Главная / Биология / Технологическая карта урока по природоведению в 5 классе. Технология продуктивного чтения. Тема: «На дубе том».

Технологическая карта урока по природоведению в 5 классе. Технология продуктивного чтения. Тема: «На дубе том».

Такого ещё не было!
Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!
Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок"

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО "Инфоурок" 20 мая 2016 г. бессрочно).


Список курсов, на которые распространяется скидка 70%:

Курсы повышения квалификации (144 часа, 1800 рублей):

Курсы повышения квалификации (108 часов, 1500 рублей):

Курсы повышения квалификации (72 часа, 1200 рублей):
Скачать материал

Технологическая карта урока по природоведению в 5 классе.

Технология продуктивного чтения.

Тема: «На дубе том».

Учитель: Зайцева Н. А., Корниенко Ю. Е.

Цели:обобщение представлений о связях живого и неживого в природе.

Оборудование:-рабочее место учителя(ноутбук, проектор, экран)

-электронная презентация «Иллюстрации к экологической сказке «На дубе том» автор Н. А. Рыжова»; (Приложение 1).

- текст сказки «На дубе том» автор Н. А. Рыжова (Приложение 2).

Планируемый результат:

Познавательные УУД:

- система знаний о связях живого и неживого в природе, трофических связях;

- работать с информационными текстами;

- сравнивать и выделять признаки;

- работать с иллюстрациями.

Личностные УУД:

- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;

-устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

-определять цели и задачи урока;

-участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.

Коммуникативные УУД:

-групповая работа по обсуждению информации;

-слушать товарища и обосновывать свое мнение;

-выражать свои мысли и идеи.













Технологическая карта урока



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Мотивация к учебной деятельности




-Проверить готовность уч-ся к уроку

-Учитель: «Сегодня мы будем изучать интересную тему и активная работа на уроке поможет усвоить материал»

-Слушают, настраиваются на восприятие материала урока.

2.Актуализация знаний.

- «Какие ассоциации вызывает у вас тема сегодняшнего урока «На дубе том»».



- «Мы знакомимся с произведением на «На дубе том», автором которого является доктор биологических наук Рыжова Н. А. Как изменились ваши ассоциации о чем это произведение?»



- «Напоминаю, что мы закончили изучать тему связи живого и неживого. Какие у вас предположения теперь вызывает название темы»



- «Выясним так ли это познакомившись с текстом сказки»

- рассказывают о своих впечатлениях.





- высказывают свое мнение (предполагают, что это произведение о Дубе как о дереве).







- Высказывают мнение

(Будем изучать Дуб и всех животных которые обитают на нем и возле него).





- первичное ознакомление с текстом.

3. Обсуждение текста и его отрывков.

- «Правильно ли мы определили содержание произведения?».









- предлагается работа по вопросам автора размещенным в тексте.

- высказывают свое мнение (это сказка т.к. есть вымышленный герой кот Маклай и все животные разговаривают; текст о взаимосвязях живых организмов живущих на дубе и возле дуба).



- ответы учащихся.

4. Работа с иллюстрациями.

- «Рассмотрите иллюстрации, внимательно ли художник читал сказку?»







- «Приведите примеры взаимовыгодного соседства дуба и его обитателей».



- «Приведите примеры когда дуб не получает выгоды от соседства».

- учащиеся высказывают свое мнение, находят ошибки и подтверждают отрывками текста (жук-олень на иллюстрации паук а под дубом олень).



- приводят примеры из текста.





- приводят примеры из текста.

5. Рефлексия.

- «Изменилось ли ваше представление о теме нашего урока после прочтения и обсуждения текста»



- «Какие новые знания о взаимосвязях живого и неживого вы получили?»



- «Что стало открытием?»



- «Как вы оцениваете работу сегодня на уроке».

- учащиеся делают выводы.







- ответы учащихся.





- ответы учащихся.



- оценивают свою работу и комментируют.

6. Творческое домашнее задание.

- «Найди свой «Дуб»»

(Понаблюдать за любым деревом и описать его взаимосвязи с объектами живой и неживой природы).



- «Пожеланию проиллюстрировать свои наблюдения»

- обсуждают и записывают задания в дневник.



Технологическая карта урока по природоведению в 5 классе. Технология продуктивного чтения. Тема: «На дубе том».
Скачать материал
  • Биология
Описание:

Технологическая карта урока по природоведению в 5 классе.

Технология продуктивного чтения.

Тема: «На дубе том».

Учитель: Зайцева Н. А., Корниенко Ю. Е. 

Цели:обобщение представлений о связях живого и неживого в природе.

Оборудование:-рабочее место учителя(ноутбук, проектор, экран)

-электронная презентация «Иллюстрации к экологической сказке «На дубе том» автор Н. А. Рыжова»; (Приложение 1).

- текст сказки «На дубе том» автор Н. А. Рыжова (Приложение 2) 



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Корниенко Юлия Евгеньевна
Дата добавления 21.12.2014
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 1050
Номер материала 9382
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓