Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Русский язык и литература / Технологическая карта урока на тему "Корни с чередованием е-и"

Технологическая карта урока на тему "Корни с чередованием е-и"

Технологическая карта урока русского языка

ФИО педагога: Калашникова Н.В.

Предмет/класс: русский язык/ 5 класс

Общая информация о занятии

Дата 19.12.2014

Тема: «Корни с чередованием букв е-и»

Цель: 1) познакомить учащихся с чередованием гласных е – и в корнях, объяснить правописание слов с чередованиями;

2) развивать умения и навыки нахождения слов с чередующимися гласными в корнях слов;

3) воспитывать уважительное отношение к орфографическим нормам русского языка.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Материально-технические средства: презентация, карточки, тесты.

Технология (авторская методика): проблемно-диалогического обучения

Предметные

научиться объяснять правописание слов с чередованиями гласных е-и в корнях.

Структурные параметры

Основные этапы организации учебного времени

Дидактическая цель этапа

Стратегия учителя

Действия ученика

Метапредметные: познавательные,

коммуникативные,

регулятивные,

личностные


Форма контроля

1. Мотивация к учебной деятельности.

Актуализация знаний

Создание проблемной ситуации, работа с опорными понятиями

Организует практическую работу по рядам


Пишут работу, учатся видеть слова с разными орфограммами

Личностные: формирование границ собственного знания и «незнания»

Регулятивные: адекватно воспринимать ответы одноклассников

Познавательные: осознанно строить речевое высказывание Коммуникативные: адекватно оценивать ответы одноклассников.

Устные ответы

2. Изучение нового материала

Создание проблемных ситуаций

Учащиеся записывают слова с еще не изученной орфограммой. Учитель задает вопросы:

-Задание одно? А как выполнили?(По-разному)

-Почему так получилось? Чего мы не знаем? В чем особенность этих корней? Какие гласные, как вы думаете, в них чередуются? Какова тема урока?

Создает проблемную ситуацию, в результате которой учащиеся формулируют правило

Формулируют тему и цели урока



















Высказывают гипотезы, формулируют правило

Личностные: формирование границ собственного знания и «незнания»

Регулятивные: субъективное открытие лингвистической закономерности

Познавательные: поиск необходимой информации, выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные: понимать возможность различных позиций

Устные ответы

4. Первичное осмысление и закрепление изученного

1.Составление алгоритма действий при выборе гласной в корне с чередованием, запись слов с изученной орфограммой.

2.Работа с №611

3.Игра «Четвертое лишнее»

4.Работа по рядам(физкультминутка)

5. Игра «Хлопок-молчок»

6.Тестовая работа с взаимопроверкой

Нацеливает учащихся на самостоятельную работу, поясняет задания, организует выборочный контроль

Выполнение заданий в тетради

Личностные: формирование аналитического и логического мышления

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные: структурирование знаний

Коммуникативные: умение приходить к общему решению в процессе деятельности.

Задания в тетради, устные ответы

5. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений

Продолжите фразы:

Гласные в корнях бывают…

Чередующиеся гласные в корнях…

Пишу в корне и, если…

Пишу в корне е, если…

Сегодня я узнал…

У меня получилось…

Было трудно…

Меня удивило…

Было интересно…

Заканчивают фразы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке

Личностные: формирование позитивной оценки познавательной деятельности

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя

Познавательные: решение общей учебной задачи

Коммуникативные: позитивная оценка деятельности одноклассников

Оценивание учащихся за работу на уроке

Домашнее задание

Выучите правило на с.217

612 или 614 (на выбор)

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задание





  • Русский язык и литература
Описание:

Представляю вашему вниманию технологическую карту урока "Корни с чередованием е-и"

Цели: 1) познакомить учащихся с чередованием гласных е – и в корнях, объяснить правописание слов с       чередованиями;

 2) развивать умения и навыки нахождения слов  с  чередующимися гласными в корнях слов;

 3) воспитывать уважительное отношение к  орфографическим нормам русского языка.

Планируемые результаты:

личностные: формирование адекватной позитивной оценки, самоуважения и взаимоуважения.

            метапредметные:

                        регулятивные: планирование действий,  направленных на решение поставленной задачи.

                        познавательные: отрабатывание навыков поиска необходимой информации, закрепление умений нахождения слов  с  чередующимися гласными в корнях слов;

                        коммуникативные: умение аргументировать свое мнение, приходить к общему решению в совместной деятельности.

            предметные: научиться объяснять правописание слов с чередованиями  гласных  е-и в корнях.

Понятия: орфограмма, безударные проверяемые и непроверяемые  гласные, словарные слова, чередующиеся гласные, слова- исключения.

 

 Методы обучения: проблемно-поисковый, познавательный, практический, метод   обобщения.

Автор Калашникова Наталья Викторовна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1209
Номер материала 22874
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы