- Введение в тему урока. Организация
учебной деятельности.
- Актуализация знаний. Создание
проблемной ситуации.
|
Мотивирует учащихся к учебной
деятельности. Предлагает детям посмотреть видеоролик “We
wish
you
Merry
Christmas”
и догадаться, о чём пойдёт речь на уроке. Записывает тему урока на доске –
«Рождество в Британии».
Показывает письмо от английской подруги,
в котором она просит рассказать о том, как празднуют Рождество в России. Предлагает
детям представить, что и они получили такое письмо от зарубежного друга по
переписке и просит сразу рассказать о подготовке к празднику, о самом
празднике, о наших традициях и обычаях, связанных с Рождеством.
|
Предлагают свои варианты – о праздниках,
о традициях и обычаях, о Рождестве.
Осмысливают задание, понимают, что пока
их знаний недостаточно для такого рассказа. Выясняют, что именно им требуется
для выполнения задачи – узнать больше новых слов, уметь составить предложения,
построить высказывание, узнать новую информацию о Рождестве в Британии.
|
Целеполагание (р), смыслообразование (л)
Самооценка (р), умение планировать
учебные действия (р), умение определения общей цели и путей её достижения(п),
планирование учебного сотрудничества (к)
Формирование границ собственного знания
и «незнания», развитие познавательных интересов и учебных мотивов (л)
|
4. Решение
проблемы - повторение материала и предъявление новой лексики
5. Первичное
закрепление новых знаний.
|
По предложениям детей составляет план
действий для решения задачи (записывает предлагаемые детьми варианты на
доске): 1) узнать новые слова, 2) построить предложения с этими словами, 3)
получить дополнительную информацию о Рождестве в Британии, 4) рассказать об
этом празднике (по плану).
Организует обсуждение способов действия
- предлагает вспомнить, какие слова, связанные с Рождеством детям уже
известны (по мере того, как дети называют слова, на слайде интерактивной
доски на ёлке появляются новые игрушки). Поощряет детей, называющих наиболее
трудные слова.
Предлагает
послушать и
запомнить новые
слова (to congratulate,
Father Frost, tinsel and lights, cracker, greeting card, etc). Предлагает
запомнить значение слов в игре.
Детям предлагается выполнить тест на
установку соответствия между английскими и русскими словами (с использованием
планшетов и системы тестирования). Предлагает проанализировать ошибки, их
причины, предлагает дополнительные задания для исправления ошибок.
|
Рефлексивная оценка детьми способов
действия, выбор наиболее результативных - вспоминают лексику предыдущих
классов, «наряжая» ёлочку. Соотносят произношение, написание и значения слов
(используя картинки на интерактивной доске). Слушают друг друга, стараясь не
повторяться. Проговаривают новые слова, стараются запомнить их значение,
произношение.
Выполняют тест. Анализируют результаты,
исправляют ошибки.
|
Освоение способа решения проблем (п),
умение слушать и слышать учителя и партнёра(к)
Использование ИКТ для решения
познавательных и коммуникативных задач (к), действия саморегуляции (р),
действия оценки и коррекции (р)
|
6. Применение
новых знаний.
|
Подводит учащихся к выполнению следующей
учебной задачи. «Достаточно ли только знание отдельных слов для общения с
зарубежными друзьями?»
Предлагает задание на карточках для
работы в парах – вставить в текст письма зарубежного друга подходящие по
смыслу слова.
Предлагает послушать правильный вариант
рассказа, сравнить его с тем, что сделали учащиеся.
Предлагает рассказать о том, как
празднуют Рождество англичане. Для этого совместно с детьми составляет план
рассказа, записывает его на доске ( Say:
- when British people celebrate
Christmas;
- how they decorate London’s streets
and squares;
- who sings Christmas songs and
carols in the streets;
- where British children find
presents;
- what the British have for Christmas
lunch)
|
Приходят к выводу, что для осуществления
коммуникации слова должны быть связаны в предложения. Повторяют правила
построения предложений в английском языке. Составляют свои предложения с
новыми словами.
Работают парами, помогая и дополняя друг
друга - читают предложенные тексты, вставляя пропущенную информацию. Читают
получившийся рассказ. Слушают оригинал, сравнивают со своими
вариантами.
Один из учащихся рассказывает о
Рождестве, стараясь включить в монологическое высказывание новые слова по
теме. Внимательно слушают говорящего, отмечая с помощью условных обозначений
( >, [ ], G, Р) недостающую
в рассказе информацию, лишнюю информацию, ошибки (эти же символы они
используют и на уроках русского языка). Дополняют высказывание, если нужно.
|
Овладение навыками смыслового чтения
(п), логическими действиями анализа, синтеза (п).
Умение работать в паре, слушать и
слышать мнение партнёра, отстаивать свою точку зрения (к)
Овладение действиями восприятия на слух
иноязычной речи (п), действиями коррекции (р).
Владение монологической формой речи на
иностранном языке (к). Построение речевого высказывания (п)
Действия по поиску и выделению
необходимой информации (п), коррекция и оценки речевых действий партнёра (к)
|
7. Заключительный
этап урока. Рефлексия.
|
Предлагает учащимся вернуться к
«украшению» ёлочки – стало ли больше игрушек-новых слов на этой ёлке?
Спрашивает, смогут ли теперь ребята рассказать зарубежному другу о
праздновании Рождества?
Выставляет оценки за работу на уроке (тесты,
монологические высказывания), комментирует оценки.
Домашнее задание дифференцировано - написать
письмо другу по переписке о праздновании Рождества в России (раздаёт карточки
– письмо с вопросами и карточки с вопросами и опорами). Предлагает ответы
прислать на свой электронный адрес
|
Называют новые слова по теме
«Рождество». Сравнивают ёлочку в начале урока и в конце. Делают вывод,
достигнута ли поставленная в начале урока цель.
|
Рефлексия, умение контролировать и
оценивать свою деятельность (р)
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.