I. Мотивация к учебной деятельности Цели:
актуализировать требования к ученику со
стороны учебной деятельности;
создать условия для возникновения у учеников
внутренней потребности включения в учебную деятельность;
уточнить тип урока, наметить шаги учебной
деятельности.
|
Приветствует детей
Мотивирует учащихся к учебной
деятельности.
У каждого человека есть свои желания. Одни
большие, другие маленькие. Очень хочется, чтобы они исполнялись. У меня есть
огромное желание научить вас учиться, быть добрыми, послушными. А у вас есть
желание хорошо учиться, все понимать, слушаться учителя, своих родителей? Скажите,
а сегодня, на уроке, какие желания у вас есть? Замечательно! В конце урока
посмотрим, чьи желания исполнились.
А девизом нашего сегодняшнего урока
будут такие слова «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».
- Значит, что мы будем делать на уроке? Слайд № 1
- С чего начнем?
|
– Будем открывать новые знания.
- Повторим то, что знаем
|
Личностные УУД:
умение определять и высказывать
самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и
сотрудничестве.
|
II. Актуализация знаний
Цель:
организовать актуализацию умений, осознанно следовать алгоритмам устного и
письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100.
|
Организует фронтальную работу
– С какими числами мы работаем?
- А что мы умеем делать с числами в
пределах 100?
- Хорошо, давайте проверим наши умения. Предлагаю
найти значения выражений и сделать проверку. (на доске).
- Как будем вычислять?
1
76 88 54
+ 12 - 76 + 38
88 12 92
1
26 -50
+ 24 24
50
- Расскажите правило сложения, когда сумма –
круглое число.
- Сделайте проверку (50 – 24 или 50 – 26)
|
выполняют задания,
считают,
объясняют свои действия
- Мы работаем с числами от 1 до 100.
–Умеем сравнивать числа, вычитать,
складывать, как устно, так и столбиком, умеем делать проверку сложения и
вычитания.
- С помощью алгоритма
- Вычисляют используя алгоритмы письменного
сложения и вычитания чисел в пределах 100.
6 + 4 =10, под ед. пишу 0, а 1 дес.
запомню и прибавлю к десяткам.
|
Регулятивные УУД.
Проговаривать последовательность действий на уроке
Познавательные УУД
Ориентироваться в
своей системе знаний
Коммуникативные УУД
Оформлять свои
мысли в устной форме
Побуждение к формированию учебной проблемы.
|
III. Введение в тему урока (определяем
основной вопрос урока)
Цель:
организовать постановку учебной проблемы с использованием побуждающего от
проблемной ситуации диалога.
|
Организует фронтальную проверку.
- 50
24 ?
- Найдите разность.
- Почему не получается? -Чем
этот пример не похож на те, которые мы уже решали?
– Подходит ли алгоритм вычитания, которым вы
пользовались в предыдущем задании?
– тогда, какой возникает вопрос?
Фиксирует вопрос на доске.
|
Сравнивают
Объясняют свои действия
Анализируют
- Здесь в уменьшаемом круглое число, в
разряде единиц о, из нуля вычесть нельзя.
– Нет.
– Какой алгоритм использовать при выполнении
этого задания?
или:
– Как вычесть двузначное число из круглого
числа?
|
Подводящий к самостоятельному формулированию
темы урока диалог.
Познавательные УУД
Ориентироваться в своей системе знаний и
осознавать необходимость нового знания
Регулятивные УУД
Обнаруживать и формулировать учебную
проблему совместно с учителем
|
IV. Формулирование темы урока, постановка
цели
Цель:
– организовать формулировку темы, цели
урока.
|
- Если мы не может, тогда какая задача
встаёт перед нами?
– Кто догадался, над какой темой мы будем
работать сегодня на уроке?
Сформулируйте тему урока.
Слайд № 2
|
Определяют тему,
намечают цели урока
- научиться
- вычитать из круглых чисел двузначное число
– Составить новый алгоритм вычитания из
круглых чисел и научиться вычитать
|
Регулятивные УУД
Определять и
формулировать цель на уроке самостоятельно
|
V. Открытие нового знания
Цель:
– организовать поиск решения учебной
проблемы.
|
– Какой наш следующий шаг?
- Проведём практическую работу в парах. Слайд
№ 3
- Попробуем рассмотреть разные способы
вычитания. Работаем в паре.
1 ряд «Практики»
Вы должны с помощью счётных палочек показать
и рассказать, как выполнить вычитание из круглого числа.
2 ряд «Теоретики»
- Вы будете решать данную проблему с помощью
карточек, и помощника – алгоритма.
(карточки)
10, 20, 30, 50, 60, 70, 80, 90.
1, 2, 3, 4, 5, 6. 7, 8, 9, + , - , =
Заменяю …
Получаю …
Удобнее …
|
3 ряд « Мыслители»
- Вам нужно подумать и составить новый алгоритм
вычитания из круглых чисел и объяснить всем нам, как найти разность чисел.
Организует проверку
1 ряд: Слайд
№ 4
- Сколько палочек нужно взять?
- С чего начнём вычитание числа 24?
- Откуда будем убирать 4 палочки? Что нужно
сделать сначала?
- Что это значит?
- Что делаем дальше?
- Сколько десятков палочек осталось?
- Что делаем дальше?
- Сколько всего палочек осталось?
Какой получили ответ?
2 ряд: Как вы
находили разность? Объясните.
Слайд № 5
- Какой получили ответ?
3 ряд: Слайд № 6
Какой алгоритм
вы составили и использовали при вычитании?
. 10
-50
24 ?
26
- как будем вычитать? С какого разряда
начнём?
- Сколько единиц?
- Что будем делать?
- Что нужно сделать, чтобы не забыть, что мы
взяли десяток?
- Сколько теперь у нас единиц?
- Карандашом записываем число 10 над
единицами. Теперь сможем вычесть?
- Где запишем цифру 6?
- Что можете сказать о десятках?
- Значит, из какого числа вычтем 2 десятка?
- Какой получили ответ?
- Ребята, вы вычисляли разными способами.
Посмотрите на ответы. Что вы можете сказать?
- А какой способ удобнее? Почему?
Работа по учебнику
- Давайте сравним наши рассуждения с
алгоритмом на стр. 19 учебника.
- В чём особенность вычитания из круглых чисел?
|
– Открываем новое знание, будем учиться
вычитать из круглых чисел
Распределяют роли выслушивают ответы
корректируют ответ товарища, если необходимо
Выполняют задание на карточках
Работа в паре.
Представляют результаты.
Читают алгоритмы.
- 5 пучков по 10 штук в каждом
- с отдельных единиц
- развязать один пучок.
- 1 десяток мы заменим 10 единицами
- из 10 единиц вычитаем 4 единицы,
остаётся 6 единиц.
- 4 десятка
- вычтем 2 десятка и останется 2 десятка
- 26 (2 дес. и 6 ед.)
26
- число 24 заменим суммой разрядных
слагаемых, получим пример 50 – 24 = 50 – 20 – 4 , вычислим удобным способом.
Из десятков вычитаю десятки 50 – 20, из полученного результата вычитаем
единицы 30 – 4 = 26.
26
- из 0 нельзя вычесть 4. Занимаю 1
десяток из 5, чтобы не забыть ставлю точку над цифрой 5. 1 дес. = 10
ед. 10 – 4 = 6.
Вычитаю десятки. Было 5 десятков, но 1
заняли при вычитании единиц. Осталось 4 дес. 4 – 2 = 2. Пишу под десятками.
Читаю ответ: разность равна 26.
- с единиц
- 0
- возьмём 1 десяток
- поставить над десятками точку.
- 10
- да, 10 – 4 = 6
- под единицами
- их было 5, но 1 десяток взяли, осталось 4.
- из 4 десятков
26
Ответы одинаковые
- мы рассуждали также.
-мы занимаем 1 десяток, чтобы об этом не
забыть ставим точку над десятками.
|
Регулятивные УУД.
Проговаривать
последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение.
Познавательные УУД
Добывать новые
знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, учебник; вычитывать
все виды текстовой информации.
Коммуникативные УУД
Совместно
договариваться о правилах общения и следовать им; работать в паре.
Личностные УУД
Определять и высказывать самые простые,
общие для всех людей правила поведения при совместной работе и
сотрудничестве.
|
VI. Первичное закрепление. Применение
нового знания (11 мин.).
Цели:
– организовать применение новых знаний;
– организовать
выполнение самостоятельной работы;
– организовать самопроверку;
– организовать самооценку по алгоритму.
|
Работа по учебнику
Задание №1 на стр. 19
-Чтобы нам не забыть, чему мы научились, нам
нужно что сделать? (закрепить наши знания и умения)
- Самостоятельная работа с проверкой по
алгоритму
. 10
38 60 76
76
+22 - 22 - 45
-31
60 38
31 45
. 10 .
10
90 90
- 56
-34
34 56
- Проверка
- В чём особенность вычитания из круглых
чисел?
- Кто понял, почему в таких примерах
ставится точка?
Задача стр. 19 № 2.
- Прочитайте условие задачи
- О чём говорится в задаче?
- Что сказано о платьях?
- Что сказано о костюмах?
- Что сказано о брюках?
Самостоятельная работа - Запишите решение задачи.
Проверка
работ
Запишите решение задачи одним выражением.
Проблема Слайд № 7
Ребята, давайте ещё раз вернёмся к проблеме
нашего сегодняшнего урока. С помощью алгоритма объясните ещё раз, как вычесть
из круглого числа двузначное число.
40
- 12
|
Первые два столбика записываются и
комментируются на доске по алгоритму.
70 – 32 60 – 17
Остальные 3 у доски, один ученик комментирует,
двое решают самостоятельно с проверкой 38 + 22,
76 – 45, 90 – 56.
- о платьях, костюмах, брюках
- их 36
- их на 4 больше, чем платьев
- их на 12 меньше, чем костюмов
Один ученик составляет схематический
чертёж на доске
Решение:
1) 36 + 4 = 40 (к.)
2) 40 – 12 = 28 (б.)
Ответ: 28 брюк сшили в ателье.
(36 + 4) – 12 = 28 (б.)
|
Регулятивные УУД.
Проговаривать последовательность
действий на уроке; работать по плану.
Коммуникативные УУД
Оформлять свои
мысли в устной форме.
Регулятивные УУД.
Находить и исправлять ошибки самостоятельно.
В диалоге с учителем учиться вырабатывать
критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и
работы всех, исходя из имеющихся критериев
|
VII. Рефлексия учебной деятельности на
уроке
(3 мин.).
Цели:
– зафиксировать новое содержание урока;
– организовать рефлексию собственной учебной
деятельности.
|
Слайд № 8
- С каким приёмом вычитания познакомились на
уроке?
- Добились ли вы своей цели, которую
поставили в начале урока?
- Какие желания у вас были в начале урока? А
у кого они исполнились?
- Кто доволен своими успехами?
- Выберите, с каким настроением вы
заканчиваете урок. Слайд № 9
|
- Вычитание из круглых чисел.
- Свободные высказывания учащихся.
- Оценивают свою работу на уроке
- Выбирают смайлика
|
Личностные УУД
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной
деятельности
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.