Главная / Начальные классы / технологическая карта урока по русскому языку на тему "Местоимение" (3 класс)

технологическая карта урока по русскому языку на тему "Местоимение" (3 класс)

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал

Конспект урока по русскому языку в 3 классе.

Учитель Низамова Р. М.

Тема урока: Местоимение.

УМК: Перспективная начальная школа

Учебник: Русский язык, 3 класс, часть 1. Авторы: М. Л. Каленчук, Н. А. Чуракова, Т. А. Байкова.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Цели урока.

- дать понятие новой части речи «Местоимение», систематизировать имеющиеся у детей знания о частях речи, умение их классифицировать;

- развивать орфографическую зоркость, речь и память учащихся;

- воспитывать внимание, аккуратность при письме.

Задачи:

- учиться употреблять личные местоимения в речи

Оборудование: мультимедиа – проектор, презентация «Местоимение»

Применяемые технологии:

- игровая

- проблемного обучения

- технология работы в парах, группах

- использование элементов системы сингапурской структуры

- интерактивные технологии

Универсальные учебные действия:

Личностные: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

Регулятивные: выполнять учебные задания, используя правило, алгоритм.

Познавательные: раскрывать смысл правила о местоимениях и обосновывать своё мнение.

Коммуникативные: действовать по правилам сотрудничества, принимая во внимание позиции партнёров.

Предметные: на основе наблюдений привести детей к определению личных местоимений.











Содержание урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Сингапурские системы

УУД

1 этап.

Мотивация к учебной деятельности

(Минутка вхождения в урок)


ТЕЙК ОФ- ТОЧ ДАУН ( Приветствие)
- Ребята, представьте, что мы находимся в березовой роще. Стоит яркий солнечный день, ветерок колышет листья. Береза передаёт вам тепло этого дня.(Слайд1)

Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем хорошего настроения. На столах лежат карточки МЭНЭДЖ МЭТ с № сидящих за столом. Участники под №1,№2,№3,№4 подняли руки. Хорошо.

Поприветствуем соседа по плечу, соседа по лицу.
– Я верю в вас и знаю – у вас всё получится! Приготовьтесь работать старательно и быть внимательными.

Учитель задает вопросы, ученики стоя отвечают.























Кулачками касаются с сидящим напротив.

Запись числа, вида работы.

Личностный результат

Создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность

2 этап.

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

- Для начала мы должны повторить то, что уже знаем.

У вас на партах лежат карточки со словами. Вам нужно распределить их на 4 группы.

Распредели … (4 группы: им. существительное, им. прилагательное, глагол и ?)

- Какие группы получились?

- Какие отличительные признаки у слов 1 группы?



2 группы?









3группы?









4 группы?





Какие у вас есть предположения? (фиксирую на доске)



Цель: распределиться на 4 группы по схожим признакам







Это им. существительные,

т.к. они отвечают на вопрос кто? или что? И обозначают предмет.

Это им. прилагательные,

Т.к. отвечают на вопросы какой? какая? Какое? Какие? и обозначают признак предмета.



Это глаголы, т.к. отвечают на вопросы что делать? Что сделать и др. и обозначают действие предмета.





4 группа затрудняется ответить, т.к эта часть речи детям не знакома.








Метапредметный результат

Определение общей цели и путей достижения












3 этап.

Постановка учебной задачи.



- Можете ли вы предположить, как называется эта часть речи?



Давайте составим план наших действий.(слайд 2)

Мы должны узнать…



научиться ...

отработать…

(предположения детей)







как называется эта часть речи;



находить эту часть речи в предложении.



навыки написания предложений с новой частью речи.

Умение планировать свои действия

4 этап.

Открытие нового знания.

- Посмотрите на экран. Мы с вами опять в березовой роще. (Слайд1)

- Устно составьте предложение со словом берёза.

-Я составила маленький рассказ. Давайте прочитаем.

Береза считается деревом, символизирующим родную русскую природу. Вот почему в русской культуре столько песен и стихотворений о березе (о ней). Мы много читали и в народных сказках о березе (о ней). Березы (они) всегда выглядят очень поэтично - и зимой, и летом. Художники очень любят изображать березЫ (их) на своих пейзажах. (Слайд 3)



- Вам понравился рассказ? (Есть недостаток?)

-Как можно исправить?

-Прочитаем отредактированный текст.

-Вместо какой части речи мы употребили эти слова.

- Эти слова заняли место имени существительного. МЕСТО ИМЕНИе (Слайд4)

-Какое название можно дать этим словам?

-Чем интересны эти слова? (они используются ВМЕСТО ИМЕН. Они не называют предмет, а указывают на него)

- Кто может сформулировать тему урока?

Итак, тема сегодняшнего урока «Местоимение» (Слайд 4, 5)


























- Слово береза повторяется несколько раз.

- Заменить это слово другими словами.

- Вместо имени существительного.











Местоимение


Предметный результат

Использование опыта и знаний











Метапредметный результат



Умозаключение, обобщение, вывод

Физкультминутка для глаз.

Следят за летающими листьями (Слайд 6)


Личностный результат

сохранение зрения

5 этап.

Первичное закрепление

  1. Работа в тетрадях для самостоятельной работы (стр.38, упр. 33)

  2. Работа по учебнику(стр.56, упр.49)



  1. Работа в группах. РАУНД ТЕБЛ











4) Дифференцированные карточки.




Подчеркивают все местоимения.

Читают отрывок из текста. Выполняют устные задания по тексту.

Учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном листе бумаги.







Работа в группе: получение заданий, выбор уровня сложности, распределение ролей и выполнение задания.

Презентация работ группы.






Личностный результат

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

6 этап

Самостоятельная работа с проверкой

Прочитай текст. Сколько в нем предложений? (Слайд 7)

Береза растет в парке, недалеко от нашего дома когда … иду из школы, прохожу мимо … и часто останавливаюсь полюбоваться … белая кора, …очень нежная на вид, а кое-где – розоватая когда … в школе говорим о временах года, … всегда думаю о своем дереве, своей любимой березке по ней очень хорошо видно, как одно время года сменяет другое. 

Исправь ошибки. Вставь и подчеркни местоимения.

(слайд 8)


Самостоятельная работа, затем проверка.

Ситуация успеха и её самоощущение

Предметный результат

Выделение проблемы. Принятие и сохранение учебной задачи.

Физкультминутка

КОНЭРС (углы) На столе у вас лежат 4 карточки с разными словами. Вы должны узнать какие части речи они обозначают, и пойти в углы.

В углах класса написаны части речи: глагол, прилагательное, имя существительное, местоимение.

Личностный результат

Формирование установки на здоровый образ жизни, сохранение зрения

7 этап.

Включение в систему знаний и повторение.

- Спишите отрывок из стихотворения. Подчеркните главные члены предложения. Обозначь части речи.(Слайд 9)

Сладкий сок с берёзки капал.

Тёплый пар шёл от земли.

То она пускала слёзки.

Мы испить тот дар зашли.


Проверка: Один ученик работает у доски, остальные – в тетради.

Установка локальных связей нового знания с имеющимся.


Предметный результат.

Представление знаний

8 этап.

Рефлексия. Итог деятельности.

- Что нового вы узнали?



На что указывает местоимение?







- Чему ты научился?







Дерево самооценки. ( На доске ствол березы)

Если у вас на уроке все получилось отлично – выберите зеленый листочек, если все хорошо – желтый, если не получилось так, как хотелось – красный. (Слайд10)





Д/з Написать 3- 4 предложения про березу используя местоимений; подчеркнуть главные члены предложения.

Урок окончен! Спасибо за урок!

Я узнал, что в русском языке есть часть речи – местоимение.

Оно указывает на предмет, но не называет его.





Теперь я умею находить местоимение в тексте.





Рефлексия учебной деятельности

Метапредметный и личностный результаты

Умение понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.

Анализ, синтез, обобщение, умозаключение, формулирование вывода.











технологическая карта урока по русскому языку на тему "Местоимение" (3 класс)

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Тема урока: Местоимение.

 УМК: Перспективная начальная школа

Цели урока.

- дать понятие новой части речи «Местоимение», систематизировать имеющиеся у детей знания о частях речи, умение их классифицировать;

- развивать орфографическую зоркость, речь и память учащихся;

 - воспитывать внимание, аккуратность при письме.

Применяемые технологии:

- игровая

- проблемного обучения

- технология работы в парах, группах

- использование элементов  системы сингапурской  структуры

- интерактивные технологии

Универсальные учебные действия:

Личностные: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

Регулятивные: выполнять учебные задания, используя правило, алгоритм.

Познавательные: раскрывать смысл правила о местоимениях и обосновывать своё мнение.

Коммуникативные: действовать по правилам сотрудничества, принимая во внимание позиции партнёров.

 

Предметные: на основе наблюдений привести детей к определению  личных местоимений.

Автор Низамова Раушания Марселевна
Дата добавления 20.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 3575
Номер материала 4107
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓