Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыТехнологическая карта урока по теме

Технологическая карта урока по теме

Скачать материал

             Технологическая  карта урока  математики во 2 классе

 

Автор: Тухтубаева Эльза Айнулловна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ № 13, город Сургут.

 

 

Тема   урока: Вычитание вида 50 – 24.

Тип  урока : урок введения нового знания и первичного закрепления.

Цели  урока :  познакомить с приёмом вычитания из круглых чисел; формировать умение выполнять вычисления вида 50 – 24;совершенствовать вычислительные навыки, умения решать текстовые задачи.

Планируемые результаты :

уметь определять тему урока, цели урока

  • развивать умение анализировать и обобщать
  • уметь работать в паре
  • оценивать свою работу
  • читать информацию, заданную с помощью математической модели
  • зная алгоритм, вычитать из круглых чисел двузначные числа
  • развивать вычислительные навыки

Метапредметные результаты:

 

Личностные УУД:

умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве.

-Регулятивные УУД:

умение проговаривать последовательность действий на уроке; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке самостоятельно; находить и исправлять ошибки самостоятельно; работать по плану; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Коммуникативные УУД:

– умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; работать в паре.

Познавательные УУД:

умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, учебник; вычитывать все виды текстовой информации.

Основные понятия: алгоритм

Ресурсы :  основные :учебник «Математика» 2 класс (автор М.И.Моро и др.)

                  рабочая тетрадь

            Вспомогательные : презентация к уроку Power Point, карточки, счётные палочки                                             

Организация пространства : работа в парах, фронтальная, индивидуальная

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I. Мотивация к учебной деятельности Цели:

актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

уточнить тип урока, наметить шаги учебной деятельности.

 

Приветствует детей

Мотивирует учащихся к учебной деятельности.

У каждого человека есть свои желания. Одни большие, другие маленькие. Очень хочется, чтобы они исполнялись. У меня есть огромное желание научить вас учиться, быть добрыми, послушными. А у вас есть желание хорошо учиться, все понимать, слушаться  учителя, своих родителей? Скажите, а сегодня, на уроке, какие желания у вас есть?  Замечательно! В конце урока посмотрим, чьи желания исполнились.                           

А девизом  нашего сегодняшнего урока будут такие слова «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».

- Значит,  что мы будем делать на уроке?   Слайд № 1

 

- С чего начнем?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Будем открывать новые знания.

 

- Повторим то, что знаем

Личностные УУД:

 умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Актуализация знаний

Цель: организовать актуализацию умений, осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Организует фронтальную работу

 

 

– С какими числами мы работаем?

 

- А  что мы умеем делать с числами в пределах 100?

 

 

 

- Хорошо, давайте проверим наши умения. Предлагаю найти значения выражений  и сделать проверку. (на доске).

 

- Как будем вычислять?

                                1

    76        88            54           

+  12     -  76       +   38      

    88        12            92             

             1   

             26                -50

        +   24                 24

             50                 

 

- Расскажите правило сложения, когда сумма – круглое число.

 

- Сделайте проверку (50 – 24 или 50 – 26)

 

 

 

 

выполняют задания,

считают,

объясняют свои действия

 

- Мы работаем с числами от 1 до 100.

 

–Умеем сравнивать числа, вычитать, складывать, как устно, так и столбиком, умеем делать проверку сложения и вычитания.

 

 

 

 

 

- С помощью алгоритма

 

 

 

 

- Вычисляют используя алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100.

 

6 + 4 =10, под ед. пишу 0, а    1 дес. запомню и прибавлю к десяткам.

Регулятивные УУД.

Проговаривать последовательность действий на уроке

 

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные УУД

Оформлять свои мысли в устной форме

 

Побуждение к формированию учебной проблемы.

III. Введение в тему урока (определяем основной вопрос урока)

Цель: организовать постановку учебной проблемы с использованием побуждающего от проблемной ситуации диалога.

 

Организует фронтальную проверку.

           

         - 50

           24       ?

          

 - Найдите разность.

- Почему не получается?                -Чем этот пример  не похож на  те, которые мы уже решали?

 

 

– Подходит ли алгоритм вычитания, которым вы пользовались в предыдущем задании?

 

– тогда, какой возникает вопрос?

 

Фиксирует вопрос на доске.

 

 

 

 

 

 

Сравнивают

Объясняют свои действия

 

 

Анализируют

 

 

 

- Здесь в уменьшаемом круглое число, в разряде единиц о, из нуля вычесть нельзя.

– Нет.

 

 

 

– Какой алгоритм использовать при выполнении этого задания?

или:

– Как вычесть двузначное число из круглого числа?

 

 

 

 

Подводящий к самостоятельному формулированию темы урока диалог.

 

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания

 

 

Регулятивные УУД

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

 

IV. Формулирование темы урока, постановка цели

Цель:

– организовать формулировку темы, цели урока.

 

 

 

-  Если мы не может, тогда какая задача встаёт перед нами?

 

– Кто догадался, над какой темой мы будем работать сегодня на уроке?

Сформулируйте тему урока.

 

Слайд № 2

 

 

Определяют тему,

намечают цели урока

 

- научиться

 

- вычитать из круглых чисел двузначное число

– Составить  новый алгоритм вычитания из круглых чисел  и научиться вычитать

 

 

Регулятивные УУД

Определять и формулировать цель на уроке самостоятельно

 

 

 

 

V. Открытие нового знания

Цель:

– организовать поиск решения учебной проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Какой наш следующий шаг?

- Проведём практическую работу в парах.  Слайд № 3

 

- Попробуем рассмотреть разные способы вычитания. Работаем в паре.

 

1 ряд  «Практики»

Вы должны с помощью счётных палочек показать и рассказать,  как выполнить вычитание из круглого числа.

2 ряд «Теоретики»

- Вы будете решать данную проблему с помощью карточек, и  помощника – алгоритма.

(карточки)

10, 20, 30, 50, 60, 70, 80, 90.

1, 2, 3, 4, 5, 6. 7, 8, 9,  + , - , =

Заменяю …

Получаю …

Удобнее …

 

 

 

 

 

 

3 ряд « Мыслители»

- Вам нужно подумать и составить новый алгоритм вычитания из круглых чисел и объяснить всем нам, как  найти разность чисел.

 

Организует проверку

 

1 ряд:   Слайд № 4

- Сколько палочек нужно взять?

 

- С чего начнём вычитание числа 24?

 

- Откуда будем убирать 4 палочки? Что нужно сделать сначала?

- Что это значит?

 

 

- Что делаем дальше?

 

 

 

- Сколько десятков палочек осталось?

- Что делаем дальше?

 

 

- Сколько всего палочек осталось?

 

Какой получили ответ?

 

2 ряд: Как вы находили разность? Объясните.

 

Слайд № 5

 

 

 

 

 

 

 

 

- Какой получили ответ?

 

 

3 ряд:  Слайд № 6

 

 Какой алгоритм вы составили  и использовали при вычитании?

 

                         . 10

                        -50

                         24       ?

                         26

 

 

 

 

 

 

 

- как будем вычитать? С какого разряда начнём?

- Сколько единиц?

- Что будем делать?

- Что нужно сделать, чтобы не забыть, что мы взяли десяток?

- Сколько теперь у нас единиц?

- Карандашом записываем число 10 над единицами. Теперь сможем вычесть?

- Где запишем цифру 6?

- Что можете сказать о десятках?

 

- Значит, из какого числа вычтем 2 десятка?

- Какой получили ответ?

 

 

- Ребята, вы вычисляли разными способами. Посмотрите на ответы. Что вы можете сказать?

-  А какой способ удобнее? Почему?

 

 

 

Работа по учебнику

- Давайте сравним наши рассуждения с алгоритмом на стр. 19 учебника.

 

- В чём особенность вычитания из круглых чисел?

– Открываем новое знание, будем учиться вычитать из круглых чисел

 

 

 

Распределяют роли выслушивают ответы

корректируют ответ товарища, если необходимо

Выполняют задание на карточках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в паре.

Представляют результаты.

Читают алгоритмы.

 

 

 

 

 

- 5 пучков по 10 штук в каждом

- с отдельных единиц

 

 

- развязать один пучок.

 

 

- 1 десяток мы заменим 10 единицами

 

- из 10 единиц вычитаем 4 единицы, остаётся  6 единиц.

 

- 4 десятка

 

- вычтем 2 десятка и останется 2 десятка

 

- 26     (2 дес. и 6 ед.)

 

 

26

 

 

- число 24 заменим суммой разрядных слагаемых, получим пример 50 – 24 = 50 – 20 – 4 , вычислим удобным способом. Из десятков вычитаю десятки 50 – 20, из полученного результата вычитаем единицы  30 – 4 = 26.

 

26

 

 

 

 

 

- из 0 нельзя вычесть 4. Занимаю 1 десяток из 5, чтобы не забыть ставлю точку над цифрой 5.          1 дес. = 10 ед. 10 – 4 = 6.

Вычитаю десятки. Было 5 десятков, но 1 заняли при вычитании единиц. Осталось 4 дес. 4 – 2 = 2. Пишу под десятками. Читаю ответ: разность равна 26.

 

 

 - с единиц

 

- 0

 - возьмём 1 десяток

- поставить над десятками точку.

- 10

 

 

- да, 10 – 4 = 6

- под единицами

 

- их было 5, но 1 десяток взяли, осталось 4.

- из 4 десятков

 

26

 

 

 

 

 Ответы одинаковые

 

 

 

 

 

 

 

 

- мы рассуждали также.

 

 

-мы  занимаем 1 десяток, чтобы об этом не забыть ставим точку над десятками.

Регулятивные УУД.

Проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение.

 Познавательные УУД

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, учебник; вычитывать все виды текстовой информации.

Коммуникативные УУД

Совместно договариваться о правилах общения и следовать им; работать в паре.

Личностные УУД

Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве.

Физминутка

(Упражнение для профилактики нарушения зрения)

 

VI. Первичное закрепление. Применение нового знания (11 мин.).

Цели:

– организовать применение новых знаний;

организовать выполнение самостоятельной работы;

– организовать самопроверку;

– организовать самооценку по алгоритму.

 

 

Работа по учебнику

Задание №1 на стр. 19

 

-Чтобы нам не забыть, чему мы научились, нам нужно что сделать? (закрепить наши знания и умения)

 

- Самостоятельная работа с проверкой по алгоритму

 

                    . 10

  38              60            76       76  

+22           -  22          - 45      -31

  60              38              31       45

  . 10            . 10

  90             90

- 56           -34

   34             56

 

- Проверка

-  В чём особенность вычитания из круглых чисел?

- Кто понял, почему в таких примерах ставится точка?

 

Задача стр. 19 № 2.

- Прочитайте условие задачи

- О чём говорится в задаче?

 

- Что сказано о платьях?

- Что сказано о костюмах?

- Что сказано о брюках?

 

 

Самостоятельная работа - Запишите решение задачи.

 

  Проверка работ

 

Запишите решение задачи одним выражением.

 

 

 

Проблема  Слайд № 7

 

 Ребята, давайте ещё раз вернёмся к проблеме нашего сегодняшнего урока. С помощью алгоритма объясните ещё раз, как вычесть из круглого числа двузначное число.

40 - 12

 

 

Первые два столбика записываются и комментируются на доске по алгоритму.

70 – 32    60 – 17 

 

 

 

Остальные 3  у доски,  один ученик комментирует, двое решают  самостоятельно с проверкой                            38 + 22, 76 – 45, 90 – 56.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- о платьях, костюмах, брюках

- их 36

- их на 4 больше, чем платьев

- их на 12 меньше, чем костюмов

 

Один ученик составляет схематический чертёж на доске

 

Решение:

1)      36 + 4 = 40 (к.)

2)      40 – 12 = 28 (б.)

Ответ: 28 брюк сшили в ателье.

(36 + 4) – 12 = 28 (б.)

      

Регулятивные УУД.

Проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану.

Коммуникативные УУД

Оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД.

Находить и исправлять ошибки самостоятельно.

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(3 мин.).

Цели:

– зафиксировать новое содержание урока;

– организовать рефлексию собственной учебной деятельности.

Слайд № 8

 

- С каким приёмом вычитания познакомились на уроке?

- Добились ли вы своей цели, которую поставили в начале урока?

- Какие желания у вас были в начале урока? А у кого они исполнились?

-  Кто доволен своими успехами?

- Выберите, с каким настроением вы заканчиваете урок.  Слайд № 9

 

- Вычитание из круглых чисел.

 

 

 

 

- Свободные высказывания учащихся.

- Оценивают свою работу на уроке

- Выбирают смайлика

 

 

Личностные УУД

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

 

 

VIII. Домашнее задание

(2 мин.).

Цель:

– организовать выполнение д/з

Слайд № 10

Проводит инструктаж по выполнению и оформлению.

 

Стр. 24 № 20 найти значения выражений по алгоритму и сделать проверку.

 

Слайд № 11 Спасибо за урок

 

  слушают инструктаж.

Коммуникативные УУД

Слушать и понимать речь других

 

 

 


 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока по теме"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Музыкальный журналист

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели урока:познакомить с приёмом вычитания из круглых чисел; формировать умение выполнять вычисления вида 50 – 24;совершенствовать вычислительные навыки, умения решать текстовые задачи.

Планируемые результаты :

уметь определять тему урока, цели урока

  • развивать умение анализировать и обобщать
  • уметь работать в паре
  • оценивать свою работу
  • читать информацию, заданную с помощью математической модели
  • зная алгоритм, вычитать из круглых чисел двузначные числа
  • развивать вычислительные навыки

Метапредметные результаты:

 

Личностные УУД:

умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве.

-Регулятивные УУД:

умение проговаривать последовательность действий на уроке; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке самостоятельно; находить и исправлять ошибки самостоятельно; работать по плану; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Коммуникативные УУД:

– умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; работать в паре.

Познавательные УУД:

умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, учебник; вычитывать все виды текстовой информации.

Основные понятия: алгоритм

Ресурсы :  основные :учебник «Математика» 2 класс (автор М.И.Моро и др.)

                  рабочая тетрадь

            Вспомогательные : презентация к уроку PowerPoint, карточки, счётные палочки                                             

Организация пространства : работа в парах, фронтальная, индивидуальная

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 276 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 299
    • DOCX 37.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Тухтубаева Эльза Айнулловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Тухтубаева Эльза Айнулловна
    Тухтубаева Эльза Айнулловна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 28093
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Курс повышения квалификации

Организация системы внутришкольного контроля качества образования на уровне начального общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 251 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 147 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Мини-курс

Стратегии B2C маркетинга: от анализа до взаимодействия с клиентом

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Мозг и психотерапия: влияние, методы и направления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 63 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Мини-курс

Интегративные технологии в коррекции учебно-поведенческих нарушений

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе