Инфоурок Химия Другие методич. материалыТехнологическая карта урока по теме

Технологическая карта урока по теме

Скачать материал

Технологическая карта урока

Этап урока

Название используемых ЭОР

 

Деятельность учителя

 

Деятельность ученика

1

2

3

5

6

1

Организационный момент

 

 

 

2

Введение в тему урока

 

Легенда-загадка, связанная с историей открытия алюминия

Беседа об удивительных свойствах алюминия

3

Формулировка темы, целей урока, выдвижение гипотезы

 

Фронтальная беседа по вопросам

Установление причинно-следственной связи строения, свойств и применения.

Запись темы урока в тетрадях

4

Актуализация опорных знаний об алюминии

Характеристика алюминия по положению в периодической системе элементов Д.И. Менделеева (2,3)

Выполнение упражнения с помощью ЭОР

1.      Характеристика по положению в ПСХЭ

2.      Строение атома Al

3.      Сравнение свойств и вывод об активности алюминия

Обучающиеся, выполнив задание, отвечают с места. Ответы сверяются с ответами на экране и переносятся в тетрадь

5

Нахождение алюминия в природе

Нахождение алюминия в природе (4)

Демонстрация ЭОР

Работа с раздаточным материалом и учебником

6

Изучение физических свойств

Алюминий (5)

Демонстрация ЭОР

Ученики рассматривают образцы алюминия на столах

7

Изучение химических свойств и проведение исследования

Взаимодействие алюминия

с простыми и сложными веществами (6-12)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.        Фронтальная беседа:

1.      Повторение общих химических свойств металлов

2.      Инструкция по технике безопасности

Проведение исследования

1.Учитель подходит для консультирования и контроля к каждой группе

2.Демонстрация ЭОР Отношение алюминия к йоду

3.Демонстрационный опыт

Отношение алюминия

к H2SO4 (конц) и HNO3(конц)

4.Подведение итогов исследования

 

 

 

 

I.        Беседуют с учителем

Обучающиеся по очереди читают цели своих исследований,

Проводят лабораторную работу в группах

1 группа – Отношение алюминия к кислороду (горение бенгальского огня)

2 группа – Отношение алюминия к воде

3 группа – Отношение алюминия к соляной кислоте

4 группа – Отношение алюминия к гидроксиду натрия

Ученики рассказывают о своих наблюдениях результаты выводятся на экране.

8

Закрепление полученных знаний

Уравнения реакций алюминия

с простыми и сложными веществами

(6-12)

Тренировочная работа по составлению уравнений химических реакций с помощью ЭОР

 

Составление уравнений реакций

Взаимоконтроль

9

Применение алюминия

Применение алюминия и его соединений (13-14)

Демонстрация ЭОР

 

Фронтальная беседа по вопросам о связи применения  со свойствами

Беседа с учителем

10

Обобщение

 

Фронтальная беседа

При ответе ученик пользуется опорным конспектом

11

Домашнее задание

Слайд (15)

 

П.13, составить электронные презентации о свойствах алюминия, истории открытия, применении, влиянии на организм человека, перспективах применения алюминия и его соединений

12

Подведение итогов урока

 

Рефлексия

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока по теме"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ученый секретарь

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Технологическая карта урока

Этап урока

Название используемых ЭОР

 

Деятельность учителя

 

Деятельность ученика

1

2

3

5

6

1

Организационный момент

 

 

 

2

Введение в тему урока

 

Легенда-загадка, связанная с историей открытия алюминия

Беседа об удивительных свойствах алюминия

3

Формулировка темы, целей урока, выдвижение гипотезы

 

Фронтальная беседа по вопросам

Установление причинно-следственной связи строения, свойств и применения.

Запись темы урока в тетрадях

4

Актуализация опорных знаний об алюминии

Характеристика алюминия по положению в периодической системе элементов Д.И. Менделеева (2,3)

Выполнение упражнения с помощью ЭОР

1.      Характеристика по положению в ПСХЭ

2.      Строение атома Al

3.      Сравнение свойств и вывод об активности алюминия

Обучающиеся, выполнив задание, отвечают с места. Ответы сверяются с ответами на экране и переносятся в тетрадь

5

Нахождение алюминия в природе

Нахождение алюминия в природе (4)

Демонстрация ЭОР

Работа с раздаточным материалом и учебником

6

Изучение физических свойств

Алюминий (5)

Демонстрация ЭОР

Ученики рассматривают образцы алюминия на столах

7

Изучение химических свойств и проведение исследования

Взаимодействие алюминия

с простыми и сложными веществами (6-12)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.       Фронтальная беседа:

1.      Повторение общих химических свойств металлов

2.      Инструкция по технике безопасности

Проведение исследования

1.Учитель подходит для консультирования и контроля к каждой группе

2.Демонстрация ЭОР Отношение алюминия к йоду

3.Демонстрационный опыт

Отношение алюминия

к H2SO4 (конц) и HNO3(конц)

4.Подведение итогов исследования

 

 

 

 

I.       Беседуют с учителем

Обучающиеся по очереди читают цели своих исследований,

Проводят лабораторную работу в группах

1 группа – Отношение алюминия к кислороду (горение бенгальского огня)

2 группа – Отношение алюминия к воде

3 группа – Отношение алюминия к соляной кислоте

4 группа – Отношение алюминия к гидроксиду натрия

Ученики рассказывают о своих наблюдениях результаты выводятся на экране.

8

Закрепление полученных знаний

Уравнения реакций алюминия

с простыми и сложными веществами

(6-12)

Тренировочная работа по составлению уравнений химических реакций с помощью ЭОР

 

Составление уравнений реакций

Взаимоконтроль

9

Применение алюминия

Применение алюминия и его соединений (13-14)

Демонстрация ЭОР

 

Фронтальная беседа по вопросам о связи применения  со свойствами

Беседа с учителем

10

Обобщение

 

Фронтальная беседа

При ответе ученик пользуется опорным конспектом

11

Домашнее задание

Слайд (15)

 

П.13, составить электронные презентации о свойствах алюминия, истории открытия, применении, влиянии на организм человека, перспективах применения алюминия и его соединений

12

Подведение итогов урока

 

Рефлексия

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 624 992 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.12.2014 355
    • DOCX 17.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Снеговская Татьяна Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6201
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия")

Учитель химии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по химии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 31 региона

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в обучении химии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 27 регионов

Мини-курс

Стратегии бизнес-развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовое моделирование и управление инвестиционными проектами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы психологических трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 29 регионов