Этап урока
|
Цель
|
Содержание учебного
материала
|
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Мотивация
к
учебной
деятельности
|
Цель:
создать эмоциональный
настрой
на урок, мотивировать обучающихся на работу.
|
Я
улыбнусь вам, и вы улыбнётесь друг другу. И подумайте как хорошо мы сегодня
здесь все вместе. Мы спокойны, приветливы и ласковы. Глубоко вдохните и со
вздохом выдохните вчерашнюю обиду, забудьте о них. Вдохните в себя свежесть
первого снега, теплоту солнечных лучей, чистоту рек. Взгляните на партнёра по
плечу, приложите ладошки друг другу и пожелайте хорошего дня. Встретились
глазами с партнёром по лицу, состыкуйтесь кулачками, улыбнулись друг другу.
Пожелаем
друг другу успехов в учении.
Мы
умные, мы дружные,
Мы
внимательные, мы старательные!
Я
желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг другу
|
Приветствует
обучающихся,
создаёт
эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку
|
Приветствуют
учителя, гостей, партнёров по плечу, по лицу, настраиваются на урок.
|
Актуализация
знаний
|
Цель:
создание условий для регулятивных УУД.
На
основе актуализации ранее полученных знаний подвести к раскрытию темы урока.
|
Ребята,
попробуйте сформулировать тему урока по опорным словам.
(
Одушевл. -неодуш ,кто? что? падежи, ....)
Да,
действительно, мы сегодня продолжим работу над именем существительным.
Углубим знания об этой части речи.
Но
сначала повторим всё, что знаем о существительном. Для повторения используем Модель
Фрейера-командная модель
Озвучьте
определение существительного, признаки, примеры, противоположные примеры
У
вас на столах листы с вопросами. Вы должны обсудить ответы на эти вопросы за
определённое время. Вопрос, который вызовет у вас затруднение, обведите
фломастером
1стол
1.
Что такое склонение?
2.
Сколько падежей в русском языке?
3.
На какие вопросы отвечают имена существительные в именительном падеже?
4.
На какие вопросы отвечают имена существительные в родительном падеже?
2стол:
1.
На какие вопросы отвечают имена существительные в дательном падеже?
2.
На какие вопросы отвечают имена существительные в винительном падеже?
3.
На какие вопросы отвечают имена существительные в творительном падеже?
4.
Сколько склонений в русском языке?
3стол
1.
На какие вопросы отвечают имена существительные в предложном падеже?
2.
В каком падеже всегда стоит подлежащее?
3.
Что такое склонение?
4.
Что такое начальная форма имени существительного?
4стол
1.
В каком падеже имена существительные никогда не употребляются с предлогами?
2.
Как отличить имя существительное в И.п. от существительного в В.п.?
3.
В каком падеже употребляются предлоги К, ПО.?
4.
Как определить тип склонения слова «газета»?
5стол
1.
Что такое склонение?
2.
Сколько падежей в русском языке?
3.
На какие вопросы отвечают имена существительные в именительном падеже?
4.
На какие вопросы отвечают имена существительные в родительном падеже?
6стол:
1.
На какие вопросы отвечают имена существительные в дательном падеже?
2.
На какие вопросы отвечают имена существительные в винительном падеже?
3.
На какие вопросы отвечают имена существительные в творительном падеже?
4.
Сколько склонений в русском языке?
Давайте
проверим, как вы выполнили задание?
На
какой вопрос не смогли ответить?
Сформулируйте
проблему.
Верно.
Сегодня мы познакомимся с ещё одним признаком существительных Склонение.
|
Учитель
называет опорные слова
Партнёры
№ _ взяли лист А4 , сделайте Модель Фрейера
Стол
№_ партнёр №_ озвучь определение существительного
После
работы
учитель
задаёт эти вопросы вразброс
Стол
№_ патнёр №_ и т.д.
Выдвигает
проблему.
|
Дети
отвечают(Имя существительное, узнаём что-то новое об имени сущ-ом)
Партнёр
№_ из листа А4 делает Модель Фрейера
Дети
отвечают на заданные вопросы
Дети
отвечают на вопросы
Был
вопрос на который не смогли ответить
Сколько
склонений у имён существительных?
Как
определить тип склонения «газета» и т.д.
Что
такое склонения?
Как
определить тип склонения имени существительного?
|
Первичное
восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала
|
Цель:создать
условия для развития личностных УУД, через анализ и синтез; формулирование
регулятивных УУД через самоконтроль.
На
основе
соотнесения
своих
знаний и поставленной проблемой выявить и определить причину затруднения
подвести к теме урока.
|
Что
же такое склонение существительных вы узнаете, прослушав стихотворение
В рощах пусто
А в классе- тишина
Проходим мы склонение
Склоняется зима
Склоняем вслух зима, зимы
А за окном белым- бело
На парте не сидится мне
А тут зима, зимы, зиме
Зима, зимы, зиме, зиму
Зимою, о зиме
Гуляет зайчик по окну
Как солнце по стене
Сколько
типов склонения в русском языке мы узнаем , выполнив упражнение 106 на
странице 114
Упражнение
106
Распределите
и запишите эти существительные в три группы по родам. Выделите у каждого
слова окончание.
Используя
структуру Таймд Пэ-Шэ проговорите свои ответы.
Кто
хочет поделиться, какие слова вы записали в 1группу? Во 2группу? В 3 группу?
Существительные
каких двух родов имеют в И.п. окончания –а, -я?
У
существительных каких двух родов в И.п. нулевое окончание?
У
существительных какого рода в И.п. окончание –о, -е?
А
теперь распределите эти же слова в другие три группы так, чтобы:
-в
первой группе были слова м.р. и ж.р. с окончанием –а, -я;
Во
второй группе – слова ср.р. с окончанием –о, -е и слова м.р. с нулевым
окончанием;
-в
третьей группе- слова ж.р. с нулевым окончанием. Запишите их столбиками.
Окончание опять везде выдели
-
По каким признакам вы сгруппировали существительные?
-
С помощью рода и окончания существительного мы можем определить его ТИП СКЛОНЕНИЕ.
Существительные бывают первого, второго и третьего склонения
Над
каждым столбиком напиши с помощью римских цифр: 1скл., 2 скл., 3
скл.(склонение сокращённо скл.)
-
Сделайте вывод: какие существительные относятся 1-му склонению, ко 2-му и
3-му?
Как
определим склонение существительного в начальной форме?
1шаг
Определяем склонение
2шаг
Выделяем окончание
2
шаг Определяем склонение
Сравните
свои выводы с правилами из учебника на стр.115 и на стр.118
|
Учитель
читает стихотворение
Стол
№_ патнёр №_ и т.д.
|
Изменение
по падежам.
Дети
выполняют упражнение 106.
По
роду и окончанию
К
1-му склонению относятся существительные женского и мужского рода с
окончанием –а, -я. Ко 2-му склонению относятся существительные мужского рода
с нулевым окончанием и среднего рода с окончанием –о,-е. К 3-му склонению
относятся существительные женского рода с мягким знаком на конце.
|
Динамическая
пауза
|
|
Микс
Фриз Груп
Сколько
родов у им.сущ-ых
Сколько
гл.членов предл.
Сколько
падежей у сущ-ых
Сколько
склонений у им.сущ-ых
|
Учитель
включает музыку, и в определённый момент выключает. Учитель даёт команду
«Замри» и задаёт вопросы и т.д
|
|
Применение
теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач
|
Цель:
формирование личностных УУД через учебную ситуацию « что я знаю» и
закрепление знаний о склонениях; развитие познавательных УУД через знакомство
с понятием «склонение»; формирование регулятивных УУД через самоконтроль
|
Работа
в Рабочих тетрадях на стр.74 упр.80
Прочитай
скороговорки. Подчеркни имена существительные. Напиши над ними род.
Слепень(м.р.,
2скл.) сел на пень,(м.р.,2скл.)
Просидел
весь день(м.р. 2скл.)
И
улетел под плетень,(ж.р. 3скл.)
Где
есть тень.(ж.р. 3скл)
Хлещет
дождь(м.р. 2скл)
На
хмель(м.р. 2скл) и хвощ(м.р. 2скл)
|
|
Читают
текст, находят существительные, определяют род, выделяют окончание,
определяют склонение.
|
Самостоятельное
творческое использование сформированных умений и навыков.
|
Цель:
выявить уровень овладения знаниями и способами действий, обеспечить их
коррекцию(познавательные УУД); развивать устную и письменную речь учащихся (коммуникативные
УУД); развивать орфографическую зоркость,внимание, мышление, воображение,
формировать навыки самоконтроля(личностные УУД).
Научить
самостоятельно искать и выделять необходимую информацию, используя
литературу и учебник.
|
-Посмотрите,
на рисунок и запишите сущ-ые 2 склонения.(2мин)
Проверка(
используя структуру ОЛ РАЙТ РОБИН РАУНД) (1мин+2мин на ответы)
Все
пишут, проговаривают по кругу ,записывают слова партнёров)
Ребята,
наступила зима и мы должны помнить о своих пернатых друзьях.
Как
вы им помогаете?
|
|
Записывают
существительные 2 склонения, по кругу проговаривают свои слова, записывают
слова партнёров.
|
Обобщение
усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД
|
Проверить
уровень приобретённых знаний.
|
Рафт(3мин)
Давайте
представим, что нужно составить памятку для будущих 3классников по теме
Склонение попробуйте, обсудив в команде , нарисовать или записать эту
памятку.
P.S
(если останется время)
|
Организует
коллективную работу
|
Выполняют
проектную работу.
|
Рефлексия
учебной деятельности
|
Цель:
формирование регулятивных УУД через анализ и оценку успешности достижения
цели. Наметить перспективу последующей работы.
|
У
вас на столах стикеры
Структура
«Парковка» Кому на уроке было всё понятно, со всеми заданиями
спрвились уверенно возьмите зел.стикер
Если
вы затруднялись при выполнения заданий, чувствовали себя неуверенно-
жёл.стикер
Кому
на уроке было очень трудно, с заданиями не справлялись крас.стик.
Какие
отношения помогли вашей команде выполнить работу успешно?
|
|
Осуществляют
самооценку;
Выходят
к доске и приклеивают стикеры
Уважение,
сотрудничество, терпение ит.д.
|
Контроль
за процессом и результатом учебной деятельности школьников
|
Цель:
сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения.
|
Д.з.
придумать по 5 слов к каждому склонению.
|
|
Ученики
записывают дом. зад.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.