Выбранный для просмотра документ Приложение 2.docx
Скачать материал "Технологическая карта урока "В мире кодов. Способы кодирования информации" 5 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Технологическая карта урока.docx
Скачать материал "Технологическая карта урока "В мире кодов. Способы кодирования информации" 5 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Кодирование информации.ppt
Скачать материал "Технологическая карта урока "В мире кодов. Способы кодирования информации" 5 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Добрый день!
2 слайд
Задания низкого уровня сложности.
Источник: учебник; приемник: школьник;
источник: письмо; приемник: бабушка;
источник: будильник; приемник: мальчик;
источники: Оля и Лена; приемники: Оля и Лена.
Задания среднего уровня сложности.
Источник: учитель; приемники: ученики класса; двусторонний;
источник: регулировщик; приемники: пешеходы, водители машин; двусторонний;
источник: дорожный знак; приемники: водители машин; односторонний;
источник: билет; приемник: мальчик; односторонний.
Задания высокого уровня сложности.
Бабушка смотрит телепередачу.
Два друга общаются на перемене.
3 слайд
Окоодиорооваониое
Оинофоормоацоии
4 слайд
Кодирование информации
В мире кодов
Способы кодирования информации
5 слайд
В мире кодов
Информация может поступать
от источника к приёмнику
с помощью различных сигналов.
Чтобы произошла передача информации, приёмник информации должен не только получить сигнал,
но и расшифровать его.
Необходимо заранее договариваться, как понимать те или иные сигналы, другими словами, требуется разработка кода.
6 слайд
Код – это система условных знаков
для представления информации.
Кодирование – это представление информации с помощью некоторого кода.
В мире кодов
!
7 слайд
Действия по восстановлению первоначальной формы представления принято называть декодированием.
Кодирование
Декодирование
Декодирование информации
Звуковой сигнал
Электрический сигнал
Звуковой сигнал
!
8 слайд
В мире кодов
КНИГА – русский язык
BOOK – английский язык
BUCH – немецкий язык
LIVRE – французский язык
12
– число, записанное вавилонской клинописью
Текстовая информация
Числовая информация
– число, записанное арабскими цифрами
– число, записанное римскими цифрами
9 слайд
В мире кодов
10 слайд
Луи Брайль придумал способ представления информации для слепых.
Проводя пальцами по выступам, незрячие люди различают буквы и могут читать.
В мире кодов
11 слайд
В простейшей кодовой таблице каждой букве поставлен в соответствие её порядковый номер в алфавите.
Узнайте скороговорку:
16 20 20 16 17 16 20 01 12 16 17 29 20
17 29 13 30 17 16 17 16 13 32 13 06 20 10 20
Пример кода - 1
ОТТОПОТАКОПЫТ
ПЫЛЬПОПОЛЮЛЕТИТ
Проверка
12 слайд
Каждую букву исходного текста можно заменить следующей после неё буквой в алфавите. Такой код называют шифром замены.
Закодированный текст:
БМ ЧГЁУ НКМ ОБ ГЁТЭ ТГЁУ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ё
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ъ
Ы
Ь
Э
Ю
Я
Б
А
Пример кода - 2
Исходный текст:
АЛ ЦВЕТ МИЛ НА ВЕСЬ СВЕТ
13 слайд
В памяти компьютера информация представлена
в двоичном коде в виде цепочек нулей и единиц.
Какие сведения вы храните в своей записной книжке? Как можно назвать записную книжку с точки зрения хранения информации?
Перечислите достоинства и недостатки хранения информации в оперативной и долговременной памяти.
Объясните своими словами, что такое носитель информации.
Какие носители информации вам известны?
Каким носителем информации вы пользуетесь чаще всего?
В мире кодов
А
Б
В
254
1000 0001
0101 1010
0010 0100
0101 1010
0101 1010
0010 0100
0101 1010
1000 0001
1100 0000
1100 0001
1100 0010
1111 1110
1 0 1 1
14 слайд
Способы кодирования информации
Одна и та же информация
может быть представлена разными кодами (в разных формах).
Способ кодирования информации зависит от цели, ради которой осуществляется кодирование.
Основные способы кодирования:
графический (рисунки, значки)
числовой
символьный.
15 слайд
Разнообразие кодов
16 слайд
Декодируйте информацию:
Задание 1
Только смелым покоряются моря
Проверка
17 слайд
Декодируйте информацию, зная что
каждой букве соответствует пара чисел,
где первое число – номер столбца,
а второе число – номер строки в кодовой таблице:
(5, 3) (2, 2) (5, 2) (8, 3) (2, 3) (1, 3)
ДРУЖБА
Задание 2
Проверка
18 слайд
Самое главное
Передаваемая информация может поступать от источника к приёмнику с помощью условных знаков или сигналов, то есть в закодированном виде.
Код – это система условных знаков для представления информации.
Кодирование – это представление информации с помощью некоторого кода.
Выбор способа кодирования зависит от цели, ради которой оно осуществляется.
Чтобы декодировать закодированное сообщение, необходимо знать код.
19 слайд
Домашнее задание
Учебник – пункт 7(1), читать и выучить определения
Рабочая тетрадь - №№87, 92-95 (письменно)
20 слайд
Какие знаки используются для представления информации при:
а) записи арифметических выражений;
б) записи мелодий;
в) записи звуков речи;
г) оформлении календаря погоды;
д) управлении движением транспорта?
?
21 слайд
Закодированное настроение
Какие сведения вы храните в своей записной книжке? Как можно назвать записную книжку с точки зрения хранения информации?
Перечислите достоинства и недостатки хранения информации в оперативной и долговременной памяти.
Объясните своими словами, что такое носитель информации.
Какие носители информации вам известны?
Каким носителем информации вы пользуетесь чаще всего?
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Приложение 1.docx
Скачать материал "Технологическая карта урока "В мире кодов. Способы кодирования информации" 5 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема урока: В мире кодов. Способы кодирования информации.
Тип урока:открытие нового знания (ОНЗ)
Цель урока: обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление понимания процесса кодирования информации, различных видов кодирования.
Используемые на уроке средства ИКТ и материалы:
• персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
• ПК учащихся;
• Карточки с заданиями;
• Учебник
Электронные ресурсы:
1) презентация «Кодирование информации»;
2) интерактивное задание «расшифруй слово» ( №170362);
3) Видеоролик «Азбука Морзе» в составе CD «Библиотека электронных наглядных пособий по дисциплине “Информатика”», часть 1 «Теоретические основы информатики», раздел «Информация в цифровом виде, кодирование» (№215485).
6 656 304 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Гришина Людмила Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.