Этап урока
|
Задачи
|
Форма работы
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Виды формируемых УУД
|
Организационный
|
Проверка
готовности обучающихся, их настроя на работу.
|
Ф
|
Приветствует
обучающихся, посредством диалога проверяет их готовность к уроку (для
введения в языковую среду).
- Видза оланныд!
-Кутшӧм талун поводя?
- Кутшӧм ӧні урок?
- Кутшӧм тіян ру?
|
Приветствуют
учителя, проверяют свою готовность к уроку, участвуют во фронтальной беседе.
|
-участие
в диалоге с использованием речевых средств, знакомых учащимся на начало
урока.
|
Постановка лексической темы и цели урока.
|
Подведение детей к формулированию темы и
постановке задач урока. Составление плана работы.
|
Ф
|
Учитель
создает ситуацию обсуждения с помощью вывешенных на доску портретов разных
людей.
(приложение
№1).
Организует
диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует тему урока «внешность человека»,
совместно с обучающимися. Совместно с учащимися формулирует некоторые задачи
урока и составляется план урока.
- Видзӧдлӧй пӧв вылӧ!
- Мый аддзанныд?
- Мый йылысь кутам сёрнитны?
- Мый миян колӧ тӧдны, медым висьтасьны портретъяс серти?
|
Сравнивают
портреты, выделяют основные черты внешности. Объясняют, какие знания
необходимы для обсуждения данной темы. Формулируют тему и задачи урока.
На
доске записывают план урока:
1.Слова (существ., прилагат.)
2.Словосочетания ;
3.Предложения (грамматически правильно
построенные)
4. Текст-описание.
|
-анализ и сравнение портретов,
- определение цели урока,
- выдвижение версий темы урока,
-составление плана работы на уроке,
-прогнозирование результата,
- участие в диалоге с учителем
|
Первичное закрепление новой лексической темы
|
Активизация
уже имеющихся знаний к теме урока.
|
Ф
|
Активизация имеющихся знаний, посредством
диалога, В ходе диалога вывешиваются к портретам имена и словосочетания (прил.+существ.)
-Что мы должны знать и уметь, чтобы составить описание?
-Сетам портретъяслы нимъяс.
- Кывберд – тайӧ мый?
- Кутшӧм признакъяс тӧданныд?
-Кутшӧм признакъяс серти позьӧ висьтавны юрси йылысь, синъяс йылысь?
- Вайӧдӧй словосочетаниеяс тайӧ портретъяс дорӧ!
|
Анализируют
портреты, составляют их описание, используя знания предыдущих уроков посредством
подбора к портретам Имен и словосочетаний (прил.+сущ.)
|
-повторяют стандартную процедуру: устанавливают
аналогии, вырабатывают общую классификацию особенностей внешности человека, составляют
схему или алгоритм описания портрета;
- выдвижение версии классификации или схемы
описания;
- изложение своего мнения, участие в
диалоге.
|
Постановка грамматической темы и цели урока
|
Подведение
детей к формулированию темы и постановке задач урока.
|
И
|
Создание проблемной ситуации: нехватка
знаний грамматических основ при составлении предложений с прилагательными,
образованными от существительных. Организует работу, в ходе которой дети
составляют предложение – описание к одному из портретов.
- Гижам сёрникузя, какого цвета Настины волосы?
- Лыддям, мый артмис?
Учитель
выводит детей на формулировку проблемы:
- В чем затруднения?
- Получились ли у нас предложения?
- Построены ли они грамматически правильно?
- Что необходимо знать?
|
Составляют
предложение с использованием одного из имеющихся портретов, имени,
словосочетаний, читают получившиеся варианты, называют трудности при их составлении:
- незнание грамматических форм,
- незнание условий выбора суффиксов для
правильного составления предложений.
|
-
устанавливают причину создавшейся проблемной ситуации,
- обобщают знания в краткой форме
-определение проблемы урока,
- оценка степени и способов достижения цели
в учебных ситуациях;
- проектируют варианты ответов
- изложение
своего мнения,
его
корректировка;
- участие в
диалоге,
- понимание
позиции другого,
- использование речевых средств в соответствии с ситуацией.
|
Освоение нового материала
|
Условие выбора грамматических форм в
предложениях.
|
Выявление
обучающимися условий выбора грамматических основ, развитие умения составлять
правильно построенные словосочетания, предложения.
|
Ф
П
|
Организует
работу обучающихся с предложениями, записанными на доске с выделением
существенных признаков для написания суффиксов:
У Настеньки черные волосы.
Настенька с черными волосами.:
- Лыддьой, вуджӧдӧй!
-Какой суффикс используем в словах, отвечающих на вопрос – у кого?
- Какой суффикс мы используем при образовании из существительного
прилагательного с наличием признака?
После
выявления проблемы и обоснования ее решения происходит закрепления первичных
знаний через парную работу.
-Лӧсьӧдам ёрта сёрни.
|
Называют
существительные в не именительном падеже,
Учащиеся
парами составляют диалог из 4-5 реплик: один из учащихся загадывает имя
одноклассника, второй, задавая вопросы на коми языке (Девочка или мальчик?
Какие волосы? Глаза?), пытается угадать, о ком идет речь.
|
-
определение проблемы, выдвижение версий.
-установка причинно-следственных связей
использования суффиксов,
- изложение
своего мнения при работе в паре,
его
корректировка;
участие в
диалоге,
- выполнение
работы по алгоритму
|
|
Способы составления предложений-описаний.
|
Подведение
детей к самостоятельному выбору способа составления предложений.
|
И
|
Организует
подводящий диалог, уточняет правило, проводит рефлексию.
- Бӧръямкажитчана портрет.
- Лӧсьӧдамнекымынсёрникузякажитчанаспособӧн, суффикс пасъям.
Гижамтетрадьӧ.
|
Записывают
предложения в тетрадь, выделяют суффиксы, делают вывод, сравнивают с
правилом в учебнике на стр.31.
Определяют
на каком этапе плана работы находятся
|
-
систематизация знаний с помощью учебника,
-
работа по плану и сверка с планом работы
-
самостоятельное создание письменного текста по правилу урока
|
Проверка
понимания способа выбора суффиксов.
|
Ф
|
Дает
образец короткого доказательства по предложениям, записанным на доске на
русском языке.
|
Читают
предложения, объясняют свой выбор, вносят предложения
|
-умение
конкретизировать знания,
-самооценка
выполненной работы; корректировка результата.
|
Первичное
закрепление нового материала
|
Освоение
способа проверки
|
Г
|
- Для чего нам нужны эти знания?
- Где мы можем использовать знания о внешности человека?
Проводит
инструктаж обучающихся о работе в группах. Организует выступление групп,
обмен мнениями.
На
доску учитель вывешивает портреты Зарань (http://www.detikomi.com/content/creation/35/Zaran.jpg ), Перы (http://www.gumilev-center.ru/wp-content/uploads/2012/07/перу-300x206.jpg ), Яг Морта(http://www.kraevidenie.ru/content/photos/336/17_w470_h343_c.jpg ), Йиркапа (http://foto11.com/photo/zr/arts/yirk3.jpg), Гундыра (http://www.komi.com/Folk/myth/img/h/162-1.jpg),
Ёма Бабы (http://img3.proshkolu.ru/content/media/pic/std/2000000/1403000/1402219-fe82bb0994e1cfc5.jpg )
-Кто изображен на портретах?
-Что мы с вами сейчас сможем сделать?
-Что необходимо для составления словесного портрета?
- Обсудите план ответа в группе создайте письменный текст и выступите.
(1. явные, отличительные черты (рост, 3 головы, хвост, борода, золотые
волосы, сильные руки;
2. мелкие черты внешности ( форма носа, цвет и форма глаз)
Критерии
устного ответа:
«5»
- Текст полный: внешность героя охарактеризована по 2-м критериям, без
грамматических ошибок.
«4»
- Текст полный с 1 грамматической ошибкой.
«3»
- Текст полный с 2-3 грамматическими ошибками.
«2»
- В тексте слова не связаны грамматически.
|
Самостоятельно
в группе составляют план. По плану распределяют роли в группе. Выбирают
одного ученика для чтения описание портрета у доски. Производят
взаимопроверку при выступлении групп
Письменный
текст сдается учителю (учитель к следующему уроку на их основе печатает
тексты с типичными ошибками для проверки их детьми – закрепление изученного)
|
-
установление аналогий,
- определение плана работы, выдвижение
версий использования полученных знаний, планирование работы в группе,
-составление
письменного текста, участие в диалоге, работа в группе, распределение ролей в
группе, использование речевых средств,
-
осознание личных мотивов, умение работать с другими людьми, воспринимать их
мнение.
-
самоконтроль и взаимоконтроль устного ответа
|
Г
|
- Чтобы ваши словесные портреты были более разнообразными,
используйте опорные конспекты с новыми словосочетаниями .(приложение №2)
|
Опорный
конспект дома вклеивают в словарь.
|
|
Самопроверка
|
Осознание каждым обучающимся степени
овладения способа выбора суффиксов.
|
И
|
Диктует
предложения на русском языке:
1.У
Зарань длинные золотые волосы.
2.
Пера с сильными руками .
3.Гундыр
с тремя головами.
4.
У ЯгМорта черные глаза.
Критерии
оценивания (вывешиваются во время проверки на доске):
«5»
- Предложения составлены грамматически правильно.
«4»
- В предложениях допущена одна грамматическая ошибка.
«3»
- В предложениях допущены две грамматические ошибки.
«2»
- В предложениях три и более грамматические ошибки.
|
Производят
предварительную оценку работы. Записывают предложения на коми языке, сверяют
с записями на доске, сами себе ставят констатирующую оценку.
(объективность
выставления оценки за письменную работу проверяется учителем при проверке
тетради)
|
-
установка причинно-следственных связей: выбор грамматических основ
-
умение объективно оценить полученные результаты.
|
Подведение
итогов
|
Соотнесение
поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания,
постановка дальнейших целей.
|
Ф
|
По
плану на доске, составленному в начале урока, определяет степень
выполненности поставленных в начале урока задач совместно с учащимися.
Д/з найти коми загадки про внешность человека.
http://foto11.com/komi/vocabular/riddles.shtml
Выставляется
итоговая оценка за урок:
- учитывается умения
использовать суффиксы;
- умение составлять
связный текст;
- умение работать в
группе и т.д.;
+ самоконтроль и
корректировка знаний.
Таблица полученных
результатов см. ниже
|
Проговаривают
по плану достигнутые результаты, высказывают свои впечатления от урока,
делают предположения, какое д/з могут выполнить, какая будет тема следующего
урока .
Проводят
рефлексию по уроку на карточках.(приложение №3)
|
П:
анализ деятельности на уроке по достижению результата,
Р:
дают рекомендации по ликвидации пробелов знаний ,
К:
участие в диалоге;
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.