Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыТехнологическая карта урока по теме: "Жизнь в воде и подо льдом" (1 класс)

Технологическая карта урока по теме: "Жизнь в воде и подо льдом" (1 класс)

Скачать материал

Конспект  урока

Тема урока: « Жизнь в воде подо льдом.»                                                                                                                                                       Цель: создать условия для ознакомления учащихся с многообразием подводного мира; с жизнью некоторых животных в воде подо льдом; закреплять умения определять рыб как класс по существенным признакам; повторить правилами безопасного поведения у водоемов.

Задачи урока: обучающие: ознакомить с многообразием подводного мира; с жизнью некоторых животных и растений в воде подо льдом;  развивающие: развивать устную речь, формировать критическое мышление учащихся, умение  ставить вопросы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные знания и делать выводы, развивать деятельностные  умения (уметь действовать по алгоритму), внимание, память; воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:  научатся выделять существенные признаки рыб; получат возможность научиться называть и характеризовать условия, необходимые для жизни животных и растений в воде подо льдом ; называть и оценивать правила безопасного поведения в зимний период на водоеме.

Этап урока.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы контроля

УУД

1 Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

Настрой на работу

 

 

Подготовка класса к работе.

Ф

Личностные: проявлять познавательные потребности и учебные мотивы; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Актуализация знаний учащихся.

 

Выявляет уровень знаний.

– Сегодня мы отправляемся в новое путешествие по родному краю. Отгадав загадки, вы узнаете, о ком пойдет наш разговор.

1) У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыба.)

2) Приманку сорвала и, не сказав «спасибо», куда-то уплыла невежливая... (рыба).

3) Вильнет хвостом туда-сюда, и нет ее, и нет следа. (Рыба.)

4) В воде она живет, нет клюва, а клюет. (Рыба.)

– Сегодня мы узнаем: есть ли жизнь в воде подо льдом?

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

 

Ф

М-словестно-логический

 

 

Регулятивные: целеполагание; Познавательные: проводить несложные наблюдения, делать выводы на основании полученных результатов; производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

III. Открытие нового знания. Работа по учебнику с. 40 − 41.

 

Активизация знаний учащихся. Формирование новых знаний.

1. Работа по учебнику (с. 40–41).

– Какие тайны зимы вы узнали на предыдущих уроках?

– Какую роль выполняет снег в зимовке животных?

– Дремлют животные под снегом, там им теплее, чем на холодном ветру, особенно когда разгуляется непогода.

В такую пору все животные – звери и птицы – ищут, где бы спрятаться от ледяного ветра. Многим из них глубокий снег служит хорошим укрытием. Под снегом не так донимают мороз и ветер.

От холода прячутся в снег тетерева и другие лесные птицы – рябчики, глухари.

Снег служит надежным укрытием также для различных зверей и зверюшек.

В наших лесах есть и такие звери, которые всю зиму спят, не вылезая из своего убежища. Зарывшись в опавшие листья, спит под снегом непробудным сном колючий ежик. Спит в глубокой норе барсук. А в самой чаще леса дремлет в своей берлоге медведь.

– Для наблюдательного человека немало интересного найдется зимой у реки, у озера. Рассмотрите центральный рисунок в учебнике.

– Обратите внимание на толстый слой льда, сковавшего водоем. В средней полосе России лед появляется, как правило, в ноябре. Первый лед тонкий, прозрачный, он кажется черным. В декабре же «небо» обитателей водоема застывает и твердеет.

– Назовите изображенных в учебнике рыб. (Ответы учащихся.)

– Налим, окунь, щука, карп, карась различаются по форме и размерам. Но что их объединяет? (Ответы учащихся.)

– Всех рыб объединяет чешуйчатый покров тела, жабры, наличие головы, хвоста и плавников вместо конечностей.

– Отгадайте загадку:

                      У родителей и деток

                      Вся одежда из монеток.

                                                     (Рыбы.)

– Что это за одежда? (Чешуя.)

2. Работа по хрестоматии.

– Как же живут рыбы в воде подо льдом?

Учитель читает рассказ «Жизнь рыб подо льдом» с. 36

– Что нового узнали из рассказа?

– Что вы знаете о зимовке рыб в водоемах?

– Рыба налим интересна тем, что чем холоднее вода, тем она бодрее и активнее. Налим зимой не спит. Он заядлый хищник. И в ночную зимнюю стужу, когда большинство рыб находятся в полусонном состоянии, приткнувшись в каком-нибудь затишке, он заглатывает все живое без разбора (улиток, червяков, личинок, лягушек, утонувших полевок). Но растительный корм налим не признает. А в конце декабря – январе у налима начинается нерест. Ночами он движется вверх по течению и, выбрав себе каменистое или песчаное дно, выметывает икру.

Рыбы, которые впадают в спячку, покрываются толстым слоем густой слизи – «шубой», которая защищает их от холодной воды. На дне рек и озер, спрятавшись в мягкий ил, сонные рыбы лениво шевелятся и разевают рты.

Физкультминутка

3. Работа по учебнику (с. 40–41).

– Рассмотрите центральный рисунок. Какие животные, кроме рыб, здесь изображены? (На дне водоема зимуют раки, лягушки, улитки.)

– По рисунку расскажите, как «спят» рак и лягушка зимой в водоеме.

– Рак зарывается в ил. Лягушки устраиваются поудобнее: поджимают задние лапки под брюшко, а передние поднимают к глазам и выворачивают наружу «ладошками». Как вы думаете, почему лягушка спит в такой позе? (Предположения учащихся.)

– Эта поза не случайна. Их кожа, особенно на «ладошках», пронизана кровеносными сосудами, через которые кислород поступает в организм. Во время спячки лягушки дышат только через кожу.

4. Работа по хрестоматии.

– А как зимуют в воде улитки и насекомые?

Учитель читает рассказ «Искатели воздуха» с. 37

– Что вы узнали о прудовике и жуке-плавунце?

– Рассмотрите центральный рисунок в книге. Зимуют ли растения в воде подо льдом?

– Какое растение здесь изображено? (Элодея.)

– Как зимуют растения в воде?

Учитель читает рассказ «Зимуют ли растения в воде подо льдом?» с. 40

Физкультминутка

5. Работа в печатной тетради (задание 29).

– Знаете ли вы этих водных обитателей?

– Напишите в кружках нужные номера.

Физкультминутка

Отвечают на вопросы учителя. Знакомятся с особенностями жизни животных и растений в воде подо льдом.

Ф

М-словестно-логический

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: контроль, коррекция, осознание качества и уровня усвоения; познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач;

Логические - решение проблемы, их обоснование.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные: различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров.

IV. Первичное осмысление и закрепление.

 

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

Игра «Отгадай загадку».

1) В реках, старицах, озерах

    Много зарослей, в которых

    Эта рыба обитает,

    И прудов не избегает

    С промерзающей водой.

    И серебряный бывает,

    И бывает золотой. (Карась.)

                                         2) Драчун и забияка

                                             В речной воде живет

                                             И маленьким рыбешкам

                                             Проходу не дает.

                                             Костлявый и колючий,

                                             Не любит он шутить.

                                             Его ведь даже щука

                                             Не может проглотить.

                                             Он весь в иголках, словно еж,

                                             А как зовется рыба? (Ерш.)

3) На дне, где тихо и темно,

    Лежит усатое бревно.

    Он в самом омуте живет,

    Хозяин глубины.

    Имеет он огромный рот,

    А глазки чуть видны. (Сом.)

                                      4) У нее во рту пила,

                                          Под водой она жила.

                                          Всех пугала, всех глотала,

                                          А теперь – в котел попала.(Щука.)

5) Я рыба. Вся моя семья

    Живет в морях, лишь в речке я! (Налим.)

Отвечают на вопросы.

Фронтальная

 

Регулятивные-принимают учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Личностные: осознают необходимость внимательного, вдумчивого и бережного отношения к природе.

V. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Итог урока.

Организует рефлексию

– Что нового вы узнали на уроке?

– Есть ли жизнь в воде подо льдом?

– Как зимуют рыбы подо льдом?

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты.

Фронтальная

 

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока по теме: "Жизнь в воде и подо льдом" (1 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по сертификации продукции

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

   Урок познакомит учащихся с многообразием подводного мира; с жизнью некоторых животных и растений в воде и подо льдом способствует развитию устной речи, формированию критического мышления, умение ставить вопросы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные знания и делать выводы.

   Обучающиеся научатся выделять существенные признаки рыб; получат возможность научиться называть и характеризовать условия, необходимые для жизни животных и растений в воде и подо льдом; называть и оценивать правила безопасного поведения в зимний период на водоёме. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 513 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 422
    • DOCX 59.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Колганова Нина Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Колганова Нина Вячеславовна
    Колганова Нина Вячеславовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 25024
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Курс повышения квалификации

Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 304 человека из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 195 человек

Курс повышения квалификации

Инструменты в преподавании кубановедения в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Мини-курс

Состав и анализ финансовой отчетности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методики воспитания и развитие в СПО

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Психология семейных отношений: понимание, следствия и решения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 16 человек