Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыТехнологическая карта урока по русскому языку "Одна и две буквы Н в именах прилагательных, образованных от имен существительных"(6 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку "Одна и две буквы Н в именах прилагательных, образованных от имен существительных"(6 класс)

Скачать материал

Технологическая карта урока (компетентностный подход)

предмет: русский язык, 6 класс

Тема урока

Место урока по теме

Одна и две буквы Н в  именах прилагательных, образованных от имен существительных

1 из 2

Тип урока

Форма урока, форма учебной деятельности, методы обучения

Урок « открытия» нового знания

Проблемный семинар;

фронтальная, групповая, индивидуальная;

метод эвристических наблюдений, презентация продукта деятельности, работа в группе, методы проблемного обучения

Цель урока

Задачи урока

Цель урока через планируемые результаты обучения:

1.Формирование учебно- познавательной компетенции.

Аспекты: а) применение знаний в нестандартной ситуации;

б) исследовательская деятельность обучающихся.

2.Формирование коммуникативной компетенции.

Аспекты: а) владение письменной коммуникацией;

б) владение продуктивной коммуникацией;

в) владение устной коммуникацией.

3.Формирование информационной компетенции.

Аспекты: а) поиск, получение, обработка, представление и передача информации;

б) систематизация и превращение информации в знание.

- знать морфемный состав прилагательных;

- знать условия написания одной и двух букв Н в суффиксах имен прилагательных;

- правильно писать слова с изученной орфограммой;

- графически обозначать изученную орфограмму;

- применять изученное правило на письме;

- делать выводы о применении правила на письме.

Предметный результат

Компетенции

Писать одну и две буквы Н в суффиксах  имен прилагательных, видеть орфограмму в словах, устно и графически объяснять условия выбора написаний.

Учебно- познавательная компетенция;

коммуникативная компетенция;

информационная компетенция;

общекультурная компетенция

Педагогические технологии

Оборудование

ИКТ, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения

- компьютер (презентация, слайды)

- орфографический словарь;

-доска;

- таблица, демонстрирующая слова с изучаемой орфограммой;

-Русский язык. 6 класс: учебник под ред. М.М. Разумовской, П.А.Леканта.- 2-е издание, стереотип.- М.: Дрофа, 2014

 

Организационная структура урока

Этап урока

(+ время)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции / аспекты компетенции

Оценивание

1.Организационный момент

( 2 мин.)

 

- приветствует детей;

- проверяет готовность класса к уроку

- приветствуют учителя;

- самоконтроль готовности к уроку

Коммуникативная:

-устная коммуникация

Самоконтроль

2. Мотивация

( 3 мин.)

- создает проблемную ситуацию, вызывающую интерес к учебной деятельности на уроке;

- создает условия для работы в группах

- вступают в диалог с учителем

Коммуникативная:

- высказывание своих суждений, предположений.

- умение Общекультурная:

разрешать проблемную ситуацию

Оценивают готовность к восприятию нового материала

3. Актуализация знаний

( 7 мин.)

1) Слуховой диктант

- прослушайте текст. О чем говорит в нем М.Ломоносов?

- Выпишите все имена прилагательные, которые встречаются в тексте;

- подчеркните в них орфограммы;

- какой вид орфограмм в суффиксах этих прилагательных вы обозначили?

- какие еще виды орфограмм есть в этих прилагательных? (проверяемые и непроверяемые буквы бездарных гласных в корне)

2) Выступления учащихся с рассказами на лингвистическую тему по предложенному плану ( по домашнему заданию)

- готовит мышление детей к изучению нового материала;

- читает текст М.Ломоносова;

- читает текст 2 раз

- воспроизводят учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового знания;

- выполняют задания учителя;

- строят монологические высказывания на лингвистическую тему, остальные оценивают ответы, ориентируясь на памятку (представлена на слайде)

Учебно- познавательная:

- нахождение, переработка, использование информации для решения учебной задачи.

Коммуникативная:

- устная коммуникация;

- презентация результатов своей деятельности.

Взаимооценка

4. Целеполагание  и планирование

( 3 мин.)

На слайде появляются группы прилагательных с Н и НН

- представляет материал на слайде

- знакомятся с материалом для наблюдений в параграфе;

- на основе сопоставления групп прилагательных формулируют проблемный вопрос: когда в именах прилагательных пишется Н, а когда-НН?

Учебно- познавательная:

- планирование познавательной деятельности.

Коммуникативная:

- устная коммуникация.

Информационная:

- обработка информации.

Общекультурная:

- умение ставить цель деятельности, определять пути ее достижения.

 

5. «Открытие» нового знания

( 8 мин.)

Упр.  –226

Стр.91-94

 

- организует работу учащихся по поиску и обработке информации;

- задает вопросы:

Сколько частей в этом тексте правила?

Что нового вы узнали из правила?

Сколько условий выбора написания Н и НН?

Какие буквы гласных в суффиксах влияют на написание Н и НН?

Назовите исключения из правила. Почему эти слова являются исключениями?

 

- работают с разными источниками информации;

- проводят наблюдение над написанием Н и НН в суффиксах прилагательных и их образованием, устанавливают причинно-следственные связи(работают в группах);

- формулируют правило по изучаемой теме, затем читают правило в рамке, называют ключевые слова каждой части, составляют схему правила

Учебно- познавательная:

- нахождение необходимой информации;

- умение отыскивать доказательства.

Коммуникативная:

- устная коммуникация;

- продуктивная групповая коммуникация.

Информационная:

- поиск информации.

Эмоциональное отношение к своей учебной деятельности

6. Включение нового знания в систему знаний

(15мин.)

Упр.  –227(развивается умение писать Н и НН в именах прилагательных;

Свободный диктант

Упр. 229  (выполняют в группах)

 

- предоставляет ресурсы для организации работы;

- создает условия для

работы в группах.

-выполняют упражнения, закрепляют правописные навыки;

- работают в группах;

 

Учебно- познавательная:

- использование информации для решения учебной задачи.

Коммуникативная:

- письменная коммуникация;

- групповая коммуникация.

Общекультурная:

- умение применять знания в комплексе.

Взаимопроверка,

самопроверка

7. Рефлексия и оценивание

(4 мин.)

- оценивает меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом;

-  предлагает задать вопросы по теме урока

- фиксируют изученный на уроке материал  определяют его значимость, делают самооценку;

- задают вопросы по теме урока;

- отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения;

- отмечают успешные ответы, интересные вопросы.

Учебно- познавательная:

- анализ,  рефлексия , самооценка учебно-познавательной деятельности.

Коммуникативная:

- умение задавать вопросы;

- монологическая речь.

Общекультурная:

- умение оценивать результаты своей деятельности.

Самооценка

взаимооценка

8. Домашнее задание

( 3 мин.)

Упр.228 или

подобрать (составить) небольшой текст, в котором встречаются прилагательные с изученной орфограммой ( на выбор)

- показывает задание на слайде

- решают, какое задание выбрать

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока по русскому языку "Одна и две буквы Н в именах прилагательных, образованных от имен существительных"(6 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Маркетолог

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Технологическая карта урокв "Одна и две буквы Н в  именах прилагательных, образованных от имен существительных" по русскому языку для 6 класса составлена в логике компетентностного подхода.

Данный вариант технологической карты представляется наиболее оптимальным для учителя, переходящего  на ФГОС, поскольку построен на основе скорректированного традиционного урока.                                                         

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 383 материала в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 378
    • DOCX 21.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кутузова Татьяна Вениаминовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кутузова Татьяна Вениаминовна
    Кутузова Татьяна Вениаминовна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 37453
    • Всего материалов: 28

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 227 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 767 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания русского языка в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 478 человек

Курс повышения квалификации

Основы преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 237 человек

Мини-курс

Современные тенденции в искусстве: от постмодернизма до поп-культуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Расстройства пищевого поведения: обзор и основы психологической работы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 21 человек

Мини-курс

Родительство

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 12 регионов
  • Этот курс уже прошли 10 человек
Сейчас в эфире

"С понедельника — начну!.." Практическое руководство к модификации образа жизни

Перейти к трансляции