Инфоурок Технология КонспектыТехнологическая карта урока "История костюма. Снятие мерок" (6 класс)

Технологическая карта урока "История костюма. Снятие мерок" (6 класс)

Скачать материал

Технологическая карта урока

Учитель Ратникова С.В.

Предмет: Технология

Раздел: «Конструирование и моделирование швейных изделий»

Тема урока: « История костюма. Снятие мерок»

Класс  6

 

Цели для ученика

 

1. Предметные:

 -планирование технологического процесса и процесса труда;

-организация рабочего места с учетом требований экономии и НОТ;

- повторение знаний об истории костюма;

-выполнение эскиза модели юбки;

-использование зрительных иллюзий для подчеркивания достоинств и маскировки недостатков фигур;

-подбор цветовой гаммы в костюме с учетом индивидуальных особенностей человека;

 -снятие мерок с фигуры человека и запись результатов измерений.

-стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, средств и труда;

-анализ особенностей фигуры человека различных типов.

 

2. Метапредметные:

  • Регулятивные:  планирование собственной деятельности.
  • Познавательные: извлечение необходимой информации из беседы, рассказа, выработка алгоритма действий.
  • Коммуникативные: умение  вести  учебное  сотрудничество  на  уроке  с  учителем, одноклассниками  в  группе  и  коллективе  с  целью  организации групповой  деятельности  и  облегчения  усвоения  нового материала.

3.  Личностные: умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь в паре.

Цели для учителя

 

Образовательные:

- создать условия для усвоения знаний и умений при  выполнении  эскиза модели и снятия мерок для юбки;
- познакомить с понятием «эскиз модели» и научить его выполнять.

- научить находить конструктивные линии фигуры, снимать мерки с фигуры или изделия, определять размер швейного изделия.

- ознакомить с правилами ТБ.

 

Развивающие: 

- способствовать формированию интереса к культуре и искусству;

-  совершенствовать эстетические взгляды, способствовать развитию творческих способностей личности;

-  способствовать развитию сенсорных и моторных навыков учащихся.

 

Воспитательные:

- воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

- готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.

 

 

 

 

 

Тип урока: урок изучения нового материала

 

Форма организации практической деятельности на уроке: фронтальная, в парах, индивидуальная.

 

Опорные понятия, термины:

- понятие «эскиз», «мерки»;

- создание эскиза юбки;

- правила снятия мерок.

 

Новые понятия:

- стиль, мода, модель, иллюзии;

- пропорции;

- мерка Дтс – длина спины до талии;

Форма и виды контроля:

 - устный опрос;

- оценка выполнения эскиза юбки;

- оценка деятельности учащихся во время выполнения практической работы по снятию мерок

 

Домашнее задание:

§18, оформление практической работы «Выполнение эскиза юбки», вопросы на стр.123.

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

Самоопределение к деятельности

 

Проверка готовности учащихся к уроку

Организация рабочего места для своей деятельности на уроке.

Беседа

Коммуникативная: планирование учебного сотрудничества и способов взаимодействия

Регулятивная: организация своей деятельности на уроке.

 

Полная готовность учащихся к работе на уроке

Актуализация знаний, создание ситуации успеха.

 

 

 

 

 

Демонстрация

иллюстраций одежды.

Вопросы репродуктивного характера.

Обсуждение и уточнение ранее изученного из истории костюма.

Участие в коллективном обсуждении проблемы

Осознание качества и уровня усвоения учебного материала.

Фронтальный опрос

Познавательная: самостоятельное выделение проблемы, обсуждение и уточнение ранее изученного

Коммуникативная: умение слушать, участвовать в обсуждении.

Регулятивная: осознание качества и уровня усвоения учебного материала

Подготовка почвы для активного усвоения нового материала.

Постановка учебной задачи. (Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности).

 

Совместно с учащимися формулирует цель урока.

Самостоятельное выделение и формулирование целей.

Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности.

Самоконтроль, взаимоконтроль

Познавательная: самостоятельное выделение и формулирование целей.

Коммуникативная: выслушивание мнения других

Регулятивная: целеполагание

Учащиеся знают, что будут уметь делать по завершении работы.

Открытие нового знания.

 

 

 

 

 

Сообщение новых знаний (презентация «Виды одежды»), направляет работу учащихся с источниками информации (учебник Технология 6 класс, «Из истории одежды»), показывает работу над созданием эскиза юбки.

Поиск информации в источнике, составление плана работы для достижения поставленной задачи.

Изучение способа действия по заданному образцу.

 

Фронтальный,

Эвристическая беседа.

 

Познавательная: самостоятельное создание способов решения проблемной задачи

Коммуникативная: умение работать в паре, прислушиваться к мнению друг друга

Регулятивная: выделение о осознание того, что уже усвоено и ещё предстоит усвоить.

 

Усвоение нового материала на теоретическом уровне.

Первичное закрепление.

Практическая работа "Снятие мерок".

 

Инструктаж по снятию мерок с фигуры человека, проверка правильности выполнения работ. Внешний контроль за деятельностью учащихся.

Владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре.

Отработка навыков выполнения новых технологических операций.

Игра «Ателье», где каждый  побывает в роли и заказчика (человек, который хочет, чтобы ему сшили фартук в ателье), и закройщика (человек, который работает в этом ателье, снимает мерки для изготовления будущего изделия и от него не мало зависит, каким будет этот фартук).

 

Инструктаж. Упражнение.

Работа индивидуальная.

Познавательная: владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре

Коммуникативная: способность прийти на помощь товарищу, умение строить продуктивное взаимодействие.

Регулятивная: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным образцом, коррекция действий в процессе выполнения задания.

 

Усвоение нового материала на практическом уровне.

Контроль и оценка знаний Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объяснение домашнего задания.

 

Устный опрос:

1.Как вы думаете, стиль и мода – одно и то же?

2.Какие мерки записываются в половинном размере, а какие – в полном? Почему?

Оценка деятельности учащихся во время выполнения практической работы по снятию мерок с фигуры человека, проверка заполнения таблицы.

Объясняет задание: §18, оформление практической работы «Выполнение эскиза юбки», вопросы на стр.123.

Самооценка учащимися собственной учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают задание в дневник.

Устный опрос.

Самоконтроль.

Познавательная: контроль  и самооценка конечных результатов труда.

Коммуникативная: умение с достаточной полнотой и точностью формулировать ответ и обсудить его в группе..

Регулятивная: осознание качества и уровня усвоения материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока "История костюма. Снятие мерок" (6 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ландшафтный архитектор

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Технологическая карта урока позволяет учителю:

- увидеть учебный материал целостно и системно и спроектировать учебный процесс по освоению темы с учетом цели курса технологии;

- полностью отразить последовательность всех осуществляемых действий и операций, при более тщательном планировании всех этапов урока, приводящих к намеченному результату;

- корректировать, варьировать и синхронизировать действия всех субъектов педагогической деятельности;

- согласовывать действия учителя и ученика;

- организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 745 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Элективный курс по декоративно-прикладному творчеству "Гильоширование"
  • Учебник: «Технология (базовый уровень)», Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В., Виноградов Д.В.
  • Тема: Законы художественного конструирования
  • 30.09.2020
  • 269
  • 1
«Технология (базовый уровень)», Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В., Виноградов Д.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.12.2014 517
    • DOCX 18.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ратникова Светлана Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ратникова Светлана Витальевна
    Ратникова Светлана Витальевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 17148
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель технологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 971 человек из 76 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 571 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 297 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 086 человек

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Национальная система учительского роста: путь к эффективности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Маркетинг в сфере услуг: от управления до рекламы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 14 регионов

Мини-курс

Эффективная работа с Wildberries: от создания личного кабинета до выбора продукта

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов