II.
Формулирование проблемы.
1 3 3 4
|
Постановка основного вопроса
уроков.
Используется побуждающий к
вопросу (проблеме) диалог.
- Наблюдение по учебнику.
- Работа в парах.
- Составление плана урока.
|
Побуждающий
диалог
Побуждает
прочитать предложение на доске
Вчера
шёл сильный дождь.
и
определить части речи в нем.
- Какой
частью речи является слово вчера? На какой вопрос оно отвечает?
Сформулируйте
основной вопрос урока.
- Как
думаете, чем будем заниматься на уроке?
Предлагает
парами прочитать группы однокоренных слов из упр.384 и назвать слова, которые
не отнесли ни к одной известной части речи
Уточните
формулировку вопроса нашего урока
Сравните
с формулировкой на с.196
- К
какой части речи относятся слова, отвечающие на вопросы когда?, где?,
как?, куда?, откуда?
- Какие
признаки у этой части речи?
|
Читают
предложение и определяют известные части речи.
Отвечают
на вопросы учителя
Делают
вывод о том, что на уроке будут учиться находить наречия среди других частей
речи.
Формулируют
тему урока
Работают
в парах, читают задание упр.384 и называют слова, которые не отнесли к
известным частям речи, доказывая это - задают вопросы к словам
Задают
вопросы к оставшимся словам (весело, близко, вверх, сверху, дружно)
Уточняют тему урока и сравнивают ее с
формулировкой в учебнике на с.196
|
- Умение
видеть в тексте наречия.
- Умение
задавать вопросы к наречиям.
- Умение
отличать наречия от других частей речи.
- Знать
признаки наречий.
- Умение
находить связь с другими частями речи.
- Умение
подбирать к наречиям синонимы и антонимы.
- Умение
использовать наречия в речи.
|
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по
признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в
иллюстрации.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на
основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной
задачей.
3. Прогнозировать
предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять
познавательную и личностную рефлексию.
|
III. Открытие
новых знаний.
3 4 4
|
Используется подводящий диалог.
-
Наблюдение по учебнику.
-
Ученики
работают в парах по заданиям.
-
Ответы на вопросы.
-
Запись словосочетаний.
-
Формулирование вывода.
-
Чтение определения.
|
Организует
работу по выполнению задания упр.385 учебника
Создает условия
для наблюдения над словами (наречиями)
- Как
называются выделенные слова?
- На
какие вопросы они отвечают?
- От
каких слов задавали вопросы?
-
Запишите словосочетания, покажите стрелкой, от какого слова задавали вопрос
Показ на
доске:
Шумит
(как?) весело
- Как вы
думаете, это самостоятельная или служебная часть речи? Почему?
- Можно
ли изменить эти слова по родам, числам?
-
Сделайте вывод. Что такое наречие?
-
Прочитайте задание упр.386. Рассмотрите таблицу.
- Что в
ней выделено?
- Какие
еще вопросы здесь представлены?
-
Прочитайте подряд все вопросы сверху вниз и заучите их, как стихотворение.
- От
каких частей речи мы задаем вопросы?
- В
какой колонке они названы?
-
Прочитайте наречия и приведите свои примеры.
Предлагает
прочитать определение в рамке учебника (с.135)
-
Выделите 3 части в определении. Назовите ключевые слова для наречия по каждой
части. (На доске появляются ключевые слова)
|
Читают
задание. Работают в парах. Выполняют задания, определяют часть речи
выделенных слов, задают вопросы к выделенным наречиям
Определяют,
от какой части речи задавали вопросы к наречиям (от глагола)
Записывают
словосочетания с наречиями по образцу, указывают графически, от какого слова
задавали вопрос
-
Самостоятельная часть речи, так как можно задать вопрос к слову.
Обобщают
получившие знания и делают вывод, что наречие – это самостоятельная часть
речи, которая отвечает на вопросы как?, где?, куда?, когда?, наречие не
изменяется
Читают
задание упр.386, рассматривают таблицу и отвечают на вопросы.
- Почему?
Зачем? Откуда?
Читают
вопросы сверху вниз и пытаются заучить
Отвечают
на вопросы учителя и приводят свои примеры
Читают
определение , выделяют 3 части, называют ключевые слова для каждой части
(Часть
речи, вопросы, не изменяется)
Сравнивают
свой вывод с выводом в учебнике.
|
|
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к
героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с
определённой ситуацией.
3. Формируем
мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в
соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной
форме.
4. Умение работать в паре.
|
IV. Развитие
умений.
3 4 6 1 3 4
|
- Упр.
387 – развивается умение отличать наречие от слов других частей речи
(существительных).
|
Создает
условия для актуализации имеющихся знаний для выполнения упр.387.
- Как вы будете действовать?
|
Читают задание.
Планируют действия по выполнению упражнения (задавать вопросы, пробовать
изменить слова)
Самостоятельно
выполняют задание, проверяют фронтально
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.