Главная / Начальные классы / Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Непроизносимые согласные" (3 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Непроизносимые согласные" (3 класс)

Такого ещё не было!
Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!
Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок"

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО "Инфоурок" 20 мая 2016 г. бессрочно).


Список курсов, на которые распространяется скидка 70%:

Курсы повышения квалификации (144 часа, 1800 рублей):

Курсы повышения квалификации (108 часов, 1500 рублей):

Курсы повышения квалификации (72 часа, 1200 рублей):
Скачать материал

Русский язык

  1. класс

Трухачева Наталья Николаевна


Тема. Непроизносимые согласные в корне слова.


Тип урока: урок предъявления новых знаний.


Дидактическая цель урока: организовать совместную деятельность учащихся с целью знакомства с новым орфографическим правилом.


Задачи:

  1. Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

  2. Предметные: учить писать слова с непроизносимыми согласными, способам проверки непроизносимых согласных в корне.

  3. Метапредметные:

  • познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение и квалификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; применять наблюдение для информационного поиска; моделировать информацию.

  • коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

  • регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия.


Методы обучения

По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно- поисковые.

По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные практические.

По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации.


Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, парная.


Средства обучения

  • Зеленина Л.М. Хохлова Т.Е. Русский язык. Учебник для 3 класса. В 2-х частях. М, Просвещение, 2010г.

  • компьютерная презентация


Планируемые результаты

Личностные: ученик получить возможность для формирования умения оценивать свою деятельность; адекватного понимания причин успешности (неуспешности) учебной деятельности; устойчивого учебно-познавательного интереса к способам решения новых орфографических изадач.

Предметные: на уроке ученик получит знания о правописании непроизносимых согласных в корне слова.

Метапредметные:

  • познавательные: ученик получить возможность учиться добывать информацию; создавать модель для решения орфографической задачи; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирать критерии; строить логическое рассуждение, включающее причинно-следственные связи.

  • коммуникативные: ученик получить возможность учиться выслушивать различные точки зрения; учитывать и координировать в сотрудничестве с другими позиции других людей, отличные от собственной; аргументировать свою позицию; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь в сотрудничестве;

  • регулятивные: ученик получит возможность учиться: составлять простейший план действий; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
















Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Организация проверки рабочего места учащихся.

Создание положительного эмоционального настроя в классе:

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и мысленно передайте пожелание удачи.

Проверка готовности рабочего места к уроку.

Создание положительного эмоционального настроя в классе: учащиеся желают друг другу удачи.

Личностные

Этап мотивации и целеполагания

Организация фронтальной работы.

-Что мы с вами проходили на предыдущих уроках русского языка?

Чтоб ошибок избежать,

Зоркость будем развивать.

В игре проверить можешь сам

Свое внимание к словам.

Игра. Слайды 2-11

1 ряд ловит рыбок, на которых написаны слова с приставками.

2-й ряд ловит рыбок, на которых написаны слова с разделительным ъ знаком.

3-й ряд ловит рыбок, на которых написаны слова с предлогами.

Мысленно раскрывайте скобки и записывайте слова в тетрадь.


Проверка. Слайд 12


-Рыбку с каким словом не выловил ни один ряд?

-Почему вы не записали это слово. Мы эту орфограмму знаем?


-Произнесите это слово четко и посмотрите на запись.


Иногда согласные

Играют с нами в прятки.

Они не произносятся

Но пишутся в тетрадке.


-Сформулируйте тему. О каких словах будем сегодня говорить?


-Поставим перед собой цель.



Ответы детей.













Злостный


Здесь какая-то другая орфограмма.






Определяют тему урока.



Определяют цель урока.

Предметные

Метапредметные























Регулятивные

Этап актуализации знаний.

-Где можно найти информацию о правописании непроизносимых согласных в корне?


-Мы сегодня попробуем самостоятельно сделать открытие на основе наблюдения.

Учебник, словарь, взрослые, статья в Интернете




Регулятивные

Метапредметные

Этап первичного восприятия и усвоения нового теоретического учебного материала

На ваших столах лежат карточки с таблицей.

Обратите внимание, на слайде памятка для наблюдений.


Будем наблюдать за словами и составлять правило самостоятельно.

Оформите свои наблюдения в таблице.

-Все ли понятно? Начните работу.



Работают в парах.


Учащиеся анализируют, наблюдают, сравнивают, планируют.

Коммуникативные

Организация выступлений учащихся

-Кто хочет рассказать о своих наблюдениях?

Выводы оформляются на доске.


Организация самостоятельной работы.

-Проверим ваши наблюдения по учебнику.(с. 28)

Прочитайте правило. Какая информация не прозвучала в этом правиле?


-Как мы сформулируем правило?


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


Рыбки плавали, ныряли

В чистой светленькой воде.

То сойдутся-разойдутся,

То зароются в песке.

Презентация результатов самостоятельной работы учащихся.

Выступает одна пара, а задача остальных – дополнить.

Предметные

Метапредные

Этап первичного закрепления

- Какие необходимо выполнить действия, чтобы не ошибиться в написании слов с непроизносимой согласной в корне?

-Попробуйте вместе со своим соседом по парте составить алгоритм проверки и написания слов с непроизносимыми согласными. Слайд 17



Учащиеся взаимодействуют друг с другом.

Предметные

Этап встраивания нового материала в систему знаний

-Посмотрите на картинки и попробуйте угадать какое слово – существительное или прилагательное они обозначают. Подпишите картинки обращая внимание на непроизносимые согласные (выделите непроизносимую согласную маркером). Укажите проверочное слово.


-А какие проверочные слова можно подобрать к слову ПРАЗДНИК?

ОПАСЕН?

Это слова, в которых нельзя проверить непроизносимую согласную и слова, в которых непроизносимая согласная не пишется.

С такими словами мы познакомимся на следующих уроках.






Работа в группах




Словарное слово

Предметные

Метапредметные

Этап подведения итогов урока. Рефлексия.

-Предлагаю дома потренироваться в решении известных орфографических задач.

Выберите домашнее задание:

  1. упр.52

  2. выписать из словаря слова с непроизносимыми согласными в корне.

  3. придумать сказку о непроизносимых согласных

Организация индивидуальной работы. Рефлексия.

-Оцените собственную работу на уроке, раскрась рыбку.

-Кто хочет проанализировать свою деятельность на уроке.

Атмосфера на сегодняшнем уроке мне напомнила глубины моря - спокойные, размеренные, но в то же время интересно какая рыбка проплывет, что там блестит на дне. Давайте заселим глубины рыбками.


- Всем спасибо за работу!


Регулятивные



Приложение1.


Слово

Транскрипция

Какой звук не произносится

?


Солнце




Сердце




Здравствуй




Местный




Проездной






У: Какую особенность вы заметили?


Д: Мы заметили, что в каждом слове букв больше, чем звуков.


У: А как вы думаете, что это значит?


Д: Один какой-то звук выпадает, не произносится.


У: Какой сделаем вывод?

Сделаем вывод: в наших словах букв больше, чем звуков, потому что некоторые звуки не произносятся


Какие звуки не произносятся?


У: Какие мы с вами нашли непроизносимые звуки?


Д: [л], [т],[в], [д]


В какой части слова они находятся?


Какие это звуки, гласные или согласные?


Д: согласные


У: Какими буквами обозначаются звуки [л], [т],[в], [д]?


Д: Д, в, т, л


Какие буквенные сочетания вы подчеркнули, в которых появляются непроизносимые согласные.

[нц]

[рц]

[ств]

[сн]

[зн]


А как узнать, есть непроизносимый согласный в слове или нет?


Предположения детей.


Проверим ваши наблюдения по учебнику.(с. 28)

Прочитайте правило. Какая информация не прозвучала в этом правиле?


-Как мы сформулируем правило?














Приложение 2.

hello_html_m150cf850.jpg

hello_html_m150cf850.jpg

hello_html_m150cf850.jpg










Приложение 3.



hello_html_m47598415.jpg








Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Непроизносимые согласные" (3 класс)
Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Тема. Непроизносимые согласные в корне слова.

Тип урока: урок предъявления новых  знаний.

Дидактическая цель урока: организовать совместную деятельность учащихся с  целью знакомства с новым орфографическим правилом.

Задачи:

  1. Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на  уровне  положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи; способность к самооценке на основе критерия  успешности учебной  деятельности.
  2. Предметные:  учить писать  слова с  непроизносимыми согласными, способам проверки непроизносимых согласных  в корне.
  3. Метапредметные:

·         познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;  строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение и квалификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; применять наблюдение для информационного поиска; моделировать информацию.

·         коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению  в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

·         регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве  с учителем; принимать  и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия.

Методы обучения

По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно- поисковые.

По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные практические.

По степени педагогического управления со стороны учителя:  методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью  учащихся с помощью источников информации.

 

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, парная.

 

Средства  обучения

·         Зеленина Л.М. Хохлова Т.Е. Русский язык. Учебник  для 3 класса. В 2-х частях. М, Просвещение, 2010г.

·         компьютерная презентация

Планируемые результаты

Личностные: ученик получить возможность для формирования  умения оценивать свою деятельность; адекватного понимания причин успешности (неуспешности) учебной деятельности; устойчивого учебно-познавательного интереса  к способам решения новых орфографических изадач.

Предметные: на уроке ученик получит знания о правописании непроизносимых согласных в корне  слова.

Метапредметные:

  • познавательные: ученик получить возможность учиться  добывать информацию; создавать модель для решения орфографической задачи; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирать критерии; строить логическое рассуждение, включающее причинно-следственные связи.
  • коммуникативные: ученик получить возможность учиться выслушивать различные точки зрения; учитывать и координировать в сотрудничестве с другими позиции других  людей, отличные от собственной; аргументировать свою позицию; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь в сотрудничестве;
  • регулятивные: ученик получит возможность учиться: составлять простейший план действий; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

 

 

 

 



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Трухачева Наталья Николаевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1015
Номер материала 23485
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓