Этап
урока
(+
время)
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
ученика
|
Компетенции
/ аспекты компетенции
|
Оценивание
|
1.Организационный
момент
(
2 мин.)
|
-
приветствует детей;
-
проверяет готовность класса к уроку
|
-
приветствуют учителя;
-
самоконтроль готовности к уроку
|
Коммуникативная:
-устная
коммуникация
|
Самоконтроль
|
2. Мотивация
(
3 мин.)
|
-
создает проблемную ситуацию, вызывающую интерес к учебной деятельности на
уроке;
-
создает условия для работы в группах
|
- вступают
в диалог с учителем
|
Коммуникативная:
-
высказывание своих суждений, предположений.
-
умение Общекультурная:
разрешать
проблемную ситуацию
|
Оценивают
готовность к восприятию нового материала
|
3. Актуализация знаний
(
7 мин.)
1) Слуховой диктант
- прослушайте текст. О чем говорит в нем
М.Ломоносов?
- Выпишите
все имена прилагательные, которые встречаются в тексте;
- подчеркните в них орфограммы;
- какой вид орфограмм в суффиксах этих
прилагательных вы обозначили?
- какие еще виды орфограмм есть в этих
прилагательных? (проверяемые и непроверяемые буквы бездарных гласных в корне)
2) Выступления учащихся с рассказами на лингвистическую
тему по предложенному плану ( по домашнему заданию)
|
-
готовит мышление детей к изучению нового материала;
-
читает текст М.Ломоносова;
-
читает текст 2 раз
|
-
воспроизводят учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия
нового знания;
-
выполняют задания учителя;
-
строят монологические высказывания на лингвистическую тему, остальные
оценивают ответы, ориентируясь на памятку (представлена на слайде)
|
Учебно-
познавательная:
-
нахождение, переработка, использование информации для решения учебной задачи.
Коммуникативная:
-
устная коммуникация;
-
презентация результатов своей деятельности.
|
Взаимооценка
|
4. Целеполагание и планирование
(
3 мин.)
На слайде появляются группы
прилагательных с Н и НН
|
-
представляет материал на слайде
|
-
знакомятся с материалом для наблюдений в параграфе;
-
на основе сопоставления групп прилагательных формулируют проблемный вопрос:
когда в именах прилагательных пишется Н, а когда-НН?
|
Учебно-
познавательная:
-
планирование познавательной деятельности.
Коммуникативная:
-
устная коммуникация.
Информационная:
-
обработка информации.
Общекультурная:
-
умение ставить цель деятельности, определять пути ее достижения.
|
|
5. «Открытие» нового знания
(
8 мин.)
Упр. –226
Стр.91-94
|
-
организует работу учащихся по поиску и обработке информации;
-
задает вопросы:
Сколько
частей в этом тексте правила?
Что
нового вы узнали из правила?
Сколько
условий выбора написания Н и НН?
Какие
буквы гласных в суффиксах влияют на написание Н и НН?
Назовите
исключения из правила. Почему эти слова являются исключениями?
|
-
работают с разными источниками информации;
-
проводят наблюдение над написанием Н и НН в суффиксах прилагательных и их
образованием, устанавливают причинно-следственные связи(работают в группах);
-
формулируют правило по изучаемой теме, затем читают правило в рамке, называют
ключевые слова каждой части, составляют схему правила
|
Учебно-
познавательная:
-
нахождение необходимой информации;
-
умение отыскивать доказательства.
Коммуникативная:
-
устная коммуникация;
-
продуктивная групповая коммуникация.
Информационная:
-
поиск информации.
|
Эмоциональное
отношение к своей учебной деятельности
|
6. Включение нового знания в систему
знаний
(15мин.)
Упр. –227(развивается умение писать Н и
НН в именах прилагательных;
Свободный диктант
Упр. 229 (выполняют в группах)
|
- предоставляет
ресурсы для организации работы;
-
создает условия для
работы
в группах.
|
-выполняют
упражнения, закрепляют правописные навыки;
-
работают в группах;
|
Учебно-
познавательная:
-
использование информации для решения учебной задачи.
Коммуникативная:
-
письменная коммуникация;
-
групповая коммуникация.
Общекультурная:
-
умение применять знания в комплексе.
|
Взаимопроверка,
самопроверка
|
7. Рефлексия и оценивание
(4
мин.)
|
-
оценивает меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом;
- предлагает задать
вопросы по теме урока
|
-
фиксируют изученный на уроке материал определяют его значимость, делают
самооценку;
-
задают вопросы по теме урока;
-
отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают
оценочные суждения;
-
отмечают успешные ответы, интересные вопросы.
|
Учебно-
познавательная:
-
анализ, рефлексия , самооценка учебно-познавательной деятельности.
Коммуникативная:
-
умение задавать вопросы;
-
монологическая речь.
Общекультурная:
-
умение оценивать результаты своей деятельности.
|
Самооценка
взаимооценка
|
8. Домашнее задание
(
3 мин.)
Упр.228 или
подобрать (составить) небольшой текст, в
котором встречаются прилагательные с изученной орфограммой ( на выбор)
|
-
показывает задание на слайде
|
- решают,
какое задание выбрать
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.