этап урока
|
содержание
|
деятельность педагога
|
деятельность детей
|
УУД
|
Показатели реального результата решения цели
|
Организационный этап.
(1 мин.)
Цель:
- актуализировать
требования к ученику со стороны учебной деятельности;
|
1. Общая готовность детей к уроку.
2.Концентрация внимания детей.
Глаза смотрят и видят,
Уши
слушают и слышат,
Сначала
думаю, а потом говорю.
Помню,
что в классе я не один,
Умею
слушать мнение других.
|
1. Проверка готовности.
2.Выбор эффективного
способа, приёма концентрации внимания.
3. Наличие общей
установки на урок.
|
1. Самоконтроль готовности.
2. Реакция на учителя,
внимание.
|
Регулятивные -
обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;
-
эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха,
доверия.
|
Полная готовность класса и оборудования, быстрое
включение учащихся в деловой ритм.
|
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной
деятельности учащихся.
(3мин.)
Цель:
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности
включения в учебную деятельность;
-организовать формулирование темы урока учащимися;
-организовать постановку цели урока учащимися.
|
Дополните :
Белка хвостик изогнула,
У пенёчка отдохнула.
Распушила хвост,
Да так —
Стал похож на ______________!
(ь)
-Сформулируйте тему урока.
(Правописание
слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости. )
- Сформулируйте задачи
урока.
(Разграничивать разделительный ь и ь для
обозначения мягкости согласных и писать слова с ь.)
|
Организует
формулирование темы урока обучающимися..
Организует постановку цели, обучающимися.
|
С помощью
учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.
Самоопределение:
- знаю, что буду
делать;
- понимаю, хочу делать
или нет;
- думаю, что могу
сделать или нет.
|
- самоопределение (Л);
- смыслообразование
(Л);
- внутренняя позиция
школьника (Л);
-
учебно-познавательная мотивация (Л);
- планирование
учебного сотрудничества (К)
|
Готовность учащихся к активной учебно-познавательной
деятельности на основе опорных знаний.
|
Актуализация
знаний.
(3 мин.)
Цель:установление
преемственных связей прежних и новых знаний
|
Актуализация
знаний, появление темы, проблемы урока.
-Ребята! Давайте
вспомним, что вы знаете о букве ь.
Работа со схемой.
-Какая схема поможет узнать
ь-разделительный?
-О чем нам скажет эта схема?
.
|
|
1. Свободное
владение прошлым материалом. Умение работать самостоятельно использованием
ранее изученного материала и освоенного инструментария.
2.Умение зафиксировать затруднение или
удивление, выразить их в речи.
|
Регулятивные
УУД
-выделение и
осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня
усвоения,
- фиксирование индивидуального затруднения в
пробном действии ;
- волевая саморегуляция в ситуации
затруднения.
Коммуникативные
-уметь слушать и
слышать, понимание речи других, -оформление внутренней речи во внешнюю
- аргументация своего мнения и позиции в
коммуникации ;
- учет разных мнений ;
- использование критериев для обоснования
своего суждения .
|
Оптимальность
выбора методов стимулирования и активизации учебно-познавательной
деятельности учащихся; готовность ученика к самостоятельной поисковой
деятельности; к осознанному восприятию нового материала; осуществление
логического перехода к основному этапу урока.
|
Гимнастика
для пальцев. (ладошка)
|
Развитие
умений – применение знания.
(10 мин.)
Цель:
Установление правильности и осознанности
усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений и
их коррекция.
|
Чистописание
Чтобы правильно и красиво выполнить работу,
давайте потренируемся в написании соединений.
ть вь пь ль бь
тья вьи пью лье бьё
-Спишите красиво эти сочетания букв по образцу один раз.
-Следим за
высотой, наклоном и шириной букв.
- Какую работу выполняет Ь знак в
сочетаниях на первой строке?
(Он показывает, что согласную надо
произносить мягко.)
-Какую роль выполняет мягкий знак в этих
сочетаниях?
-Перед
какими гласными он пишется?
(Перед гласными И, Я, Ё, Е, Ю.)
Словарная работа.
(3 человека пишут на карточках и оценивают
себя)
К…ньки, с..бачьи, т...традь, мальч…к,
м…рковь, п...льто, м…дведь, в..р..бьиный.
(взаимопроверка)
Какие слова подойдут к 1 схеме? Ко 2?
-Составьте предложение со словом воробьиный.
-Что значит выражение «Воробьиный шаг?».
-Где мы можем найти ответ на вопрос?
|
Организует
работу по развитию умений.
Организует проверку умения работать с
информацией.
Организует взаимопроверку.
Организует самооценку
|
Самостоятельно
выполняют задание.
Выполняют взаимопроверку по образцу,
фиксируя «+», «-».
Выполняют самооценку рядом с заданием.
|
Регулятивные
УУД:
-выполнять учебное задание в соответствии с
целью;
-осуществлять взаимопроверку и самооценку
при выполнении учебного задания;
Коммуникативные УУД:
— учитывать разные
мнения и стремиться к сотрудничеcтву в рамках учебного диалога ;
-адекватно взаимодействовать в паре при
выполнении учебного задания;
-строить
речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
-оформлять
свои мысли в устной форме;
-использовать речевые средства для
представления результата деятельности.
Познавательные УУД:
-извлекать информацию из
схем, текстов;
-представлять
информацию в виде схемы;
- основе анализа
объектов делать выводы;
-выявлять сущность,
особенности объектов;
-обобщать
и классифицировать по признакам;
|
Усвоение
сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне.
Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся.
|
ôèçêóëüòìèíóòêà
|
Творческое
применение знаний.
Цели:
Обеспечение
усвоения знаний и способов действий на уровне применения в новой ситуации
(20 мин.)
|
- Работа
в парах.
Давайте вспомним
правилла работы в паре.
Вежливо и доброжелательно общаться друг с
другом.
Говорить тихим голосом.
Отвечать за успехи каждого .
Умей слушать других.
Впишите в кроссворд
слова .
- Снежная буря.
- Домики для пчёл.
- Мать, отец, дети.
- Животное.
- Ягоды,
сваренные в сахаре.
( Ответы: вьюга, улья, семья, обезьяна, варенье )
Оцените свою
работу.
2. Перед вами
листочки с напечатанным стихотворением:
Осен., осен.ю, ден.ки,
Мал.чик, окун., окун.ки,
Кол.я, стул.я и скам.я,
Крыл.я, брат.я и сем.я.
Расскажи, зачем и как
Служит в речи мягкий знак. (Н.М. Бетенькова)
Предлагаю вам выбрать задание себе по силам:
Первый уровень: спишите слова, вставляя буквы.
Второй уровень: разделите слова на две группы: с ь - показателем мягкости
согласного и с разделительным ь) и запишите в тетрадь.
Физкультминутка
3.Работа по учебнику.
Упр. 204 – развивается умение разграничивать разделительный ь и ь для обозначения мягкости согласных в конце
слова.
|
Организует
работу в паре.
Организует
самооценку.
Объясняет
задание.
Организует
работу по учебнику.
|
Вспоминают правило работы в паре.
Определяют и вписывают слова.
Проверяют написание слов.
Оценивают работу в паре.
Выбирают уровень и выполняют задание.
Читают инструкцию к заданию и записывают в тетрадь.
|
Коммуникативные
УУД:
— учитывать разные
мнения и стремиться к сотрудничеcтву в рамках учебного диалога ;
-адекватно взаимодействовать в паре при
выполнении учебного задания;
-строить
речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
-оформлять
свои мысли в устной форме;
-использовать речевые средства для
представления результата деятельности.
Регулятивные УУД:
— выполнять учебное
действие по плану;
— выполнять учебное
задание, используя алгоритм;
-выполнять учебное задание в соответствии с
целью;
-осуществлять взаимопроверку и самооценку
при выполнении учебного задания;
-высказывать своё предположение на основе
работы с материалом учебника;
-оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей;
-прогнозировать
предстоящую работу ;
-осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные УУД:
-извлекать информацию из
схем, текстов;
-представлять
информацию в виде схемы;
- основе анализа
объектов делать выводы;
-выявлять сущность,
особенности объектов;
-обобщать
и классифицировать по признакам;
|
Самостоятельное выполнение заданий,
требующих применения знаний в новой ситуации.
|
Информация
о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
(1-2 мин.)
Цели:
сообщить обучающим-ися о домашнем
зада-нии, разъяснить методику его выполнения, мотивировать необходи-мость и
обязательность.
|
Упр. 205 – развиваем умение составлять предложения, включающие слова с
разделительным ь, и правильно их записывать.
|
Обеспечивает
понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверяет
соответствующие записи.
Мотивирует
обучающихся на выполнение домашнего задания: пробуждает обучающихся к
любознательности, апеллирует к их чувству долга.
|
Задают
вопросы.
Записывают домашнее задание.
|
Коммуникативные
УУД:
-понимать и слушать речь других;
|
Реализация необходимых и достаточных условий для
успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с
актуальным уровнем их развития.
|
Рефлексия
учебной деятельности на уроке (2 мин)
Цели:
- зафиксировать новое содержание урока;
- организовать рефлексию и
самооценку обучающимися собственной учебной деятельности.
|
- Итак, о
чем мы сегодня говорили?
- Какую цель
ставили? -Достигли цели?Карточка
для рефлексии:
1. На уроке я работалактивно / пассивно
|
2.Своей работой на уроке ядоволен / не доволен
|
3. Урок для меня показалсякоротким / длинным
|
4. За урок яне устал / устал
|
5. Материал урока мне былпонятен / не понятен
полезен /
бесполезен
интересен /
скучен
|
|
Организует
фиксирование содержания.
Организует рефлексию.
Организует самооценку учебной
деятельности.
|
Отвечают на вопросы учителя.
По схеме рассказывают, что узнали, знают,
смогли.
|
Личностные
:
адекватное понимание причин успеха /
неуспеха в учебной деятельности ,
-следование в поведении моральным нормам и
этическим требованиям
Познавательные:
-умение структури-ровать знания, оценка
процесса и резуль-татов деятельности,
- рефлексия способов и условий действия
Регулятивные: -волевая саморегу-ляция;
-оценка – выделение и осознание учащимися
того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнози-рование.
Коммуникативные:
-выражение своих мыслей с достаточной
полнотой и точностью
-формулирование и аргументация своего
мнения, учет разных мнений ,
-использование крите-риев для обоснования своего суждения.
|
Адекватность
самооценки учащегося оценки учителя. Получение учащимися информации о
реальных результатах учения.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.