Дидактическая структура урока
|
Деятельность учеников
|
Деятельность учителя
|
Задания для учащихся, выполнение которых
приведёт к достижению запланированных результатов
|
Планируемые результаты
|
Предметные
|
УУД
(познавательные,
коммуникативные,
регулятивные)
|
I.
Организационный момент (настройка на урок)
|
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.
Приветствуют гостей
|
Включение детей в деятельность
Настрой на работу в стихотворной форме
|
-
Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Посмотрите, пожалуйста, на
них. Поздоровайтесь.
Встало
солнышко давно,
Заглянуло
к нам в окно.
На
урок торопит нас:
Математика
сейчас.
Пожелаем
всем удачи.
За
работу! В добрый час!
|
|
Регулятивные
– целеполагание.
Самоконтроль
готовности к уроку
|
II.
Актуализация знаний
|
Воспринимают
задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат.
Слайд
1 (презентация
«Число и цифра 6»)
Слайд
2 (презентация
«Число и цифра 6»)
|
Организует
наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение.
|
-
Ребята, сегодня у нас ещё один гость на урок пришёл. Угадайте, кто?
Над
мальчишкой все смеются:
Всё
он делает не так.
Не
желает он учиться-
Несознательный
чудак!
-Правильно,
это Незнайка.
Работа
с доской.
-
Посмотрите на доску. Незнайка не знает, как всё это можно назвать? (на доске
фигуры)
-
Каким по счёту слева является прямоугольник? (шестым)
-
А справа какая фигура является шестой? (треугольник)
-
Какая фигура находится между кривой и квадратом? (круг)
-
Какая фигура следует за треугольником? (прямая линия)
-
Какая фигура стоит перед кругом? (кривая линия)
|
Знать
– геометрические фигуры
Уметь
– ориентироваться в пространстве
|
Коммуникативные
- умение выражать свои мысли
|
ΙΙΙ.
«Открытие» нового знания и формулирование темы урока
|
Воспринимают
задание, анализируют, выполняют, предъявляют результат.
Слайд 3 (презентация
«Число и цифра 6»)
Слайд 1 (презентация
«Урок №14»)
Формулируют тему урока
Выделяют проблему, каким знаком обозначить число 6
Слайд 4 (презентация
«Число и цифра 6»)
|
Организует
и управляет ситуацией целеполагания.
Мотивирует
учащихся на дальнейшую работу.
|
-
Посмотрите, как Незнайка расставил числа (4 2 1 5 3
)
-
Что можете сказать? (стоят не по порядку)
-
Измените последовательность так, чтобы они стояли по порядку. (1 2 3 4 5)
-
Назовите соседей числа 4, 2; какое число стоит за числом 4, 1; между какими
числами стоит число 3, 2?
-
Умницы. Можно ли продолжить этот ряд чисел? Какое число будет следующее? (6)
-
Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (знакомиться с
числом и цифрой 6)
Работа
с доской (познакомить с числом 6, развитие
умения доказывать свою точку зрения).
-
Посмотрите на доску. Здесь много разных знаков. Незнайка и его друзья не
могут выбрать: каким знаком можно обозначить число 6? Помогите им.
8
+ 9 – < 6 VI
(1
ученик выбирает знак).
-
А я бы выбрала вот этот знак 9. Посмотрите, он так похож: есть закругление и
кружок.
-
Как мне, ребята, запомнить знак цифры 6? (ответы детей).
-
Посмотрите на числовой ряд. (возвращение к слайду) Куда мы поставим число 6?
-
А никто не знает, есть ли ещё знак цифры 6?
-
VI – вот этот знак – римская цифра 6.
|
Знать
– числовой ряд, место числа 6 в ряду натуральных
чисел
Уметь
– писать цифру 6
|
Регулятивные:
целеполагание;
Познавательные:
постановка вопросов;
Познавательные: общеучебные
-
формулирование познавательной цели;
Логические: формулирование проблемы
|
IV.
Физкультминутка
|
Выполняют
упражнения
|
Организация
и проведение «физминутки»
|
Раз
– подняться, потянуться,
Два
– согнуться, разогнуться,
Три
– в ладоши три хлопка,
Головою
три кивка,
На
четыре – руки шире,
Пять
– руками помахать,
Шесть
– за парту тихо сесть.
|
|
|
V.
Продолжение работы.
|
Работа
по учебнику
Анализируют
изображения на рисунке, формулируют вопросы.
Слайд 5 (презентация
«Число и цифра 6»)
Слайд 6 (презентация
«Число и цифра 6»)
Слайд
2 (презентация «Урок №14»)
Работа
в тетрадях
|
Организует
работу с учебником
Организует
деятельность по наблюдению за внешним видом числа 6
Организация
работы по тетрадям на печатной основе
|
-
Продолжаем учить Незнайку и сами дальше учиться?
-
Где мы можем получить знания?
-
Заглянем в наш учебник. Откройте его на странице 33 и рассмотрите
внимательно картинку.
- Ну а теперь задайте вопрос по иллюстрации на странице 33 так, чтобы
ответом было число 6. (Сколько тигрят на рисунке?)
-
Можно ли ещё задать вопрос с ответом 6? (нет) А какой ещё вопрос можно
задать?
-
Каких предметов на рисунке столько же, сколько тигрят?
-
На что похожа цифра 6?
-
Есть печатная цифра 6 и письменная.
-
А вот это письменная (показать). Чем отличается письменная цифра от печатной?
-
Может догадался кто-то о нашей следующей работе? (Будем учиться писать цифру
6)
- Откройте рабочие тетради на стр. 17.
Я
тетрадочку открою
И
наклонно положу.
Я,
друзья, от вас не скрою,
Ручку
я вот так держу.
Сяду
прямо, не согнусь,
За
работу я возьмусь.
-
Сколько элементов у цифры 6? (2)
-
Послушайте внимательно моё объяснение. - Сначала
пишется большой левый полуовал, а затем малый правый. Начинаю писать большой
полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляю, касаясь
верхней стороны клетки и веду вниз, закругляя, касаясь нижней стороны клетки
и веду вверх, затем закругляю влево, немного выше середины клетки.
-
Правильно возьмите ручки, спинки прямые. Напишите цифру 6 в воздухе (локоть
от парты не отрываем, пишем только кистью). В тетради обведите цифру по
точкам, затем напишите до конца строчки.
-Какая
цифра самая красивая? Подчеркните её простым карандашом.
|
Знать
– понятия «число» и «цифра»
Уметь
– работать с книгой, тетрадью на печатной основе;
сравнивать числовые характеристики множеств; писать
цифру 6
|
Регулятивные:
планирование, прогнозирование;
Познавательные:
логические: решение
проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;
Коммуникативные:
инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
|
VII.
Закрепление изученного материала.
|
Выделяют проблему, как получить число 6. Устные ответы
Слайд 7 (презентация
«Число и цифра 6»)
|
Формулирует
задание
|
-
Ребята, вы готовы работать дальше?
-
Посмотрите на доску. Помогите Незнайке запомнить состав числа 6.
|
Знать
– состав числа 6
|
Регулятивные:
контроль, оценка, коррекция;
Познавательные: общеучебные
- умение структурировать знания
Коммуникативные: принимать
участие в работе
|
VIII.
Итог урока
|
Ответы
на вопросы.
Самооценка
Слайд 8 (презентация
«Число и цифра 6»)
Слайд
3 (презентация «Урок №14»)
|
Создание
ситуации для осмысления всей работы на уроке.
|
-
С каким числом мы познакомили сегодня Незнайку?
-
Какой знак используют для записи числа 6?
-
Что у вас сегодня получилось? Понравилось?
-
Оценим свою работу: если вы все задания выполнили легко, то «сажаем» синий
цветочек, если были трудности, но справились – жёлтый, если остались вопросы
– красный.
|
|
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои
мысли;
Познавательные:
рефлексия;
Личностные: положительное
отношение к учебной деятельности; самооценка
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.