Этап
урока
(+время)
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
ученика
|
УУД
|
Формы
контроля
|
1.Организационный
момент
( 1мин.)
|
-
приветствует детей;
-проверяет
готовность класса к уроку, -мобилизует внимание учащихся
|
-
приветствуют учителя;
-самоконтроль
готовности к уроку (учебники, тетради, подготовленный материал)
|
|
Самоконтроль
|
2.Мотивация
(4 мин.)
|
-
стимулирует интерес учащихся к уроку;
-
предъявляет ученикам два противоречивых факта, мнения (вопрос о выдуманности
Левши)
|
-вступают
в диалог с учителем, выполняют задания, выявляют противоречивые факты;
-формулируют
предполагаемую тему урока.
|
Познавательные
УУД:
-извлекать,
перерабатывать и преобразовывать информацию.
Коммуникативные
УУД:
-
представлять результат своей работы;
-
слушать и слышать других.
Регулятивные
УУД:
- искать
пути решения учебной задачи;
-
принимать и сохранять ученую задачу.
|
Оценивают
готовность к уроку
|
3.Актуализация
знаний
(5 мин.)
-Вспомните
эпические жанры;
-Что
такое сказ?
|
- задает
вопросы для выяснения объема знаний,
имеющихся
у учащихся по данной теме
|
-вспоминают
нужную информацию, делают обобщения;
-
определяют, каких знаний не хватает, где и как их добыть
|
Познавательные
УУД:
-
ориентироваться в учебнике;
- актуализация
личного жизненного опыта.
Коммуникативные
УУД:
-
строить связное монологическое высказывание;
-
формулировать свою точку зрения, подкреплять ее научными знаниями.
Регулятивные
УУД:
-
контролировать свою работу;
-
определять границу «знания- незнания».
|
Оценочное
суждение
|
4.Целеполагание
и планирование
( 4
мин.)
|
-
помогает детям сформулировать цель урока;
-
обсуждает с учащимися план урока.
|
-
формулирование целей урока;
-
определение содержания и последовательности действий для решения поставленных
задач.
|
Познавательные
УУД:
-
фиксация собственных затруднений в деятельности, выявление их причин,
построение и реализация проекта выхода из затруднений.
Коммуникативные
УУД:
-
выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, обосновывать свои
суждения.
Регулятивные
УУД:
- искать
пути решения учебной задачи;
-
определять и формулировать цель урока.
|
|
5.
«Открытие» нового знания
( 18
мин.)
- слово
о писателе;
-
понятие о жанре сказа;
-
размыщления о прочитанном;
-
характеристика героев ( Каким изобразил Лесков генерала Платова?
Какими
чертами народного героя любуется автор, а какие отвергает?
-сравнительная
характеристика императоров.
-Каким
изображается левша?
Лесков
говорил: «…там, где стоит «левша», надо читать « русский народ».
Имея это
в виду, подумайте, почему косой левша в сказе не имеет имени и даже прозвище
его пишется с маленькой буквы.
|
-
организует работу учащихся по поиску и обработке информации;
-
предоставляет ресурсы для организации самостоятельной работы;
-
формулирует и задает вопросы;
-
стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности;
|
-
рассказывают о писателе, используя презентацию (реализация индивидуального
домашнего задания);
-
работают с разными источниками информации (учебником, словарем,…)
-находят
приемы сказочного повествования: зачин, повторы, диалоги, концовку;
-
работают в парах;
- дают
характеристику героям, подтверждают текстом
-
вступают в диалог;
-
оценивают правильность своих выводов
|
Познавательные
УУД:
-
выдвигать гипотезы;
-
анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия.
Коммуникативные
УУД:
-
оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
-
адекватно понимать основную и дополнительную информацию.
Регулятивные
УУД:
-
анализировать собственную работу;
-
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
|
Самопроверка,
Самооценка.
Оценка
электронной презентации
|
6.Включение
нового знания в систему знаний
( 6
мин.)
Работа с
иллюстрациями, подборкой материала из периодической печати
Как
Н.С.Лесков относился к героям сказа?
|
-
организует индивидуальную работу по устранению ошибок;
-
помогает детям подвести итоги работы
|
-
устанавливают связи между новым и ранее изученным материалом;
-проводят
презентацию результатов работы в группах, фиксируют итоги работы других
групп, задают вопросы
|
Познавательные
УУД:
-
систематизировать изученный материал;
-
строить логическое рассуждение.
Коммуникативные
УУД:
-
оформлять свои мысли в устной форме;
-
формулировать собственное мнение и позицию.
Регулятивные
УУД:
-
обосновывать правильность своих действий;
-
корректировать свое поведение с учетом установленных правил.
|
-эмоциональное
отношение к своей учебной деятельности
|
7.Рефлексия
и оценивание
( 5
мин.)
|
-предлагает
назвать тему и цели урока, соотнести с планом урока и оценить меру своего
личного продвижения к цели и успехи класса в целом;
-
выставляет и комментирует оценки
|
-
определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности;
- называют
тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся
эпизоды урока, высказывают оценочные суждения;
-
отмечают успешные ответы, интересные вопросы
|
Познавательные
УУД:
-
формировать умение проводить сравнение, обобщение;
-
закреплять умение контролировать свою деятельность.
Коммуникативные
УУД:
-
обосновывать свои суждения;
-
приходить к общему решению в совместной деятельности.
Регулятивные
УУД:
-
соотносить цели и результаты своей деятельности;
-
определять степень успешной работы.
|
Взаимооценка
|
8.Домашнее
задание
( 2
мин.)
Л.Н.Толстой
назвал Лескова «писателем будущего». Какой, по-вашему, смысл вкладывал
великий писатель в эти слова? Подготовьте развернутый письменный ответ на
вопрос (творческое задание)
|
-
показывает задание на слайде
|
- задают
вопросы по выполнению домашнего задания
|
Познавательные
УУД:
-
обобщать изученное, соединять части в целое;
-
творческое применение знаний и умений.
Коммуникативные
УУД:
-
представлять результат своей деятельности;
-
использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств,
мыслей.
Регулятивные
УУД:
-
соотносить домашнее задание с изученным материалом;
-
самостоятельно выполнять предложенное задание
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.