План проведения занятия с
обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности
обучающихся
|
|
|
Этап урока
|
Деятельность учителя,
применяемые методы и приемы работы
|
Деятельность
обучающихся с указанием форм организации
|
Формируемые УУД
(с указанием
конкретных действий)
|
|
1.Мотивация
(самоопределение) к учебной деятельности. Этап
предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной
деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней
потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области
(«могу»).
|
Вступительное слово учителя.
Как вы понимаете тему урока?С чего начинается Родина?
Метод – подводящий диалог
|
Запись темы урока в тетрадь.
Ответы учеников.
Прослушивание песни.
|
Регулятивные:
планирование, целеполагание
|
|
2.
Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном
действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному
выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков,
достаточных для построения нового способа действий; тренировку
соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной
деятельности учащихся, фиксируемое ими самими.
|
Слово учителя.
Толкование слов Родина, Отечество.
Пословицы о Родине.
Метод частично-поисковый
|
Работа с картой России.
Работа со словарём.
Работа с пословицами в группах.
|
Коммуникативные:
умение работать в группах
|
|
3.
Выявление места и причины затруднения. Этап
предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло
затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений
не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа.
|
Беседа с учащимися:
- Наше государство-Россия
-Символы государства
- Москва-столица России
-Россияне люди разных национальностей
- Они защищали Родину
-Великие люди России
-Семь чудес России
- Сила Родины в труде её граждан
- Основной закон России
(презентация)
Методы – словесные, наглядно-иллюстративные
|
Работа с презентацией.
Запись в тетрадь понятий «патриот», гражданин,
|
Личностные:
гражданская идентификация
|
|
4.
Построение проекта выхода из затруднения
("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание
учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий:
постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств
разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник).
|
Беседа «Мы разные, но что нас объединяет?»
Методы – словесные
|
Фронтальная беседа
|
Личностные:
гражданская идентификация
|
|
5.Реализация
построенного проекта. Этап предполагает решение
исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися,
выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение
характера нового знания.
|
Обсуждение
«Для чего нужны культурные традиции». Организация работы с учебником. Метод-
словесный, практический
|
Работа
с текстом учебника («критическое мышление»)
Запись
в тетрадь культурные традиции, духовный мир
|
Познавательные:
смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста
|
|
6.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых
задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах).
|
Традиции, принятые в семьях
Методы словесные
|
Ученики рассказывают о традициях, принятых в их семьях
|
Познавательные: извлечение
информации
Коммуникативные: умение слушать
Личностные:
|
|
7.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап
предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием
нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном.
Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по
возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к
включению в дальнейшую познавательную деятельность.
|
Организация работы по самопроверке (работа по карточкам)
Метод - практический
|
Выполнение творческих заданий по карточкам. Самостоятельная
работа
|
Регулятивные: контроль, оценка
Познавательные: извлечение
информации
|
|
8.
Включение в систему знаний и повторение. Этап
предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного
содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.
|
Организация работы по созданию синквейна «Россия»
Методы практические
|
Работа в группах (создание синквейна)
|
Коммуникативные: умение
договариваться и приходить к общему решению Регулятивные: контроль, оценка
|
|
9.
Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание
учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на
уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись
домашнего задания.
|
Организация рефлексии. Продолжи фразы…
Объяснение домашнего задания: сочинение-эссе «Как стать таким,
чтобы Родина гордилась тобой»
|
Учащиеся продолжают фразы «На уроке я узнал, что…» «Мне оченб
понравилось, что…», «Я хочу узнать, что…», «Оказывается, что…», записывают
домашнее задание.
|
Регулятивные: оценка-выделение и осознание того, что уже
усвоено
Личностные:осуществление личностного морального выбора
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.