Инфоурок ОБЖ Другие методич. материалыТехнологическая карта урока по теме:"Составляющие ЗОЖ"

технологическая карта урока по теме:"Составляющие ЗОЖ"

Скачать материал

Этапы урока

Формируемые результаты (предметные и метапредметные)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Мотивационно-

    целевой

 

Организационный момент

 

 

Постановка учебных задач

Регулятивные: сформировать  взаимоотношения с окружающими;

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми;

 

Метапредметные:

1)развитие умения устанавливать причинно-следственные связи;

2)развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

3)овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи при изучении нового материала

 

Предметные:

формирование установки на здоровый образ жизни

 

 

 

Приветствие

 

 

 

Учитель показывает презентацию «Смертность в России» и задает вопрос : В чем, по - вашему, причина высокой смертности в России?

 

Учитель подводит итог:

Таким образом, мы видим, что здоровье человека  на 50% зависит от  его образа жизни. Тем самым, мы определили тему сегодняшнего урока: «Здоровый образ жизни и его составляющие».

Какие цели и задачи при изучении данного материала, с вашей точки зрения, мы должны сегодня поставить перед собой?

Учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач.

 

 

 

 

Приветствие

 

 

 

Учащиеся, анализируя статистику, представленную в диаграммах, вырабатывают  причинно-следственную связь и отвечают на вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определив границы знания и незнания,учащиеся, путем наводящих вопросов, формулируют цели и задачи урока.

 

 

2.Операционно-поисковый

 

Открытие нового

 

 

 

 

Личностные:

1)формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни

2)воспитание ответственного отношения к личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности

Метапредметные

1)формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию;

2)приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области формирования ЗОЖ с использованием различных источников и новых информационных технологий

3)развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

4)формирование умений  взаимодействовать с окружающими

Предметные:

1)Знания о составляющих ЗОЖ

2)умение участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения

 

Учитель задает вопросы:

Что же такое здоровый образ жизни?

Что включает в себя ЗОЖ?

 

По окончанию штурма учитель на слайде показывает основные составляющие ЗОЖ и передает слово учащимся, которые предварительно были разделены на 3 группы.

 

 

 

Учитель координирует выступление 1 группы, направляет и корректирует вопросы журналистов и подводит итоги после заключения экспертов

 

 

 

 

Используя метод индивидуального «мозгового штурма» учащиеся  определяют составляющие ЗОЖ

 

 

Учащиеся делятся на 3 группы: «выступающие», «эксперты», и «журналисты».

1.Группа «выступающих» представляет свои материалы по темам:

« Личная гигиена», «Закаливание», «Двигательная активность».

 2.«Эксперты» оценивают выступления по определенным критериям.

3.«Журналисты» в ходе выступления готовят вопросы и задают их выступающим.

 

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)

 

 

 

 

 

 

3.Рефлексивно-оценочный

 

 

 

 

Рефлексия

Предметные:

Формирование мотивации к дальнейшему ведению ЗОЖ

 

Метапредметные:

1)развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

2)формирование умений  взаимодействовать с окружающими

 

Учитель предлагает учащимся  выразить свою позицию по отношению к ЗОЖ, выполнив задание на выбор:

1.Придумать эмблему здоровья.

2.Придумать девиз ЗОЖ.

 3.Создать формулу здоровья.

  4.Написать синквейн на тему «Здоровье».Выражение своего отношения к ЗОЖ

 

 

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), Выполнение задания по выбору (ндивидуально-групповая работа, учащиеся могут выполнять задания как на доске, так и на листах формата А-4)

 

 

Учащиеся защищают свои ответы.

Итог урока

Домашняя работа

 

Учитель подводит итог урока и задает домашнее задание: проанализировать свой существующий  режим дня, в соответствии с нормами,данными в учебнике.

 

Учащиеся записывают домашнее задание

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока по теме:"Составляющие ЗОЖ""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Редактор

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Этапы урока

Формируемые результаты (предметные и метапредметные)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Мотивационно-

    целевой

 

Организационный момент

 

 

Постановка учебных задач

Регулятивные: сформировать  взаимоотношения с окружающими;

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми;

 

Метапредметные:

1)развитие умения устанавливать причинно-следственные связи;

2)развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

3)овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи при изучении нового материала

 

Предметные:

формирование установки на здоровый образ жизни

 

 

 

Приветствие

 

 

 

Учитель показывает презентацию «Смертность в России» и задает вопрос : В чем, по - вашему, причина высокой смертности в России?

 

Учитель подводит итог:

Таким образом, мы видим, что здоровье человека  на 50% зависит от  его образа жизни. Тем самым, мы определили тему сегодняшнего урока: «Здоровый образ жизни и его составляющие».

Какие цели и задачи при изучении данного материала, с вашей точки зрения, мы должны сегодня поставить перед собой?

Учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач.

 

 

 

 

Приветствие

 

 

 

Учащиеся, анализируя статистику, представленную в диаграммах, вырабатывают  причинно-следственную связь и отвечают на вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определив границы знания и незнания,учащиеся, путем наводящих вопросов, формулируют цели и задачи урока.

 

 

2.Операционно-поисковый

 

Открытие нового

 

 

 

 

Личностные:

1)формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни

2)воспитание ответственного отношения к личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности

Метапредметные

1)формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию;

2)приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области формирования ЗОЖ с использованием различных источников и новых информационных технологий

3)развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

4)формирование умений  взаимодействовать с окружающими

Предметные:

1)Знания о составляющих ЗОЖ

2)умение участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения

 

Учитель задает вопросы:

Что же такое здоровый образ жизни?

Что включает в себя ЗОЖ?

 

По окончанию штурма учитель на слайде показывает основные составляющие ЗОЖ и передает слово учащимся, которые предварительно были разделены на 3 группы.

 

 

 

Учитель координирует выступление 1 группы, направляет и корректирует вопросы журналистов и подводит итоги после заключения экспертов

 

 

 

 

Используя метод индивидуального «мозгового штурма» учащиеся  определяют составляющие ЗОЖ

 

 

Учащиеся делятся на 3 группы: «выступающие», «эксперты», и «журналисты».

1.Группа «выступающих» представляет свои материалы по темам:

« Личная гигиена», «Закаливание», «Двигательная активность».

 2.«Эксперты» оценивают выступления по определенным критериям.

3.«Журналисты» в ходе выступления готовят вопросы и задают их выступающим.

 

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)

 

 

 

 

 

 

3.Рефлексивно-оценочный

 

 

 

 

Рефлексия

Предметные:

Формирование мотивации к дальнейшему ведению ЗОЖ

 

Метапредметные:

1)развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

2)формирование умений  взаимодействовать с окружающими

 

Учитель предлагает учащимся  выразить свою позицию по отношению к ЗОЖ, выполнив задание на выбор:

1.Придумать эмблему здоровья.

2.Придумать девиз ЗОЖ.

 3.Создать формулу здоровья.

  4.Написать синквейн на тему «Здоровье».Выражение своего отношения к ЗОЖ

 

 

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), Выполнение задания по выбору (ндивидуально-групповая работа, учащиеся могут выполнять задания как на доске, так и на листах формата А-4)

 

 

Учащиеся защищают свои ответы.

Итог урока

Домашняя работа

 

Учитель подводит итог урока и задает домашнее задание: проанализировать свой существующий  режим дня, в соответствии с нормами,данными в учебнике.

 

Учащиеся записывают домашнее задание

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 049 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

День безопасности дорожного движения
  • Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности.Среднее профессиональное образование», Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко
  • Тема: Глава 2. Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья
  • 01.10.2020
  • 390
  • 0
«Основы безопасности жизнедеятельности.Среднее профессиональное образование», Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 627
    • DOCX 40.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Корень Валентина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Корень Валентина Сергеевна
    Корень Валентина Сергеевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 64989
    • Всего материалов: 48

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности

36 ч. — 144 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 337 человек

Курс профессиональной переподготовки

Экология и основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель экологии и основ безопасности жизнедеятельности

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 112 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 349 человек

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания безопасности жизнедеятельности в профессиональном образовании

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 374 человека

Мини-курс

Современные тенденции в искусстве: от постмодернизма до поп-культуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Продвижение экспертной деятельности: от личного сайта до личного помощника

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное управление электронным архивом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе