Технология проведения
|
Деятельность
учеников
|
Деятельность
учителя
|
Задания для учащихся,
выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
|
Планируемые результаты
|
Предметные
|
УУД
|
I. Мотивация к учебной деятельности
(4 мин)
Цели:
Вызвать интерес к изучаемому материалу
|
Смотрят, размышляют,
выдвигают гипотезы о способах пиления
|
Демонстрация изделий (деревянные игрушки, кухонная
утварь)
|
Проблемные вопросы: для чего древесные материалы
(фанеру и ДВП) подвергают криволинейному пилению? С помощью каких
инструментов?
|
|
Осуществлять
актуализацию личного жизненного опыта.
|
II. Формулирование темы
урока, постановка цели
(6 мин)
Цели:
Постановка целей с учётом уровня знаний учащихся.
|
Высказывают предположения, с помощью чего и как
можно получить криволинейную форму изделия.
Выдвигают предположения о теме.
|
Воспринимает (слушает), корректирует, подводит к
формулировке темы и целей
|
Выскажите предположение, с помощью чего и как можно
получить криволинейную форму изделия?
Сделайте заключение, чем мы сегодня будем
заниматься на уроке.
|
|
(Познавательные УУД).
Формирование познавательной цели. Формулирование
проблемы
(Коммуникативные
УУД).
Коррекция высказанных мнений.
(Регулятивные УУД).
Целепологание.
Планирование.
Прогнозирование.
|
III. Изучение нового
(20
мин)
Цели:
получить
новые знания и расширить кругозор обучающе
гося
|
Изучают
и запоминают технику безопасной работы с режущим инструментом.
Анализируют
текст, просматривают рисунки (стр.67-68). Смотрят презентацию «Отделка
изделий из древесины» Отвечают на поставленные вопросы.
|
Наблюдает,
направляет, и корректирует деятельность учащихся, демонстрирует презентацию.
|
Задание
по работе с рисунками: (рис 65
Чем
можно наносить лак или морилку на поверхность изделия?
Почему
нельзя набирать на кисть много раствора?
(рис
66).в каком направлении должна двигаться кисть по поверхности изделия? Имеет
ли это большое значение? (рис 67).
|
Уметь
определять необходимость тонирования поверхностей изделия;
Уметь
соблюдать последовательность действий при отделке.
|
(Коммуникативные УУД). Осознанно и
произвольно строить высказывания.
Обосновывать своё мнение. Инициативное сотрудничество в
поиске и сборе информации.
(Познавательные
УУД). Поиск
и выделение информации. Осуществлять анализ презентации с выделением главных
понятий. Синтез как составление целого из частей
(Регулятивные УУД).
Контроль
и коррекция
|
IV. Закрепление нового (20 мин)
Цель:
Усвоить,
полученные знания
|
Проводят
исследования, сравнивают и анализируют. Работают по группам. Проводят
самоконтроль и взаимоконтроль.
Запоминают
опорные понятия.
|
Наблюдает,
руководит, служит проводником, оказывает содействие, контролирует
правильность использования ЭОР.
|
Выполнить тест с
использованием ЭОР.
Физкультминутка
|
Знать
опорные понятия: Отделка, тонирование, морилка, лакирование, лак,
лакировщик.
|
(Познавательные УУД).
Установления причинно-следственных связей.
Построение
логической цепи рассуждений. Понимать на слух ответы учащихся.
(Коммуникативные УУД).
Инициативное сотрудничество.
|
V. Контролирующее задание (3-4 мин)
Цель:
-
проверить знания о древесных материалах и инструментах для пиления криволинейных
форм;
Уметь
соблюдать последовательность действий при пилении.
|
1.
Выполняют тесты. Что такое фанера?
а) пиломатериал
толщиной менее 100 мм и шириной менее двойной длины;
б) пиломатериал,
состоящий из трех и более слоев лущеного шпона;
в) пиломатериал,
полученный при продольном распиливании бревна пополам.
1.
Что
такое лобзик?
а) приспособление
для пиления материала по кривым линиям;
б) вид
пилы для разделения заготовок на части;
в) приспособление
для закрепления заготовок из фанеры.
2. Из каких основных частей
состоит лобзик?
а) рамка,
ножка, зажимной винт;
б) каркас,
ручка, натяжной винт;
в) рамка,
ручка, верхний и нижний зажимной винт.
3. Какое приспособление применяется
при выпиливании лобзиком?
а) стусло;
б) выпиловочный
столик;
в) рейсмус;
г) эксцентриковый
зажим.
4. Какой инструмент
применяется для зачистки изделий, вы пиленых лобзиком?
а) надфиль;
б) рашпиль;
в) напильник;
г) ерунок.
5. Как наклонены зубья пилки
лобзика?
а) от
ручки;
б) не
имеют наклона;
в) к
ручке.
1.
|
Наблюдает, проверяет
знания.
|
Выполнить:
Практическая
работа №13 стр.69
|
Осуществляют
взаимоконтроль, дают советы по последовательности действий , обнаруживают
отклонения от эталона.
|
(Коммуникативные
УУД)
Контроль,
оценка действий, коррекция.
(Познавательные УУД)
Выбор оснований и критериев
для сравнения.
Подведение под понятия,
выведение следствий.
(Личностные
УУД).
Самоопределение.
Смыслообразование.
(Регулятивные УУД).
Осуществляют взаимоконтроль, прослушивают ответы. Принимают, сохраняют
учебную цель и задачи.
Контроль. Коррекция.
Оценка.
|
VII. Рефлексия учебной
деятельности на уроке (6 мин)
Цели:
|
Рассуждают, оценивают, свои
действия, удачи или неудачи.
|
Принимает, соглашается,
Раскрывает
критерии оценки.
|
Есть
ли у вас предметы домашнего обихода (игрушки, деревянные поделки),
нуждающиеся в отделке? Могли бы вы самостоятельно произвести отделку? Как вы
думаете, есть ли альтернативные способы отделки деревянных изделий? Какой вид
отделочных работ вам больше нравится (не нравится)? Почему?
|
|
(Коммуникативные
УУД).
Обмениваются мнениями по изученному
материалу, делятся впечатлениями.
(Регулятивные УУД).
Выделение и осознание учащимися того,
что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня
усвоения.
(Личностные УУД).
Нравственно-этического
оценивания
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.