать учащихся на изучение темы

-Открываем тетрадь и записываем

Пятое  декабря

Классная работа

1.Введение в тему (слайд3)

-В некотором царстве «Грамматика»

- В некотором государстве «Части речи» (слайд 4)

- Стоял сказочный лес под названием «Части речи» (слайд5)

- В этом сказочном лесу была поляна, которая называлась «Склонение» (слайд6)

- И на этой поляне была опушка под названием «Склонения имен существительных» (слайд 7)

- На этой опушке было три терема (слайд 9)

Учитель.

-И вот на эту опушку прибежала кто? (Мышь) и поселилась в третьем тереме. (слайд 10)

- Пришел медведь и занял второй терем.

- Прибежала лиса и поселилась в первом тереме. (слайд 11)

Стали звери жить поживать. (слайд 12,13)

И вот разнеслась новость по всему сказочному лесу, что на сказочной поляне появились терема и там живут звери. Собрались звери на поляне и стали думать гадать, какой терем им занять. (14 слайд)

 

 

Учащиеся  высказывают свои ответы:

- Волшебницу зовут Анишит   Йокоповна, так как она любит тишину и покой.

 

Слушая  внимательно друг  друга,  мы  узнаем и изучим   что-то новое на уроке.

 

Учащиеся  высказывают свои ответы:

- На уроке мы сегодня будем говорить о  склонениях имен сущ

Прослушиваем высказывания учащихся.

Предметные:  понимают задание, как его надо выполнить, уметь работать с Толковым словарём.

Метапредметные: Коммуникативные: сравнивают свои ответы с ответами одноклассников, внимательно слушают  друг друга;  умеют  выражать свои мысли  в соответствии с задачами  и  условиями  коммуникации.

 

3

Постановка учебной задачи

Цель:

Познакомить  учащихся  с учебной задачей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-И тут прилетела умная сова и сообщила всем… (слайд 15).

Целеполагание.

-Какую же цель вы поставите перед собой на этот урок?(определить признаки склонений имен существительных, научиться определять склонения слов). (слайд 16)

(ответы детей).

 

Самооценка

 

 

 

Высказывают свои ответы:

 - Мы будем говорить о склонениях  имен сущ

Значит, тема заседания:  «Склонения  имен  сущ»

 

Прослушиваем высказывания учащихся.

 

 

 

 

Метапредметные:

Анализируют учебную задачу и принимают её,

сравнивают свои ответы с ответами одноклассников, внимательно слушают друг друга;  умеют выражать свои мысли.

Познавательные: 

Вспомнить правило

Коммуникативные:

уметь работать в парах;  внимательно слушать друг друга; уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами  и  условиями  коммуникации.

 

Предметные результаты:

уметь работать

обобщают и выстраивают модель алгоритма

 

4

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (правил,

понятий,

алгоритмов)

Цель:

Учить  детей  самостоятельно фор-мулировать правило и создавать

алгоритм по определению склонения сущ

- Продолжаем наше исследо-вание.

(Поиск решения  проблемной ситуации.)

Учитель.

Прежде , чем мы с вами приступим к работе, давайте вспомним правила работы в группах. (слайд18)

1.Самостоятельное изучение новой темы. ( Решение проблемы.)

-А какое склонение у наших слов, вы сами скажете мне, открыв учебник на (странице 30). 

2.Работа в группах.

- Самостоятельно изучите, какие существительные относятся к 1склонению, ко 2 и к 3(ответы детей сначала выслушивает учитель).

3.Распределение животных по теремам. (слайд 20)

-Еще раз, на что необходимо обратить внимание? ( на окончание и род). (слайд 21)

-По цепочке определяем склонение у наших слов.

Вывод:

-Так какой вывод мы можем сделать?

-Попробуйте его сформулировать.

 

 

  слова, раскладывают  кармашкам

 

 

 

 

Самопроверка по слайду 

 (слайд № 15)

 

 

 

(слайд № 16)

Проговаривают алгоритм:

- читаю слово;

- определяю род сущ

- выделяю окончание

-вспоминаю правило

-определяю склонение сущ.  

 

 

 

(слайд № 18)

Затем  учащиеся  самостоятельно составляют правило об определении склонения сущ.

После составления алгоритма  и  правила учащиеся обращаются к плакату  Летучей Мыши и делают соответствующие выводы. 

Метапредметные:

Регулятивные:   

оценивать ход и результат выполнения задания; сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

Познавательные: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в  устной форме; самостоятельное создание алгоритма  определения  склонения сущ

уметь формулировать правило  по определению ск. сущ

Предметные результаты:

знать, как  определить  склонение сущ

5

Динамическая  пауза

Цель: Дать возмож-ность уч-ся отдохнуть

-Проведём музыкальную физминутку

 

Учащиеся выполняют движения под музыку

(слайд № 17)

 

6

 Обобщение и систематизация знаний

Цель: Обобщить

полученные знания учащихся при выполнении учебного задания.

1. Работа со словами (в паре).

(слова на табличках названия деревьев распределить по склонениям) слайд 23

-Посмотрите  на слайд и докажите, правильно ли расставлены слова по склонениям? Слайд 24.

Учитель.

-Запишите их в тетрадь.

-Поменяйтесь тетрадями.

-Аккуратно зачеркните ошибки карандашом, если они есть.

-1 скл.

-2скл.

-3скл.

-А сейчас проверим

Учитель.

Вывод:

-По каким признакам мы группируем существительные?

(Ответы детей: по роду и окончанию).

  (Самооценка детей) –карточка.

 

Оказание индивидуальной помощи тем учащимся, кото-рые испытывают затруднения в работе.

1.  Работа по учебнику.

Учитель:

-А сейчас что за задание мы будем с вами выполнять?

-Поможет вам…«Давай подумаем»

-Какие слова не выписали?

-Объясните свой выбор.

-А поможет …(карточка- «Подсказка»).

.

Учитель.

- Вспомните ту цель ,которую вы поставили вначале урока?

-Достигли ее?

- Зачем надо хорошо уметь определять склонение имен существительных?

(ответы детей).

 

 

Самостоятельное выполне-ние  задания в тетради.

 

Начертить луч самооценки.

 

Самоконтроль и самооценка.

 

 

 

 

 

 

 

(выходят по одному, расставляют по склонениям- род записан с обратной стороны).

Метапредметные:

Самоопределяются в УД.

7

Рефлексия деятельности

Цель: Сформировать личную ответственность за результаты своего труда.

-Оцените результаты своего труда на уроке.

-Кто хочет показать их? Прокомментируйте.(круги с цветами)

-А сейчас покажем результаты труда всего класса.

- С каким настроением заканчиваем урок

 

Краткое повторение нового содержания, оценка личного вклада в урок.

 

Личностные:

Самооценка личного вклада в общий результат деятельности.

 

8

Домашнее задание

Цель: Дать

инструктаж выполнения домашнего задания.

 

 

 

 

 

 

 

 Домашнее задание:

     в учебнике.

 

- На этом работа клубного 

заседания «Ключ и Заря»   

завершена. Волшебница

благодарит за хорошую 

работу Машу и Мишу и  всех  участников клуба 

«Ключ и Заря».

 

- Оцените свою работу на уроке.

 

Учащиеся читают задание про себя.

 

Задают вопросы по выполнению задания.

Понимают, как надо  выполнить домашнее задание.

Метапредметные  результаты:

Регулятивные:

оценивать ход и результат выполнения задания; сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель:

 

 -определить признаки склонений имен существительных,

  -научиться определять склонения

имен существительных

Всем, всем - добрый день! 

Прочь с дороги, злая лень! 
Не мешай учиться, 

Не мешай трудиться! 

 

 

 

 


Понимаю,

    но

трудно

 

       Я

      Не

Понял(а) (а(

 

  Мне

   все

понятно

 
 

Понимаю,

    но

трудно

 

       Я

      Не

Понял(а) (а(

 

  Мне

   все

понятно

 
    

Понимаю,

    но

трудно

 

       Я

      Не

Понял(а) (а(

 

  Мне

   все

понятно

 
   

Понимаю,

    но

трудно

 

       Я

      Не

Понял(а) (а(

 

  Мне

   все

понятно

 

 


 


Понимаю,

    но

трудно

 

       Я

      Не

Понял(а) (а(

 

  Мне

   все

понятно

 
 

Понимаю,

    но

трудно

 

       Я

      Не

Понял(а) (а(

 

  Мне

   все

понятно

 

                           

 

 


Понимаю,

    но

трудно

 

       Я

      Не

Понял(а) (а(

 

  Мне

   все

понятно

 
 

Понимаю,

    но

трудно

 

       Я

      Не

Понял(а) (а(

 

  Мне

   все

понятно

 
                          

 

Понимаю,

    но

трудно

 

       Я

      Не

Понял(а) (а(

 

  Мне

   все

понятно

 
 

Понимаю,

    но

трудно

 

       Я

      Не

Понял(а) (а(

 

  Мне

   все

понятно

 

 

Понимаю,

    но

трудно

 

       Я

      Не

Понял(а) (а(

 

  Мне

   все

понятно

 
 

Понимаю,

    но

трудно

 

       Я

      Не

Понял(а) (а(

 

  Мне

   все

понятно

 

 

 

 

 

1 скл

 

2 скл           3 скл

 

               

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока русского языка по теме"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Товаровед-эксперт

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Технологическая карта урока  разработана в соответствии с ФГОС.Включает в себя  коллективную каботу, самостоятельную, работу в группах и парах.Используются игровые технологии , карточки  самооценки, музыкальная физминутка. Подготовительная работа позволяет детям самостоятельно  сформулировать тему урока, поставить цель и наметить пути ее достижения. На каждом этапе урока  ставится цель и обсуждается результат ее достижения.Четко определены УУД: предметные , метепредметные. Домашнее задание  дано  дифференцировано .По  желанию выбирают  уровень сложности.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 974 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 301
    • DOCX 38.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Салиенко Любовь Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Салиенко Любовь Николаевна
    Салиенко Любовь Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 30510
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС НОО

Учитель по подготовке к школе (педагог)

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 306 человек из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 610 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 142 человека из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 221 человек

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4750 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 71 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Мини-курс

Уникальный образ как педагога: основные принципы позиционирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Мини-курс

Управление и менеджмент в спортивной сфере

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление и стратегическое развитие высшего образования

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе