КАСКАДНАЯ МОДЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ПО КУРСУ ОРКСЭ
ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ
Фамилия, имя, отчество (полностью)
Боброва Надежда Арсентьевна
Район
Приокский
Место работы
МБОУ СОШ №45
Должность
Учитель начальных классов
Модуль
Основы светской этики
УМК
Основы светской этики.Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Москва, Просвещение, 2010
Тема урока
Россия- наша Родина
Тип урока
Изучение нового материала
Цель, задачи
Цель: Формирование целостного образа России как многонационального государства.
Задачи: начать с учащимися осмысление важнейших понятий, на которых основана православная культура;
формирование первоначальных представлений о единстве и особенностях российской национальной духовной традиции как основе исторической, культурной и современной жизни многонационального народа России; понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия — как основы традиционной культуры;
воспитание любви к своей Родине, к своему Отечеству, к культурным традициям нашей многонациональной страны.
Необходимое оборудование
Мультипроектор, компьютер, интерактивная доска
Дидактическое обеспечение
Учебник, рабочая тетрадь,карточки, карта России, выставка книг о России, записи на доске
личностные
формирование чувства гордости за свою Родину;
формирование ценностное отношение к России, своему краю, отечественно культурно-историческому наследию, государственной символике.
предметные
обобщить и актуализировать знания о Родине-России.
метапредметные
(регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)
формирование умения принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
формирование коммуникативных навыков при работе в коллективе, умение учащихся дискутировать, аргументировать свою точку зрения, четко формулировать и излагать свои мысли.
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения*
Синквейн, самостоятельная работа
Основная
Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. 4-5 классы. – М.: Просвещение, 2011
Дополнительная
Толковый словарь
Интернет-ресурсы
fcior.edu.ru
school-collection.edu.ru
http://wiki.iteach.ru/
ЭОРы
Презентация «Россия- наша Родина»
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»).
Вступительное слово учителя.
Как вы понимаете тему урока?С чего начинается Родина?
Метод – подводящий диалог
Запись темы урока в тетрадь.
Ответы учеников.
Прослушивание песни.
Регулятивные: планирование, целеполагание
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими.
Слово учителя.
Толкование слов Родина, Отечество.
Пословицы о Родине.
Метод частично-поисковый
Работа с картой России.
Работа со словарём.
Работа с пословицами в группах.
Коммуникативные: умение работать в группах
3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа.
Беседа с учащимися:
- Наше государство-Россия
-Символы государства
- Москва-столица России
-Россияне люди разных национальностей
- Они защищали Родину
-Великие люди России
-Семь чудес России
- Сила Родины в труде её граждан
- Основной закон России
(презентация)
Методы – словесные, наглядно-иллюстративные
Работа с презентацией.
Запись в тетрадь понятий «патриот», гражданин,
Личностные: гражданская идентификация
4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник).
Беседа «Мы разные, но что нас объединяет?»
Методы – словесные
Фронтальная беседа
Личностные: гражданская идентификация
5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания.
Обсуждение «Для чего нужны культурные традиции». Организация работы с учебником. Метод- словесный, практический
Работа с текстом учебника («критическое мышление»)
Запись в тетрадь культурные традиции, духовный мир
Познавательные: смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах).
Традиции, принятые в семьях
Методы словесные
Ученики рассказывают о традициях, принятых в их семьях
Познавательные: извлечение информации
Коммуникативные: умение слушать
Личностные:
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.
Организация работы по самопроверке (работа по карточкам)
Метод - практический
Выполнение творческих заданий по карточкам. Самостоятельная работа
Регулятивные: контроль, оценка
Познавательные: извлечение информации
8. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.
Организация работы по созданию синквейна «Россия»
Методы практические
Работа в группах (создание синквейна)
Коммуникативные: умение договариваться и приходить к общему решению Регулятивные: контроль, оценка
9. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания.
Организация рефлексии. Продолжи фразы…
Объяснение домашнего задания: сочинение-эссе «Как стать таким, чтобы Родина гордилась тобой»
Учащиеся продолжают фразы «На уроке я узнал, что…» «Мне оченб понравилось, что…», «Я хочу узнать, что…», «Оказывается, что…», записывают домашнее задание.
Регулятивные: оценка-выделение и осознание того, что уже усвоено
Личностные:осуществление личностного морального выбора
ГБОУ ДПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Технологическа карта урока №1 "Россия -наша Родина" (курс "Основы религиозных культур и светской этики", модуль "Основы светской этики") содержит: сведения об авторе, тип урока, цели и задачи урока, оборудование, планируемые результаты урока, используемые интернет-ресурсы и литература; этапы урока, которые включают:деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы; деятельность обучающихся с указанием форм организации; формируемые УУД с указанием конкретных действий. Данная разработка стала итоговой работой на курсах НИРО по программе "Основы религиозных культур и светсской этики: содержание и методика преподавания".
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 05.01.2015 |
Раздел | Начальные классы |
Подраздел | |
Просмотров | 1493 |
Номер материала | 32162 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: