Технологическая
карта урока
по
теме: «Сфера и шар»
Данные об учителе:
Красноборова
Н.Ю., учитель математики МБОУ СОШ №2.
Предмет:
математика
Класс: 6
Учебник (УМК): Учебник:
Математика. 6 класс: учеб. для общеобразовательных
учреждений /Зубарева
И.И. и др. – М.: Мнемозина, 2007.
Тип урока: урок
обобщения знаний, умений и
навыков.
Оборудование: доска,
мультимедиа проектор, компьютер, энциклопедические
словари, справочники, карточки.
Цели:
УУД:
Личностные:
Развитие навыка самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности,
пространственного воображение, творческую и мыслительную деятельность учащихся,
их интеллектуальные качества, интерес к математике.
Метапредметные:
Формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся,
развитие познавательного интереса учащихся в процессе ознакомления с
историческим материалом, умения работать с имеющейся информацией в необычной
ситуации, установить взаимосвязи геометрии с другими областями наук.
Предметные: Пропедевтика,
с целью перехода к изучению геометрии в следующем классе.
Задачи
занятия:
Личностные:
Обеспечить познавательную мотивацию учащихся при изучении определений, провести
рефлексию деятельности после практической работы.
Метапредметные:
Организация работы в группах при решении учебных исследовательских задач,
инициирование устных ответов учащихся.
Предметные:
Учебная исследовательская задача: исследования всех определений сферы и шара, найти первые упоминания о Земле как шарообразной поверхности, найти
географические названия, картины, гравюры, скульптуры связанные
с шаром.
Планируемые
результаты:
Личностные:
рефлексивная
самооценка учебной деятельности; мотивация образовательной деятельности на
основе демонстрации презентации и проблемных ситуаций; самостоятельность в
приобретении новых знаний и практических умений; воспитывать уважение к
математике, умение видеть математические задачи в окружающем нас мире.
Метапредметные:
Коммуникативные:
формирование умений работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды и
убеждения, вести дискуссию, развитие монологической и диалогической речи,
умения выражать свои мысли и выслушивать собеседника, воспитание сдержанности,
культуры взаимоотношений;
Познавательные:
приобретение опыта самостоятельного поиска и анализа информации путем
практических действий, развитие мышления и внимания учащихся;
Регулятивные:
овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации
учебной деятельности, постановки цели, планирования, самоконтроля и оценки
результата своей деятельности.
Технологическая карта урока.
Этап урока, время этапа
|
Формы учебного взаимодей-ствия
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Формируемые УУД и предметные действия
|
Мотивация к учебной
деятельности.
|
Фронталь-ная,
индивиду-альная
|
Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с
улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте улыбнемся друг
другу, я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет
нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!
Эпиграфом к нашему уроку
послужат слова Н.Е.Жуковского: “В математике есть своя красота, как в
живописи и поэзии”.
|
Визуальный контроль
готовности кабинета и рабочего места к уроку.
Включаются во
взаимодействие с одноклассниками и с учителем.
В паре улыбаются друг
другу.
|
Личностные УУД: самоопределение.
Познавательные УУД: формулировать информационный запрос.
Коммуникативные: планирование учебного
сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
Актуализация знаний.
|
Фронталь-ная.
|
Давайте закрепим математические термины с помощью
кроссворда.
|
Отвечают на вопросы
|
Познавательные
УУД : Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативное
УУД
Уметь
оформлять свои мысли в устной форме.
|
Целеполагание и мотивация
|
Фронталь-ная,
индивидуальная
|
- Ребята, как вы думаете,
на какие группы можно разбить геометрические фигуры на доске?
- Как вы думаете, какая
тема нашего урока?
- А все ли вы знаете о
сфере и шаре?
-
Запишите в тетрадь дату и тему урока.
- Дорогие ребята!
Сегодняшний урок является обобщающим по теме “Сфера и шар».
-Какая цель нашего
урока, что каждый из вас должен усвоить и чему научиться к концу урока?
-Ни
одна наука не обошла своим вниманием эти геометрические понятия. Многие
реальные объекты астрономии, биологии, химии и других естественных наук имеют
форму сферы и шара. В различные исторические эпохи изучению данных понятий
отводилась и отводится значительная роль.
|
На две группы:
плоские и объемные геометрические фигуры.
«Сфера и шар»
На уроке мы обобщим
знания о сфере и шаре, а так же узнаем что-то новое об этих понятиях из
других областей наук.
|
Регулятивные
УУД:
Уметь
проговаривать последовательность действий на уроке, определять цели учебной
деятельности, принимать решение в проблемной ситуации
|
Поисково-исследователь-ский
этап
|
групповая
|
-
В подготовке урока принимали участие следующие рабочие группы, которые
создавались случайным образом:
·
математики;
·
географы;
·
искусствоведы;
·
архитекторы.
-
В каждой группе были распределены роли и дан свой круг вопросов для
исследования. В своих тетрадях вы записываете заинтересовавшие вас
исследования и выводы групп.
Дает
слово для группы «Математиков», организует обсуждение ее результатов.
|
1. Слушают новый материал.
2. Делают пометки, задают вопросы и дают на
них ответы.
|
Познавательные
УУД:
извлекать необходимую информацию из
прослушанных текстов;
Коммуникативные УУД:
умение слушать
и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную
деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и
уметь договариваться, вступать
в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные УУД:
давать определения новым понятиям темы.
|
Релаксация
(физминутка).
|
Фронталь-ная
|
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Обведу ещё раз круг,
Погляжу на мир вокруг.
Раз - подняться,
потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
|
|
|
Поисково-исследователь-ский
этап
(продолжение)
|
групповая
|
Дает
слово для группы «Географов», организует обсуждение ее результатов.
Дает
слово для группы «Искусствоведов», организует обсуждение ее результатов.
Дает
слово для группы «Архитекторов», организует обсуждение ее результатов.
|
1. Слушают новый материал.
2. Делают пометки, задают вопросы и дают на
них ответы.
3. Группа архитекторов предлагает каждой
группе создать свой дом будущего, состоящий из сферы и шара
|
Познавательные
УУД:
извлекать необходимую информацию из
прослушанных текстов;
Коммуникативные УУД:
умение слушать
и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность,
распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь
договариваться, вступать в
диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные УУД:
давать определения новым понятиям темы.
|
Рефлексивно-оценочный
этап
|
Индиви-дуальная,
фронталь-ная
|
Предлагает оценить факт достижения цели
урока: на все ли вопросы найдены ответы.
- Молодцы, ребята, хорошо поработали. Давайте же подведём
итог нашего урока.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Где это нам может пригодиться?
-
Заполните свой оценочный лист.
(Русская
народная сказка «Колобок», в кулинарии, в технике, Царь пушка с ядрами,
снежки, мячи и т.д.)
|
Оценивают степень достижения цели,
определяют круг новых вопросов.
|
Регулятивные УУД:
констатировать
необходимость продолжения действий
Познавательные УУД:
решать
различные задачи
Коммуникативные УУД:
адекватно отображать свои чувства, мысли в
речевом высказывании
|
Информация о домашнем
задании
|
фронталь-ная
|
Обеспечение
понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
Карточка
с заданиями по уровню сложности.
Спасибо большое вам за урок, за вашу работу, желаю вам
больших успехов, в будущем выбрать любимую профессию по душе и принести
большую пользу себе и нашему обществу. Урок окончен. До свидания.
|
Учащиеся получают домашнее
задание, записывают.
|
|
Группа
“Географы”
1. Найти
первые упоминания о Земле как шарообразной поверхности;
2.
Найти материалы, указывающие на эволюционное развитие планеты
Земля.
3. Найти
географические названия, связанные с шаром.
Отчетные
материалы
·
Обобщающие плакаты;
·
Рисунки;
·
Сообщения;
·
Макет Земли;
·
Презентация (иллюстрации).
Группа
“Искусствоведы”
Найти
картины, гравюры, на которых изображена сфера.
Отчетные
материалы
- Обобщающие плакаты;
- Рисунки;
- Сообщения;
- Презентация (иллюстрации).
Группа
“Архитекторы”
Найти
скульптуры, достопримечательности, в которых присутствует шар или сфера.
Отчетные
материалы
- Обобщающие плакаты;
- Рисунки;
- Сообщения;
- Презентация (иллюстрации).
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.