Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыТехнологическая карта урока по русскому языку по теме "Правописание приставок ПРИ-ПРЕ"

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Правописание приставок ПРИ-ПРЕ"

Скачать материал

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 

Выполнила учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ р.п.Духовницкое  Духовницкого района Саратовской области»

Кокурина Наталья Александровна

Класс: 5

УМК  В.В.Бабайцевой

Тема урока: "Правописание приставок при- и пре-"

Тип урока:  «открытие» нового знания

Цели урока:

Деятельностная  - формирование у учащихся умения выделять существенную информацию, систематизировать ее, представлять в графическом виде, обобщать, развивать творческое воображение, прислушиваться к мнению других.

Содержательная - Познакомить обучающихся с орфограммой «Гласные в  приставках пре- и при»,

 

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1) Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Организует класс на работу.

- Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению.

- Как много улыбок засветилось. Спасибо!

- А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи!

Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение.

Самоопределение (Л)

Планирование учебного сотрудничества (К)

Целеполагание (Р)

2) Этап актуализации и пробного учебного действия

1.Организует  проведение игры «Четвертый  лишний».

-Объясните, по какому признаку вы отбирали «лишние» слова?

 -Вспомните правила написания приставок на з-с.

 

Находят «лишнее» слово. Повторяют правила написания приставок на з-с.

Объясняют, по каким признакам отбирали «лишние слова». Отвечают на вопросы.

Планирование учебного сотрудничества (К)Логическое мышление (П)Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (К) (Л)Коллективное построение схемы.  (К) (П)

3)Постановка учебной задачи

Создает проблемную ситуацию

 -Можно ли без ошибок написать гласные в приставках «лишних» слов ? Почему?

  Хотели ли вы узнать, когда пишется И, а когда Е в приставках? -Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

Ставят цели, формулируют тему урока.

Записывают тему в тетради.

 

 

4)Выявление места и причины затруднения

2.Предлагает  материал для наблюдений и анализа.

На доске записаны слова:

Приехать, прилететь, приплыть
Пришить, приклеить, прибить
Пришкольный, придорожный, привокзальный
Приоткрыть, пригореть
Предобрый, премилый
Преградить, прервать

-Давайте подумаем над значением каждого слова.

-Какое общее значение объединяет слова в каждой группе?

(на доске постепенно открывается опорная схема: ПРИ

Приближение=близко
Присоединение=друг к другу
Расположение вблизи=около
Неполное действие=чуть-чуть
ПРЕ:ПРЕ=очень, ПРЕ=пере

 3. Обращает внимание ребят на слова,  в которых ПРИ –ПРЕ –часть корня.(привет,природа, препятствие, приключение, пример, презрение, прилежный, президент, президиум)

Анализируют материал. Пытаются определить значения слов в каждой группе, в тетради  составляют опорную схему. (по мере определения значения)

 

 

По опорной схеме делают выводы о правилах написания гласных в  приставках  ПРИ - ПРЕ.

Ребята делают вывод, что такие слова нужно проверять по словарю.

 

 

5) Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

1.Учитель предлагает выполнить упр. 684. (запись слов по столбикам в соответствии со значением)

 

2.Организует деление класса на группы по 4 чел.

3. Регулирует работу групп, по мере необходимости помогает в выполнении задания.

Задание по группам: замените словосочетания словом с приставкой пре-при. Какое значение имеют слова?

1 задание:

с помощью молотка и гвоздей –

2 задание:

Участок при школе-

 полоса около моря-

3 задание:

чуть-чуть открыть окно-

 умолкнуть на короткое время-

4 задание:

очень добрый –

очень скверный –

4. Проводит ФИЗМИНУТКУ.

  Приставка ПРИ – встаём

  Приставка ПРЕ- сидим

  ПРЕ-ПРИ  входит в корень – покачать головой.

5.Предлагает исследовать языковой материал,объяснить разное значение слов, привести примеры словосочетаний.

Предать – придать

Пребывать – прибывать

Претворить – притворить

Упр. 701 (устно)

 Ребята читают задание, анализируют материал, проговаривают правило, по которому  делят  слова  по столбикам, записывают  в тетрадях.

 

 

Ребята работают в группах по карточкам. Каждая группа выбирает слова в соответствии с заданием) После выполнения задания каждая группа озвучивает результат своей деятельности.

 

 

Ребята видят различия в написании, пытаются дать толкование значений,составляют словосочетания. Выполняют упр. 701 устно с проговариванием во внешней речи.

Контроль (Р)

Классификация (П)
Построение речевого высказывания. (К)

 

Работа в группах (К)

6) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

1.Предлагает учащимся самостоятельно прочитать слова на полях учебника и ответить на вопрос : можно ли написание этих слов проверять по изученному на уроке правилу?  Как быть в такой ситуации?

 

2. Предлагает выполнить упр. 702 

 

Ученики анализируют  слова, делают вывод, что данные слова нужно проверить по словарю и запомнить их написание.

 

Работают самостоятельно в тетрадях, написание приставок с неясным значением проверяют по словарю.

 

Самост. заучив. (Р)

Самоопределение (Л)

Выполнение действий по алгоритму (П)

 

 

7) Этап включения в систему знаний и повторения.

               

1.Предлагает выполнить творческую работу.  Восстановить текст, воспользовавшись словами из «справочного бюро».

Из снежного плена.

Все…в лесу. Деревья стараются ….вырваться из снежного плена. С юга …..лесные птицы, наполняют лес птичьим звоном. Весь лес….  в движение. Всё оживает.

СПРАВОЧНОЕ БЮРО: необходимо и его привести в порядок.

Пр…образилось(е), пр…одолеть(е) пр…грады(е), пр..бывают(и), пр…ходит(и).

2. Предлагает провести игру «Корректор» (исправление ошибок в словах на изученную тему с дальнейшей взаимопроверкой.)

3. Задает домашнее задание. Составить сказку про приставки ПРИ-ПРЕ.

               

 

Знакомятся с текстом, выполняют задание творческого характера. Вспоминают орфограмму в приставках ПРИ-ПРЕ.

Зачитывают полученный текст.

Ребята с интересом выполняют это задание.

Задание  творческого характера (Л) (П)(К)

Коррекция (Р)

 

8) Этап рефлексии учебной деятельности.

      Организует рефлексию.

Что каждый нового узнал на уроке, на что нужно еще обратить внимание? Обобщает сказанное.

Предлагает заполнить «Лист достижений.»

Оценивает ответы. Благодарит за работу..

    Высказывают свое мнение.Заполняют «Лист достижений».Лист достиженийученика(цы) 5 класса------------------------------------по теме «Правописание приставок пре-при»    

Рефлексия способов и условий действий (П)Самооценка (Л)Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) (Л)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Правописание приставок ПРИ-ПРЕ""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер по платежным услугам

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 

Выполнила учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ р.п.Духовницкое  Духовницкого района Саратовской области»

Кокурина Наталья Александровна

Класс: 5

УМК  В.В.Бабайцевой

Тема урока: "Правописание приставок при- и пре-"

Тип урока:  «открытие» нового знания

Цели урока:

Деятельностная  - формирование у учащихся умения выделять существенную информацию, систематизировать ее, представлять в графическом виде, обобщать, развивать творческое воображение, прислушиваться к мнению других.

 

Содержательная - Познакомить обучающихся с орфограммой «Гласные в  приставках пре- и при»

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 517 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 483
    • DOCX 57 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кокурина Наталья Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 16143
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык и литература")

Учитель русского языка и литературы

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 52 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 62 человека

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 148 человек

Курс повышения квалификации

Проектирование и проведение современного урока русского языка с учетом реализации ФГОС основного и среднего общего образования нового поколения

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 313 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 367 человек

Мини-курс

Психологические аспекты родительства и развития ребёнка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методология и организация образовательного процесса по информатике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Сохранение и продвижение традиционных российских ценностей и культуры

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 22 человека