Инфоурок Физика Другие методич. материалыТехнологическая карта урока по теме " КПД простых механизмов" 7 класс

Технологическая карта урока по теме " КПД простых механизмов" 7 класс

Скачать материал

Урок физики в 7 классе по учебнику Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская, 2014.

Глава 4: Работа и мощность. Энергия.

Тема: «Решение задач ( на определение КПД простых механизмов).

Тип урока: решение задач

Цель урока: применение полученных знаний при решении задач; усвоение, повторение, закрепление основных знаний, понятий о КПД простых механизмов.

Цель урока (учащиеся):  продолжить формирование умений самостоятельно мыслить, анализировать, проводить математические преобразования.

Задачи урока:

Образовательная: систематизация знаний по теме “Простые механизмы. КПД”: формировать умение находить КПД различных механизмов; повторить основные формулы темы с помощью решения задач; обеспечить усвоение формулы для расчёта КПД; формировать у ребят умение осуществлять самоконтроль с помощью конкретных вопросов и использования дидактического материала.

Развивающая: совершенствовать навыки самостоятельной работы, активизировать мышление школьников, умение самостоятельно формулировать выводы, развивать речь. Развитие умения правильно оформлять и решать задачи.

Воспитательная: развитие чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместного решения задач; развитие навыка работы в паре, развивать мотивацию изучения физики, используя разнообразные приёмы деятельности.

Методы обучения: репродуктивный, поисковый, конструктивный

Формы организации позновательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.

 

Планируемые метапредметные результаты:

Правильно представлять единицы измерения, представлять информацию в словесной, символической, графической форме.

 

Планируемые личностные результаты:

развивать познавательный интерес, в целях развития речи учащихся обеспечить в ходе урока возможность ученикам излагать свои мысли, проговаривать ход решения задачи, озвучивать выводы по решенной задаче.

 

Планируемые предметные результаты:

 

На уровне запоминания:

Воспроизводить

  • определение понятия КПД простых механизмов, полезной работы, затраченной работы,  формулу КПД;

На уровне понимания:

Уметь выражать из формулы КПД полезную работу, затраченную работу.

 Карта обеспеченности урока

 

Учебный элемент

Учитель

Ученики

Используемые бумажные источники

Используемые электронные ресурсы

Используемые бумажные источники

Используемые электронные ресурсы

 Решение задач на определение КПД  механизмов.

Н.С. Пурышева, Н.Е Важеевская. «Физика» 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений

Тематическое и поурочное планирование.

 В.И.Лукашик, Е.В. Иванова. «Сборник задач по физике» 7-9 класс.

Электронное мультимедийное приложение к учебнику
«Физика. 7 класс»
А.В. Перышкин
 

Материалы сайта «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов».

Адрес сайта: http://school-collection.edu.ru

 

Н.С. Пурышева, Н.Е Важеевская . « Физика» 7 класс. учебник для общеобразовательных учреждений;

  В.И.Лукашик, Е.В. Иванова. «Сборник задач по физике» 7-9 класс.

Рабочая тетрадь 7 класс

 

Электронное мультимедийное приложение к учебнику
«Физика. 7 класс»
А.В. Перышкин.
© ООО «Дрофа», 2012Электронная почта: e-book@drofa.ru

 

Опыты и примеры, иллюстрирующие совершение работы, которые обладают энергией, потенциальной  и кинетической энергией

 Классная физика

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5261-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_3.swf

 

Классная физика

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5261-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_3.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5263-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_5.swf

 

Самоконтроль по изученному материалу и вводимым понятиям

 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b3c-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.htm

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b3e-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b3c-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.htm

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b3e-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

 

 

 Ход урока

I этап. Организационный момент.

Цели и задачи для учителя

Цели и задачи для уч-ся

Методы и приёмы

Формирование УУД

 Подготовить уч-ся к работе на уроке, организовать деятельность учащихся для повторения  КПД простых механизмов; создать условия для формирования у учащихся практических навыков решения задач.

Организовать рабочее пространство, подготовиться к работе на уроке, определить  тему урока

Беседа, вопросы

Личностные УУД: Освоить роль ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению.

Регулятивные УУД: Организовать свое рабочее место под руководством учителя. (Контроль и самоконтроль)

 

Деятельность учителя и учащихся на первом этапе.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Введение в тему урока через повторение ранее учебного материала о КПД (ответить на вопросы: что называют КПД простых механизмов?   Как измеряют КПД? Как   можно выразить в виде формулы? Назвать единицу КПД.).

Познавательная деятельность: систематизация и обобщение знаний о механической работе, о ее основных признаках, зависимости работы тела от силы действия на него и пути его движения.

Регулятивная деятельность: контроль самого себя, но и своих одноклассников.

 

2 этап. Решение   задач

 

Цели и задачи для учителя

Цели и задачи для уч-ся

Методы и приёмы

 

Формирование УУД

 

Предметные задачи: систематизировать знания о  КПД простых механизмов; формировать умение сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия, применять понятие о  работе при решении задач; обеспечить в ходе урока возможность ученикам излагать свои мысли, проговаривать ход решения задачи.

 

 

Объяснять:

 ход решения задачи.

Воспроизводить:

определения понятия   КПД;

 

 

Аналитико-синтетический метод.

Познавательные: систематизация и обобщение знаний,  анализирование и сравнение в ходе решения задачи.

Коммуникативные:  отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, подробно участвовать в диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, слушать и понимать речь других.

 

Регулятивные:

осуществлять самоконтроль

Личностные: взаимодействие с учащимися класса.

 

 

 

2.1. Решение задачи (учителем). Интерактивная задача.

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Разбирает задачу на доске.

·         Схематический рисунок на доске ;

·          Запись формулы КПД;

·         Вычисление КПД.

 

 

Отвечают на вопросы учителя:

·         Какая работа называется полезной?

·         Какая работа называется затраченной?

·         По какой формуле вычисляется работа?.

·         Дать определение веса тела .

·         Дайте определение КПД и запишите формулу.

2.2. Решение задачи (на доске) учащимися (в тетради)

 

 

 

 

3.   Закрепления учебного материала(самостоятельное решение задач учащимися)

Цель: Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины понимания.

 

 

 

 

 

4. Обобщение и систематизация

Цель: Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся

 

5.  Задание на дом.

Цели для учителя

Цели для уч-ся

Критерии успешного

выполнения д/з

Методы и приёмы выполнения

Обеспечить понимание обучающимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Д/ з: Повторить п.35,36.   Рабочая тетрадь  стр.95, №212-214. 

Правильно рассказывать определения физических величин входящих в формулу по определению КПД,   знать единицу измерения КПД.

   

 

6. Подведение итогов занятия.

Цель:   дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся; инициировать рефлексию учащихся по поводу мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.                                                                

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока по теме " КПД простых механизмов" 7 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Теолог

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Глава 4: Работа и мощность. Энергия.

Тема: «Решение задач ( на определение КПД простых механизмов).

Тип урока: решение задач

Цель урока: применение полученных знаний при решении задач; усвоение, повторение, закрепление основных знаний, понятий о КПД простых механизмов.

Цель урока (учащиеся):  продолжить формирование умений самостоятельно мыслить, анализировать, проводить математические преобразования.

Задачи урока:

Образовательная: систематизация знаний по теме “Простые механизмы. КПД”: формировать умение находить КПД различных механизмов; повторить основные формулы темы с помощью решения задач; обеспечить усвоение формулы для расчёта КПД; формировать у ребят умение осуществлять самоконтроль с помощью конкретных вопросов и использования дидактического материала.

Развивающая: совершенствовать навыки самостоятельной работы, активизировать мышление школьников, умение самостоятельно формулировать выводы, развивать речь. Развитие умения правильно оформлять и решать задачи.

Воспитательная: развитие чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместного решения задач; развитие навыка работы в паре, развивать мотивацию изучения физики, используя разнообразные приёмы деятельности.

Методы обучения: репродуктивный, поисковый, конструктивный

Формы организации позновательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 343 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.01.2015 1166
    • DOCX 234 кбайт
    • 47 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Жалнина Екатерина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Жалнина Екатерина Анатольевна
    Жалнина Екатерина Анатольевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 9430
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Информационные технологии в деятельности учителя физики

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 117 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 865 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Физика")

Учитель физики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 37 человек

Курс повышения квалификации

Теоретическая механика: векторная графика

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Toolbox классического проектного менеджмента

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инновационные технологии для бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Дизайн интерьера: от спектра услуг до эффективного управления временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов