Цели:
• Стимулировать
интерес к истории появления конструктора.
•
Актуализировать знания о конструировании.
• Ввести
понятие конструктор, конструкция
•
Научить:
-
определять необходимые детали для сборки модели своё мнение;
-
рассказывать об истории появления конструкторов;
-
собирать модель из металлического конструктора, используя выбранные детали;
- выполнять
учебное действие, используя план;
- выполнять
учебное действие, используя алгоритм;
-
формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного
диалога.
|
Разминка
-
Какие две ноты растут в
огороде? (Фа-соль.)
-
Без труда не вынешь... (и рыбку из
пруда.)
-
Какие имена у трёх
русских былинных богатырей? (Алёша Попович, Добрыня Никитич, Илья
Муромец.)
-
Этот великий композитор
сочинял и играл свои произведения, будучи глухим. Кто это? (Бетховен.)
-
Какое колесо не
вращается при спуске автомобиля с горы? (Запасное.)
- Во время грозы мы наблюдаем молнию и гром. А
что вы слышите между ними? (Союз и.)
-
Что вниз верхушкой
растёт? (Сосулька.)
-
Висит сито, не руками
свито. Что это? (Паутина.)
-
Какой страшный зверь любит
малину? (Медведь.)
-
Что
ест жаба зимой? (Ничего, она спит.)
-
Вьют ли наши перелётные
птицы на юге гнёзда? (Нет.)
-
Куда зайцу бежать
удобнее - с горы или в гору? (В гору.)
-
Что делает ёж зимой? (Спит.)
-
Где раньше тает
снег - в лесу или в городе? (В городе.)
- Как называется книга, содержащая собрание слов расположенных по алфавиту и дающая сведения
об их значениях? (словарь)
-
Ребята, а для чего нам нужны словари?
Сможете
ли вы назвать значение слова «конструктор», «конструкция» без словаря?
Обучающиеся
предлагают разные версии. Обращаются к словарям, находят значение слова.
Конструкция – строение, устройство, взаимное
расположение частей какого – либо предмета, машины, сооружения.
Конструктор (латинское слово) – построение.
-
Сегодня мы с вами будем работать с конструкторами и попутно решать наши
любимые нестандартные задачи.
Задание
№1. Рабочая тетрадь, часть 2. Упр.№1, с.1
-
А начнём мы с того, что будем зарисовывать изображения по памяти. Но сегодня
вы не только будете зарисовывать по памяти, но еще попытаетесь и дорисовать,
т.е. дополнить свой рисунок до какого-нибудь изображения. Готовы? Тогда
начнём. Смотрим в течение 10 секунд и рисуем в первую клеточку, и так по
порядку. (Учитель показывает карточку, ребята зарисовывают)
Задание
№2. Знакомство с разновидностями конструкторов.
-
Сегодня на урок вы принесли разные конструкторы. Познакомьте нас со своим
любимым предметом.
Обучающиеся
предлагают свои конструкторы, называя из какого материала они изготовлены.
Сообщение
учителя
Конструктор — это набор стандартных деталей, из
которых можно собрать множество разных моделей. Готовые части исключают
время, необходимое для изготовления специфичных деталей на заказ, а также не
требуют специальной подготовки для создания сложных систем. Конструкторы
используются для построения временных механизмов, а также в качестве детских
игрушек.
Принято различать
конструкторы для девочек и для мальчиков. Изобретателем
первого детского конструктора по праву считается англичанин Френк Хорнби.
Он был простым ливерпульским приказчиком мясной лавки. Идея создания
родилась в его голове, когда он путешествовал на поезде.
Деревянные конструкторы придумал австриец по имени Ёхан
Корбули. Он был многодетным отцом и торговцем. Любимым занятием его
младшего сына было ломать сооружения, которые строили его старшие братья из
деревянных кубиков. И тогда мудрый отец нашел решение проблемы: он
проделал во всех кубиках дырочки, и их можно стало крепко соединять при
помощи деревянных палочек.
Существует множество пластмассовых конструкторов,
среди которых самым популярным является «Лего». Родиной этого конструктора
является Дания. Первые знакомые всему миру пластмассовые детали конструктора
появились в 1949 году.
Первый магнитный конструктор появился относительно
недавно. Идея принадлежала итальянскому изобретателю Клаудио Вичентелли.
Конструкторы являются любимой игрушкой любого
ребенка. Они развивают логику, воображение, усидчивость, самостоятельность, моторику
рук. Конструкторы интересны и мальчикам, и девочкам.
Металлический конструктор состоит из множества
деталей: площадки, кронштейны и планки с отверстиями, которые можно соединить
между собой при помощи винтов и гаек. Для соединения деталей используют
отвёртку, различные ключи. Соединения деталей могут быть подвижными и
неподвижными.
Задание
№3. Повторение единиц площади:
квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Повторение
алгоритма измерения площади прямоугольника.
-
Есть ли среди деталей вашего конструктора геометрические фигуры? Сможете ли
назвать периметр этих деталей? Сможете ли вычислить площадь этих деталей? Какие
единицы измерения помните? Покажите деталь, похожую на квадрат.
Какие геометрические тела можно получить, соединив детали конструктора? Что
лежит в основе куба? Пирамиды? Параллелепипеда?
Конуса?
В основе каждого из перечисленных геометрических тел лежат грани, каждая из
которых является многоугольником. Например, гранью куба является квадрат,
пирамиды – треугольник, параллелепипеда – прямоугольник.
Задание
№4. Повторение о геометрических
телах
-
На прошлых уроках вы работали с геометрическими телами, которые выполнили
вместе с родителями на каникулах. Из картона вы сделали куб, параллелепипед,
пирамиду, конус, цилиндр.
-
А можно ли собрать кубик из деталей конструктора? Сколько нужно будет вам
квадратов?
-
Можно ли выполнить из деталей конструктора параллепипед? Какие детали для
этого нужны?
Назовите
предметы в классе, похожие на параллелепипед.
-
А теперь мы с вами проведём корригирующую
гимнастику для глаз.
|
Диагностические
задания:
1. Доскажите
предложения, используя лексическое значение слова:
- Конструктор –
это…
(
детский игровой набор для моделирования, состоящий из набора деталей и
соединительных элементов).
- Конструктор –
это… (человек, проектирующий различные модели).
2. Назовите
инструменты металлического конструктора, которыми можно воспользоваться,
работая с ним.
Личностные
умения:
- проявлять интерес
к истории появления конструктора.
Познавательные
умения:
-
раскрывать значение понятия конструктор,
конструкции, и использовать
их в активном словаре;
- определять
необходимые детали для сборки модели и обосновывать своё мнение.
Регулятивные
умения:
- выполнять
учебное действие, используя план;
- выполнять
учебное действие, используя алгоритм.
Коммуникативные
умения:
- формулировать
понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога.
Предметные
умения:
• Рассказывать:
- об истории
появления конструктора;
- алгоритм
выполнения соединения (подвижного и неподвижного) деталей металлического
конструктора;
• Составлять
план сборки геометрических тел;
• Собирать
модель геометрических тел из металлического конструктора, используя
выбранные детали.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.