Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Познавательная
|
Коммуникативная
|
Регулятивная
|
Осуществляемые действия
|
Осуществляемые действия
|
Осуществляемые действия
|
Осуществляемые действия
|
1.Мотивация к учебной деятельности
Цель: способствовать формированию
положительной учебной мотивации.
|
Организовывает проговаривание правил
поведения на уроке.
Мотивирует учащихся к учебной деятельности
посредством создания эмоциональной обстановки.
|
|
Строят монологическое высказывание, участвуют
в учебном диалоге.
|
|
2. Повторение изученного материала.
|
Организовывает повторение словарных слов по
рядам с проверкой. (слайд 3)
Проводит блиц-опрос при помощи карточек.
(Слайд 5)
|
Выбирают словарные слова с определённой
орфограммой.
Преобразовывают информацию из текстовой
формы в схематическую
|
|
высказывают своё предположение (версию) на
основе работы с материалом
|
3.Актуализация знаний фиксация
затруднения в индивидуальной деятельности
Цели:
-актуализация изученного способа определения
спряжения глаголов;
-мотивация к пробному учебному действию;
-фиксация учащимися индивидуальных затруднений
в выполнении пробного учебного действия.
|
Актуализирует изученный способ определения
спряжения глаголов по ударному личному окончанию
Мотивирует учащихся к пробному учебному
действию. Предлагает проспрягать глаголы, поставить ударение и выделить окончание.
(слайд 7,8)
|
Проговаривают способ определения спряжения
глаголов по ударному личному окончанию.
|
Доказывают правильность определения спряжения
глаголов спасти, лететь.
Участвуют в учебном диалоге. Отвечают на вопросы
учителя и одноклассников.
|
Оценивают правильность определения спряжения
глаголов: спасти, лететь.
|
4.Постановка проблемы.
Цель: соотнести свои действия с используемым
способом определения спряжения глагола и на этой основе выявить и зафиксировать
во внешней речи причину затруднения:
|
Организовывает постановку проблемного
вопроса учащимися.
- Почему возникли трудности в написании
окончаний глаголов?
-Чему нам предстоит научиться сегодня на уроке?
(слайд9)
|
Фиксируют затруднение в выполнении пробного
учебного действия.
- Мы не знаем как писать «решает» или «решаит»,
«ловишь» или «ловешь», и поэтому не можем определить спряжение этих глаголо
Соотносят свои действия с усвоенным способом
определения спряжения глаголов и фиксируют причину затруднения.
- У этих глаголов
окончания безударные, и слышатся нечётко.
С помощью учителя делают вывод о
невозможности использования изученного способа действия в новой ситуации.
|
Строят монологическое высказывание, участвуют
в учебном диалоге.
|
Проводят прогностическую оценку задания на
основе усвоенного способа действия:
Я справлюсь…
Я не уверен…
Мне нужна помощь…
|
5.Построение проекта выхода из затруднения.
Цель: построить проект выхода из
затруднения: обдумать цель, тему урока, способ и средства выхода из затруднения.
|
Организовывает формулировку темы урока
детьми, постановку цели урока, обсуждение способов выхода из затруднения.
- Чему нам предстоит научиться сегодня на уроке?
- Какая тема сегодняшнего урока?
-Кто может предложить способ выхода из создавшегося
затруднения?
(слайд 10)
|
|
Участвуют в учебном диалоге: оформляют
четко и понятно тему и цель своей деятельности.
Предлагают способы выхода из затруднения: посмотреть
в словаре, прочитать в учебнике и т.д.
|
Определяют и формулируют с помощью учителя
тему урока, цель в виде проблемного вопроса.
- Как определить спряжение глаголов с
безударным личным окончанием?
|
6.Реализация построенного проекта.
Цель:
- организовать коммуникативное взаимодействие
с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих
знаний;
- зафиксировать построенный способ действия
в речи и знаках;
-организовать решение исходной задачи,
данной для пробного действия и зафиксировать преодоление затруднения;
-уточнить общий характер нового знания.
|
Организовывает реализацию построенного
проекта, направленного на приобретение недостающих знаний.
-Как определить спряжение глаголов с
без-ударными личными окончаниями?
Организовывает фиксацию найденного способа в
речи и знаках.
- Почему до сегодняшнего дня вам легко
удавалось определять спряжение глаголов?
- Что изменилось теперь?
- Какого важного этапа недостает в нашем алгоритме?
- Если окончание в глаголе безударное, то
как надо действовать, чтобы определить его спряжение?
- Как вы думаете, подойдет ли данный способ
для других глаголов с безударным окончанием?
(слайд 11)
|
Перечитывают правило и составляют алгоритм
определения спряжения глаголов с безударным личным окончанием.
Преобразовывают информацию из текстовой
формы в схематическую.
Решают исходную задачу, данную для пробного
действия на основе изученного способа действия
Реша?т- (что делать?) решать – I спр. – решают
Пи́л?т-(что делать?) пилить - II
спр.-пи́лят
|
Добывают новые знания: находят ответы на
вопросы, используя правило из учебника
Проговаривают способ определения спряжения
глагола с безударным личным окончанием.
|
Планируют свою деятельность
в соответствии с поставленной задачей.
Проговаривают последовательность действий на
уроке.
Работают по коллективно составленному
алгоритму действия.
Устанавливают общность способа определения
спряжения глаголов.
|
7.Самостоятельная работа с самопроверкой
по эталону.
Цель:
-проверить на основе сопоставления с
эталоном свое умение применять новое учебное содержание в типовых ситуациях;
|
Организовывает дифференцированную
самостоятельную работу с последующей проверкой работы по эталону.
Распредели слова в два столбика,
определив спряжение.
Организует рефлексию усвоения нового способа
по результатам выполнения самостоятельной работы.
-Кто выполнил работу без ошибок, поднимите
руку?
- Кто допустил ошибки в работе?
-Кто не смог справиться с задание?
-В чем была трудность?
(Слайд 17,18)
|
Выбирают задание для самостоятельной работы.
Самостоятельно выполняют задание, используя
новый способ действия по определению спряжения глаголов.
Проверяют свою работу по эталону.
|
Обсуждают результаты самостоятельной работы,
объясняют причины возникновения ошибок.
|
Оценивают правильность выполнения
упражнения, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на
основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
|
8. Закрепление нового материала
Цель: организовать рефлексию усвоения нового
способа по результатам выполнения самостоятельной работы.
|
Организовывает работу в парах с последующей
проверкой. Работа с учебником с 124, упр 1. (слайд 19)
|
Выполняют упр. 1 стр. 124 парами поочередно
проговаривая или контролируя выполнения каждой операции алгоритма.
|
Договариваются о распределении ролей: исполнитель-контролер
в паре.
Работают в парах, исполняя распределенные
роли.
|
|
9.Закрепление изученного материала.
Работа в группах.
Цель: проверить
умение применять новое учебное содержание в типовых ситуациях
|
Организовывает работу по закреплению
изученного материала. Предлагает составить рецепт приготовления каши с
грибами, используя глаголы в начальной форме. (слайд 20)
|
Решают исходную задачу, данную для пробного
действия на основе изученного способа действия.
|
учаться работать в группе; выполнять роли контролера,
исполнителя
|
Работают по коллективно составленному
алгоритму действия.
|
10.Рефлексия учебной деятельности на
уроке.
Цель:
-провести рефлексивный анализ учебной
деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся;
- зафиксировать неразрешенные затруднения как
направления будущей учебной деятельности;
- оценить собственную деятельность на уроке;
- обсудить и записать домашнее задание.
|
Организует рефлексию учебной деятельности на
уроке.
-Чему должны были научиться на уроке?
- Как решали эту задачу?
- Достигли ли цели урока?
- В чем были затруднения?
-Над чем еще предстоит работать?
Предлагает оценить учащимся собственную
деятельность на уроке.
Обсуждает с учащимися домашнее задание:
1) упр.5,6 стр. 131
2)* Подумайте, как правильно: едем или едим? Докажите свою
точку зрения.
|
Делают выводы о результатах совместной
работы на уроке и о достигнутых личных результатах урока.
Заполняют таблицу
Утверждения
|
Поставь знак
«+» или «?»
|
1) Тема урока мне понятна.
|
|
2) Я достиг цели урока.
|
|
3) Я умею определять спряжение
глаголов с безударным личным окончанием
|
|
4) Я могу определить спряжение
глаголов по неопределённой форме.
|
|
4) Мне необходимо поработать
над…
|
перечисли темы для доработки
|
|
Строят монологическое высказывание, участвуют
в учебном диалоге, аргументируют свою точку зрения.
|
Выполняют самооценку на основе критерия
успешности учебной деятельности.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.