- Учебник: «Химия», Габриелян О.С.
- Тема: Глава 3. Соединения химических элементов
- 03.10.2020
- 532
- 15
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Технологическая карта урока
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1
2
3
5
6
1
Организационный момент
2
Введение в тему урока
Легенда-загадка, связанная с историей открытия алюминия
Беседа об удивительных свойствах алюминия
3
Формулировка темы, целей урока, выдвижение гипотезы
Фронтальная беседа по вопросам
Установление причинно-следственной связи строения, свойств и применения.
Запись темы урока в тетрадях
4
Актуализация опорных знаний об алюминии
Характеристика алюминия по положению в периодической системе элементов Д.И. Менделеева (2,3)
Выполнение упражнения с помощью ЭОР
1. Характеристика по положению в ПСХЭ
2. Строение атома Al
3. Сравнение свойств и вывод об активности алюминия
Обучающиеся, выполнив задание, отвечают с места. Ответы сверяются с ответами на экране и переносятся в тетрадь
5
Нахождение алюминия в природе
Нахождение алюминия в природе (4)
Демонстрация ЭОР
Работа с раздаточным материалом и учебником
6
Изучение физических свойств
Алюминий (5)
Демонстрация ЭОР
Ученики рассматривают образцы алюминия на столах
7
Изучение химических свойств и проведение исследования
Взаимодействие алюминия
с простыми и сложными веществами (6-12)
I. Фронтальная беседа:
1. Повторение общих химических свойств металлов
2. Инструкция по технике безопасности
Проведение исследования
1.Учитель подходит для консультирования и контроля к каждой группе
2.Демонстрация ЭОР Отношение алюминия к йоду
3.Демонстрационный опыт
Отношение алюминия
к H2SO4 (конц) и HNO3(конц)
4.Подведение итогов исследования
I. Беседуют с учителем
Обучающиеся по очереди читают цели своих исследований,
Проводят лабораторную работу в группах
1 группа – Отношение алюминия к кислороду (горение бенгальского огня)
2 группа – Отношение алюминия к воде
3 группа – Отношение алюминия к соляной кислоте
4 группа – Отношение алюминия к гидроксиду натрия
Ученики рассказывают о своих наблюдениях результаты выводятся на экране.
8
Закрепление полученных знаний
Уравнения реакций алюминия
с простыми и сложными веществами
(6-12)
Тренировочная работа по составлению уравнений химических реакций с помощью ЭОР
Составление уравнений реакций
Взаимоконтроль
9
Применение алюминия
Применение алюминия и его соединений (13-14)
Демонстрация ЭОР
Фронтальная беседа по вопросам о связи применения со свойствами
Беседа с учителем
10
Обобщение
Фронтальная беседа
При ответе ученик пользуется опорным конспектом
11
Домашнее задание
Слайд (15)
П.13, составить электронные презентации о свойствах алюминия, истории открытия, применении, влиянии на организм человека, перспективах применения алюминия и его соединений
12
Подведение итогов урока
Рефлексия
6 624 992 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Снеговская Татьяна Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.