Проверяет
готовность учащихся к уроку, создает эмоциональный настрой на работу на уроке
-Чтобы начать
урок, мне хотелось узнать
- Готовы ли вы к
уроку?
- Какое у вас
настроение?
– Если ли у вас
желание узнать что-то новое на уроке?
-Процитирую слова
древнегреческого философа Саади
«Ученик, который
учится без желания- это птица без крыльев»
-И мне бы
хотелось, чтобы было у вас желание учиться и узнавать новое. И только в этом
случае вы своими крыльями будете «взлетать» всё выше и выше.
-«Кто с детских
лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою
волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели»
-Именно это нам
потребуется на уроке: внимание, настойчивость и упорство, чтобы достичь
поставленные цели.
Интерактивная доска
Слайд
1
|
Приветствуют
учителя и выполняют самооценку готовности к уроку. Настраиваются на
предстоящую работу в классе.
Отвечают на
вопросы
|
Личностные
Формулируют
положительную мотивацию к обучению, создают позитивное эмоциональное
отношение к уроку и предмету
|
Самооценка
готовности к уроку
|
Проводит опрос
учащихся по пройденному материалу, определяет пары для работы, выявляет
готовность к восприятию нового материала
-На уроках
занимательной математики мы с вами выполняли творческую работу: изготавливали
модели прямоугольного параллелепипеда и куба.
-Я предлагаю вам
рассмотреть их и ответить друг другу на вопросы
-Прошу одну из
пар громче других озвучить ответ на поставленный вопрос
- Из каких фигур
состоит поверхность параллелепипеда? Куба?
- Сколько у фигур
граней, ребер и вершин?
- Что можно
сказать о противоположных гранях прямоугольного параллелепипеда?
- Какие измерения
есть у прямоугольного параллелепипеда?
- Предположите.
Что будет, если измерения параллелепипеда будут равны между собой?
-Предлагаю вам
помочь мне проверить утверждения.
-Как? помощью
сигнальных карточек. «Да» -красная и «Нет» -синяя
-Внимание
приступаем
О
|
Любой куб
является прямоугольным параллелепипедом
|
+
|
К
|
Некоторые
пирамиды имеют форму куба
|
-
|
У
|
Любой
прямоугольный параллелепипед является кубом
|
-
|
Б
|
Некоторые
прямоугольные параллелепипеды имеют форму куба
|
+
|
Ъ
|
Прямоугольный
параллелепипед является многогранником
|
+
|
Ё
|
Шар круглое
тело
|
+
|
М
|
Измерения
прямоугольного параллелепипеда – длины трех ребер исходящих из одной
вершины
|
+
|
-Мини-зарядка:
Покажите головой грани самого большего параллелепипеда
- верхнюю
- нижнюю
- правую
- левую
-Обратите
внимание, после нашей работы на экране открыты утверждения и соответствующие
знаки «+» и «-».
|
Обучающиеся берут
в руки модели и отвечают на вопросы
Одна из пар
отвечает на вопрос немного громче других
Ребята поднимают
сигнальные карточки
Обучающиеся
показывают головой потолок, пол, стены классной комнаты
|
Познавательные
Систематизировать
материал, полученный на предыдущих уроках, осознано строить речевое
высказывание в устной речи
Коммуникативные
Формировать
умение работать в паре, включаться в диалог и коллективное обсуждение
Регулятивные
Контролировать
своё поведение с учётом установленных правил
Личностные
Развивать личную
ответственность за своё здоровье
|
Взаимоконтроль
Выяснение
готовности класса к изучению нового материала
Коррекция ответов
учащихся
Работа в парах
|
Заинтересовывает
учащихся, мотивирует для дальнейшей работы, создает ассоциации по изученному
вопросу
-Теперь прошу
одного из вас напротив правильных утверждений открыть буквы и составить слово
Итак, тема урока?
-Теперь соберем
всё, что знаем в корзину идей( приём ТКМ)
-Работаем по
плану:
- Вспоминаем и
записываем то, что знаем по данной теме(1 мин)
- Обсуждаем в
парах или в группах. (1-2 мин)
- Называем по
одному факту и кратко записываем на доске
На маркерной
доске нарисована красочная корзина «Объем»
Слайд 4
(включается таймер»
Рядом с корзиной
появляются факты, мнения
|
Формулируют
вопросы, на которые хотят получить информацию
Один из
обучающихся выходит к экрану и по щелчку открывает буквы напротив правильных
утверждений. Составляет слово «Объем»
Обучающиеся
формулируют тему урока «Объем»
Обучающиеся
записывают в тетрадь всё, что знают.
Ребята делятся
друг с другом известными знаниями
Ребята называют и по одному факту записывают
на доске
|
Познавательные
Осуществлять
актуализацию личного жизненного опыта
Коммуникативные
Слушать и
понимать речь других, строить понятные для собеседника высказывания
Регулятивные
Планировать свою
деятельность в соответствии с целевой установкой, выдвигать предположения на
основе имеющихся знаний
Личностные
Формировать
интерес к изучению темы, содействовать развитию критического мышления
|
Самооценка,
постановка учебной задачи
|
Сохраняет
активность учащихся, делает чтение или слушание осмысленным, учитывает запрос
учащихся
-Теперь ребята
прослушайте новую информацию: слушаем чтобы понять и постараться составить
один толстый и один тонкий вопросы( прием ТКМ)
Включается
интерактивный продукт (образовательные технологии)
- Звучит
определение объему
- Выполните
задание :введите количество коробков в каждой стопке
- Проверим
(нажимаем функцию «Проверить»)
- Звучит формула
нахождения объема
- Посчитайте
объем предложенных фигур
- Проверим
(нажимаем функцию «Проверить»)
- Выполняем
задание: постройте блок с размерами, указанными слева. Перетаскивайте
кубики из левой части экрана в правую часть
- Подсчитайте
объем, используя формулу
- Проверим
(нажимаем функцию «Проверить»)
Переключаем на
«описание». На экране
Задача:
ознакомиться с понятием и формулой объема
Краткий обзор:
- объем-количество
пространства, которое занимает трехмерная фигура
- формула объема:
длина *ширина* высота
- для объема
фигуры необычной формы можно посчитать количество кубиков
- ответ всегда
приводится в кубических единицах
-Теперь составим
по одному толстому вопросу и тонкому вопросу.
-Обсудим ваши
вопросы
Мини- зарядка: -Ребята
поиграем. Прошу вас выйти изо парт. Представим, что мы звезды. Звездочкам
свойственно объединяться в созвездие. О хлопку мы объединяемся по 3 человека.
Касаемся друг друга(головами, плечами). Двигаемся. Спасибо!
-Теперь вернемся
к работе: посмотрим в корзину идей и наведем в ней логический порядок
На партах находится таблица «Толстые и
тонкие вопросы»
Из данных вопросов в дальнейшей работе
составляется контрольный тест
|
Ребята слушают,
участвуют и записывают вопросы в тетрадь
Обучающиеся по
одному выходят и записывают количество коробков в каждой стопке
Выходят два
человека к интерактивной доске и выполняют вычисления
Один из ребят
выходит к доске и выполняет задание. Остальные вслух ведут счет кубиков
Один человек
выходит к экрану и выполняет задание
Обучающиеся
составляют вопросы
Ребята задают
друг другу по очереди вопросы, другие на них отвечают
Обучающиеся
выходят на свободное пространство кабинета. По хлопку объединяются по 3 человека,
касаются друг друга и двигаются.
Ребята опираясь
на новую информацию логически выстраивают свои мнения и факты в порядок.
Некоторые просто убирают.
|
Познавательные
Находить и
использовать информацию для решения учебных ситуаций
Коммуникативные
Осуществлять
взаимный контроль, сотрудничать в совместном решении проблемы
Регулятивные
Анализировать
работу, осуществлять самоконтроль, осуществлять решение учебной задачи под
руководством учителя, сознательно организовывать свою познавательную
деятельность
Личностные
Сохранять
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, развивать личную
ответственность за своё здоровье
|
Взаимоконтроль
Ответы
на вопросы
Самоконтроль
Работа в парах
|
Организует
обсуждение пройденного, интерпретирует, организует творческую переработку
информации. Сообщает объем и содержание выполнения домашней работы с
фиксацией в дневниках
-Для дальнейшей
работы мы образуем группы. Пользуемся интерактивным продуктом: средство
выбора случайных слов
-Теперь берем в
руки «кубик» (прием ТКМ) и подбрасываем. Определяем для каждой группы задания
Работа № 1
Дано: три сосуда
№1, №2, № 3
Сосуд №1 заполнен
водой
Сравните сосуды
Решение:
первый сосуд
….. второй сосуд
первый сосуд ….
третий сосуд
второй сосуд
…. третий сосуд
Работа № 2
Дано: Объемная
фигура
Определите объем
фигуры
( на столе из
кубиков составлена фигура)
Работа №3
Дано: несколько
слоев (конструктор)
Составьте фигуру
объем которой 820 куб единиц
Работа № 4
Дано: объемная
фигура (составлена из кубиков)
-Разбейте её на
слои и составьте две другие объемные фигуры
-Прошу пройти к
рабочим столам и приступить к работе
-Теперь подведем
итоги
-Внимание на
экран. На экране записаны ключевые слова: ОБЪЕМ КОЛИЧЕСТВО ПРОСТРАНСТВО
ФОРМУЛА КУБИК КУБИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ
-Составим из
предложенных ключевых слов предложения (прием ТКМ)
-Сегодня на уроке
нам было радостно, потому что мы были рядом, вместе узнали много интересного.
-Самооценка:
Прошу вас взять геометрическую фигуру соответствующие вашей работе на уроке и
вашим знаниям
Круг- на «5»,
квадрат «4», треугольник «3»
-Таким выбором вы
выбрали себе домашнюю работу. Поднимите те у кого круги, а теперь квадраты и
треугольники
-Я интересовалась
в начале урока вашим настроение, и теперь прошу вас выбрать смайлик из
предложенных:
-Я удивлен; Мне
всё понятно; Пришлось задуматься; Сегодня не мой день;
Спасибо за урок!
Слайд 5
На кубике записаны задания
Слайд 6
Слайд 7
На слайде нарисованы фигуры
Слайд 8
На слайде
изображения смайликов
|
Ребята наблюдают
и запоминают свой состав групп
Ребята каждой
группы подбрасывают кубик и определяют задания
Ребята проходят к
рабочим столам и выполняют работы
Ребята зачитывают
задания и один из группы сообщает итог выполнения начиная со слов «Я умею……»
Ребята составляют
предложения и проговаривают их
Ребята подходят к
доске и выбирают фигуру( фигуры лежат возле доски на столе)
Ребята поднимают
фигуры вверх
Обучающиеся
выходят к экрану и перетаскивают смайлики (выбирая)
|
Познавательные
Систематизировать,
сделать выводы
Коммуникативные
Оформить свои
мысли в устной форме, ответить на вопросы учителя, слышать и понимать речь
других, умение уточнять полученную информацию
Регулятивные
Соотносить цели
урока с результатом работы и способами её достижения, осуществлять
самоконтроль, совместно давать оценку деятельности на уроке, выделять и
осознавать то, что усвоено и что нужно усвоить, понимать цели содержания и
способ выполнения домашнего задания
Личностные
Ориентироваться
на понимание причин успеха в учебной деятельности, оценивать результат своей
деятельности
|
Рефлексия
деятельности
Самооценка
Оценка эмоционального состояния
Выступление от
каждой группы
Практическая
работа
Умение применить
полученные знания при решении упражнений
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.