Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыТехнологическая карта урока на тему "Корни с чередованием е-и"

Технологическая карта урока на тему "Корни с чередованием е-и"

Скачать материал

Технологическая карта урока русского языка

ФИО педагога: Калашникова Н.В.

Предмет/класс: русский язык/ 5 класс

                         Общая информация о занятии

Дата 19.12.2014

Тема: «Корни с чередованием букв е-и»

Цель: 1) познакомить учащихся с чередованием гласных е – и в корнях, объяснить правописание слов с       чередованиями;

 2) развивать умения и навыки нахождения слов  с  чередующимися гласными в корнях слов;

 3) воспитывать уважительное отношение к  орфографическим нормам русского языка.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Материально-технические средства: презентация, карточки, тесты.

Технология (авторская методика): проблемно-диалогического обучения

Предметные

научиться объяснять правописание слов с чередованиями  гласных  е-и в корнях.

                            Структурные параметры

Основные этапы организации учебного времени

Дидактическая цель этапа

Стратегия учителя

Действия ученика

Метапредметные: познавательные,

коммуникативные,

регулятивные,

личностные

 

Форма контроля

1. Мотивация к учебной деятельности.

Актуализация знаний

Создание проблемной ситуации, работа с опорными понятиями

Организует практическую работу по рядам

Пишут работу, учатся видеть слова с разными орфограммами

Личностные: формирование границ собственного знания и «незнания»

Регулятивные: адекватно воспринимать  ответы одноклассников

Познавательные: осознанно строить речевое высказывание Коммуникативные: адекватно оценивать ответы одноклассников.

Устные ответы

2. Изучение нового материала

Создание проблемных ситуаций

Учащиеся записывают слова с еще не изученной орфограммой. Учитель задает вопросы:

 -Задание одно? А как выполнили?(По-разному)

-Почему так получилось? Чего мы не знаем? В чем особенность этих корней? Какие гласные, как вы думаете, в них чередуются? Какова тема урока?

Создает проблемную ситуацию, в результате которой учащиеся формулируют правило

Формулируют тему и цели урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают гипотезы, формулируют правило

Личностные: формирование границ собственного знания и «незнания»

Регулятивные: субъективное открытие лингвистической закономерности

Познавательные: поиск необходимой информации, выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные: понимать возможность различных позиций

Устные ответы

4. Первичное осмысление и закрепление изученного

1.Составление алгоритма действий при выборе гласной в корне с чередованием, запись слов с изученной орфограммой.

2.Работа с №611

3.Игра «Четвертое лишнее»

4.Работа по рядам(физкультминутка)

5. Игра «Хлопок-молчок»

6.Тестовая работа с взаимопроверкой

Нацеливает учащихся на самостоятельную работу, поясняет задания, организует выборочный контроль

Выполнение заданий в тетради

Личностные: формирование аналитического и логического мышления

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные: структурирование знаний

Коммуникативные: умение приходить к общему решению в процессе деятельности.

Задания в тетради, устные ответы

5. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений

Продолжите фразы:

Гласные в корнях бывают…

Чередующиеся гласные в корнях…

Пишу в корне и, если…

Пишу в корне е, если…

Сегодня я узнал…

У меня получилось…

Было трудно…

Меня удивило…

Было интересно…

Заканчивают фразы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке

Личностные: формирование позитивной оценки познавательной деятельности

Регулятивные: адекватно воспринимать  оценку учителя

Познавательные: решение общей учебной задачи

Коммуникативные: позитивная оценка деятельности одноклассников

Оценивание учащихся за работу на уроке

Домашнее задание

Выучите правило на с.217

№612 или 614 (на выбор)

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задание

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока на тему "Корни с чередованием е-и""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Культуролог-аниматор

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Представляю вашему вниманию технологическую карту урока "Корни с чередованием е-и"

Цели: 1) познакомить учащихся с чередованием гласных е – и в корнях, объяснить правописание слов с       чередованиями;

 2) развивать умения и навыки нахождения слов  с  чередующимися гласными в корнях слов;

 3) воспитывать уважительное отношение к  орфографическим нормам русского языка.

Планируемые результаты:

личностные: формирование адекватной позитивной оценки, самоуважения и взаимоуважения.

            метапредметные:

                        регулятивные: планирование действий,  направленных на решение поставленной задачи.

                        познавательные: отрабатывание навыков поиска необходимой информации, закрепление умений нахождения слов  с  чередующимися гласными в корнях слов;

                        коммуникативные: умение аргументировать свое мнение, приходить к общему решению в совместной деятельности.

            предметные: научиться объяснять правописание слов с чередованиями  гласных  е-и в корнях.

Понятия: орфограмма, безударные проверяемые и непроверяемые  гласные, словарные слова, чередующиеся гласные, слова- исключения.

 

 Методы обучения: проблемно-поисковый, познавательный, практический, метод   обобщения.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 291 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Конспект урока на тему "Безударные гласные в корне слова"
  • Учебник: «Русский язык (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)*», Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г.
  • Тема: Правописание безударных гласных в корне слова
  • 01.10.2020
  • 494
  • 5
«Русский язык (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)*», Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 401
    • DOCX 19.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Калашникова Наталья Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3627
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 88 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 254 человека

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания учебного предмета «Родной (русский) язык» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 105 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 1 199 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык")

Учитель русского языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы классической механики

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методология проектного менеджмента и стратегического планирования в инвестициях

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Социальные и правовые аспекты эпохи Просвещения: влияние на образование сегодня

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе