Главная / Начальные классы / Технологическая карта урока русского языка "Лексическое значение слова" (1 класс)

Технологическая карта урока русского языка "Лексическое значение слова" (1 класс)

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал

hello_html_5060fd44.gifhello_html_5060fd44.gifhello_html_5060fd44.gifТехнологическая карта урока

Тема урока: Лексическое значение слова

Класс: 1

Предмет: русский язык

Тип урока: открытие нового знания и способа действия

Задачи урока: - познакомить учащихся с понятием «лексическое значение слова»;

- развивать умение работать со словарём;

- развивать внимание к значению слова.


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне


- Доброе утро, ребята! Наш урок я предлагаю начать с улыбок. Нарисуйте в воздухе смайлик с большой улыбкой. Вы можете его оставить себе, а можете подарить друзьям.

- Как много улыбок засветилось. Спасибо!

- А это моя улыбка. Я дарю ее вам. Удачи!

Дети в воздухе рисуют смайлик с улыбкой.

Смайлики могут быть заготовлены на бумаге заранее, дети должны будут лишь выбрать один, соответствующий их настроению.

Самоопределение, смыслообразование (Л)

Целеполагание (П)

Планирование учебного сотрудничества (К)

II. Актуализация знаний

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося


На доске слова: ШУБКА, ПРОБКА, ХЛЕБ.

- Прочитайте слова, сосчитайте сколько звуков [п] вы услышали во всех словах?

- Какой буквой на письме мы обозначаем звук [п]?

Пальчиковая гимнастика. «Пальчики здороваются», «Замочек»

- Минута чистописания. На доске запись: Пп па по пу я пр папа.

- Работа со словарем в учебнике. Какие словарные слова есть в нашем словаре на букву П? Выпишите два слова, имеющие отношение к ученику, школе.

- Запишите найденные слова в тетрадь, поставьте ударение, красным карандашом отметьте буквы, обозначающие гласные звуки.

Физкультминутка.


Читают слова, считают количество звуков.

Дают ответ.


Дают ответ



Выполняют запись в тетради, сверяя свою работу с доской.

Читают слова в словаре, находят необходимые в соответствии с заданием.

Дают ответ.


Выполняют запись в тетради, сверяя свою работу с доской. Два ученика выполняют работу на доске.


Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание (П)

Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

III. Проблемное объяснение нового знания

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися, что такое ЛЗ слова и алгоритм его определения


- На доске рисунки портфеля и пенала. Рассмотрите рисунки предметов, которые называют найденные вами словарные слова.

- Расскажите о каждом предмете по плану:

1. Какую форму имеет предмет?

2. Из чего он сделан?

3. Для чего он нужен?

- Работа со статьями из толковых словарей Ожегова и Ушакова.

- Как вы думаете, правильно мы составили рассказ о предметах?

- А как по-другому можно назвать рассказ о предмете? (смысл слова, значение слова)

- Как мы обозначаем звуки на письме?

- Любой ли набор букв можно назвать словом?


- Что обязательно должно быть у каждого слова?

- Какое новое знание мы должны открыть сегодня?

- Работа с учебником. Прочитайте правило. Какое новое слово вам встретилось?

Чтение стихотворения И. Токмаковой (см. Приложение)

- Сделайте вывод (Удалось ли мальчику придумать новое слово и почему?)

Физкультминутка. Гимнастика для глаз.




Работа в парах. Высказывают общее мнение.



Слушают значения слов из словарей.


Сопоставляют свой ответ со словарной статьей. Дают ответ.

Высказывают свое мнение.


Дают ответ.

Работа в парах. Высказывают общее мнение.

Дают ответ.


Формулируют тему урока и цель.


Читают и анализируют правило (с.47)


Слушают

Нет: слово обязательно должно иметь смысл (ЛЗ)

Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П)

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К)

IV. Первичное закрепление

Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления учащихся; провести коррекцию


- Назовите слова по их лексическому значению.

Здание, в котором учатся школьники - … Столовый прибор, которым едят суп - …

Самое тёплое время года - …

Животное, имеющее хобот - …

- Составьте слово по его частям. Запишите получившиеся слова.

вода + падать= сам + лёт=

вертеть+ летать= нос + рог=

пар+ ходить=

- Объясните лексическое значение получившихся слов.



Дают ответ.



Проверяют и оценивают




Работают индивидуально с проговариванием в громкой речи.

Оценивают свою работу.

Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П)

Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

Оценивание усвоенного содержания (Л)

Контроль, коррекция, оценка (Р)

V.Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса


- Какие новые знания вы получили на уроке?

- Какие понятия разобрали?

- Какие получили результаты?

- Что нужно сделать ещё?

- Где можно применить новые знания?

- Оцените свою работу на уроке, работу класса аплодисментами. (Можно использовать готовые смайлики, звездочки разного цвета)


Дают ответы на вопросы.





Анализируют работу на уроке через самооценку


Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)



Приложение к уроку

Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

«Покажи своё лицо»





Стихотворение И. Токмаковой

Ложка – это ложка. А я придумал слово.

Ложкой суп едят. Смешное слово - плим.

Кошка – это кошка. Я повторяю снова -

У кошки семь котят. Плим, плим, плим…

Тряпка – это тряпка. Вот прыгает и скачет -

Тряпкой вытру стол. Плим, плим, плим…

Шапка – это шапка И ничего не значит -

Оделся и пошел. Плим, плим, плим…



Технологическая карта урока русского языка "Лексическое значение слова" (1 класс)

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Технологическая карта урока русского языка.  Тема урока "Лексическое значение слова".  Урок русского языка в 1 классе. Тип урока: открытие нового знания. В технологической карте урока представлена деятельность учителя и деятельность учеников на каждом этапе урока, сформулированы основные УУД. Для каждого этапа урока сформулирована цель, даны необходимые пояснения.

В течение урока постоянно происходит смена деятельности учащихся. Урок начинается с эмоционального включения в деятельность каждого ученика на личностно-значимом уровне. В урок включены физкультминутки. 

Технологическая карта содержит приложение.

Автор Лаврова Надежда Николаевна
Дата добавления 06.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 1420
Номер материала 6624
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓