Этап
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
УУД
|
1) Этап
мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
|
Организует
класс на работу.
- Добрый день, ребята! На столах у вас по три
смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению.
- Как много улыбок засветилось. Спасибо!
- А это моё настроение… Я готова продуктивно
сотрудничать с вами. Удачи!
|
Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение.
|
Самоопределение (Л)
Планирование учебного сотрудничества (К)
Целеполагание (Р)
|
2) Этап актуализации
и пробного учебного действия
|
1.Организует
проведение игры «Четвертый лишний».
-Объясните, по какому признаку вы отбирали «лишние»
слова?
-Вспомните правила написания приставок на з-с.
|
Находят
«лишнее» слово. Повторяют правила написания приставок на з-с.
Объясняют,
по каким признакам отбирали «лишние слова». Отвечают на вопросы.
|
Планирование
учебного сотрудничества (К)Логическое мышление (П)Осознанное и произвольное
построение речевого высказывания (К) (Л)Коллективное построение схемы. (К)
(П)
|
3)Постановка
учебной задачи
|
Создает проблемную ситуацию
-Можно ли без ошибок написать гласные в приставках
«лишних» слов ? Почему?
Хотели ли вы узнать, когда пишется И, а когда Е в
приставках? -Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?
|
Ставят
цели, формулируют тему урока.
Записывают
тему в тетради.
|
|
4)Выявление
места и причины затруднения
|
2.Предлагает
материал для наблюдений и анализа.
На доске
записаны слова:
Приехать,
прилететь, приплыть
Пришить,
приклеить, прибить
Пришкольный,
придорожный, привокзальный
Приоткрыть,
пригореть
Предобрый,
премилый
Преградить,
прервать
-Давайте
подумаем над значением каждого слова.
-Какое общее
значение объединяет слова в каждой группе?
(на доске
постепенно открывается опорная схема: ПРИ
Приближение=близко
Присоединение=друг
к другу
Расположение
вблизи=около
Неполное
действие=чуть-чуть
ПРЕ:ПРЕ=очень, ПРЕ=пере
3.
Обращает внимание ребят на слова, в которых ПРИ –ПРЕ –часть
корня.(привет,природа, препятствие, приключение, пример, презрение,
прилежный, президент, президиум)
|
Анализируют материал. Пытаются
определить значения слов в каждой группе, в тетради составляют опорную
схему. (по мере определения значения)
По опорной схеме
делают выводы о правилах написания гласных в приставках ПРИ - ПРЕ.
Ребята делают вывод, что такие
слова нужно проверять по словарю.
|
|
5) Этап
первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
|
1.Учитель предлагает выполнить упр.
684. (запись слов по столбикам в соответствии со значением)
2.Организует деление класса на группы по
4 чел.
3. Регулирует работу
групп, по мере необходимости помогает в выполнении задания.
Задание по группам: замените
словосочетания словом с приставкой пре-при. Какое значение имеют слова?
1
задание:
с помощью молотка и гвоздей –
2 задание:
Участок при школе-
полоса около моря-
3 задание:
чуть-чуть открыть окно-
умолкнуть
на короткое время-
4 задание:
очень
добрый –
очень скверный –
4. Проводит ФИЗМИНУТКУ.
Приставка ПРИ – встаём
Приставка ПРЕ- сидим
ПРЕ-ПРИ входит в корень – покачать головой.
5.Предлагает исследовать языковой
материал,объяснить разное значение слов, привести примеры словосочетаний.
Предать – придать
Пребывать – прибывать
Претворить – притворить
Упр.
701 (устно)
|
Ребята
читают задание, анализируют материал, проговаривают правило, по которому делят
слова по столбикам, записывают в тетрадях.
Ребята работают в группах по
карточкам. Каждая группа выбирает слова в соответствии с заданием) После
выполнения задания каждая группа озвучивает результат своей деятельности.
Ребята видят различия в написании,
пытаются дать толкование значений,составляют словосочетания. Выполняют упр.
701 устно с проговариванием во внешней речи.
|
Контроль
(Р)
Классификация
(П)
Построение речевого высказывания. (К)
Работа
в группах (К)
|
6) Этап
самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
|
1.Предлагает
учащимся самостоятельно прочитать слова на полях учебника и ответить на
вопрос : можно ли написание этих слов проверять по изученному на уроке
правилу? Как быть в такой ситуации?
2. Предлагает выполнить упр. 702
|
Ученики анализируют слова, делают вывод, что данные
слова нужно проверить по словарю и запомнить их написание.
Работают самостоятельно в тетрадях, написание
приставок с неясным значением проверяют по словарю.
|
Самост. заучив. (Р)
Самоопределение (Л)
Выполнение действий по алгоритму (П)
|
7) Этап
включения в систему знаний и повторения.
|
1.Предлагает
выполнить творческую работу. Восстановить текст, воспользовавшись
словами из «справочного бюро».
Из снежного плена.
Все…в лесу. Деревья стараются
….вырваться из снежного плена. С юга …..лесные птицы, наполняют лес птичьим
звоном. Весь лес…. в движение. Всё оживает.
СПРАВОЧНОЕ БЮРО: необходимо и его
привести в порядок.
Пр…образилось(е), пр…одолеть(е)
пр…грады(е), пр..бывают(и), пр…ходит(и).
2. Предлагает провести игру
«Корректор» (исправление ошибок в словах на изученную тему с дальнейшей
взаимопроверкой.)
3.
Задает домашнее задание. Составить сказку про приставки ПРИ-ПРЕ.
|
Знакомятся
с текстом, выполняют задание творческого характера. Вспоминают орфограмму в
приставках ПРИ-ПРЕ.
Зачитывают
полученный текст.
Ребята
с интересом выполняют это задание.
|
Задание
творческого характера (Л) (П)(К)
Коррекция
(Р)
|
8) Этап
рефлексии учебной деятельности.
|
Организует
рефлексию.
Что каждый нового узнал на уроке, на что нужно еще
обратить внимание? Обобщает сказанное.
Предлагает заполнить «Лист достижений.»
Оценивает ответы. Благодарит за работу..
|
Высказывают свое
мнение.Заполняют «Лист достижений».Лист достиженийученика(цы) 5
класса------------------------------------по теме «Правописание приставок
пре-при»
|
Рефлексия
способов и условий действий (П)Самооценка (Л)Адекватное понимание причин успеха
(неуспеха) (Л)
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.