Инфоурок Биология Другие методич. материалыТехнологическая карта урока по природоведению в 5 классе. Технология продуктивного чтения. Тема: «На дубе том».

Технологическая карта урока по природоведению в 5 классе. Технология продуктивного чтения. Тема: «На дубе том».

Скачать материал

Технологическая карта урока по природоведению в 5 классе.

Технология продуктивного чтения.

Тема: «На дубе том».

Учитель: Зайцева Н. А., Корниенко Ю. Е. 

Цели:обобщение представлений о связях живого и неживого в природе.

Оборудование:-рабочее место учителя(ноутбук, проектор, экран)

-электронная презентация «Иллюстрации к экологической сказке «На дубе том» автор Н. А. Рыжова»; (Приложение 1).

- текст сказки «На дубе том» автор Н. А. Рыжова (Приложение 2).

Планируемый результат:

Познавательные УУД:   

- система знаний о связях живого и неживого в природе, трофических связях;

 - работать с информационными текстами;

- сравнивать и выделять признаки;

- работать с иллюстрациями.

Личностные УУД:

- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому      содержанию;

-устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:  

-определять цели и задачи урока;

-участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.

Коммуникативные УУД:

-групповая работа по обсуждению информации;

-слушать товарища и обосновывать свое мнение;

-выражать свои мысли и идеи.

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Мотивация к учебной деятельности

 

 

-Проверить готовность уч-ся к уроку

-Учитель: «Сегодня мы будем изучать интересную тему и активная работа на уроке поможет усвоить материал»

-Слушают, настраиваются на восприятие материала урока.

2.Актуализация знаний.

- «Какие ассоциации вызывает у вас тема сегодняшнего урока «На дубе том»».

 

- «Мы знакомимся с произведением на «На дубе том», автором которого является доктор биологических наук Рыжова Н. А. Как изменились ваши ассоциации о чем это произведение?»

 

- «Напоминаю, что мы закончили изучать тему связи живого и неживого. Какие у вас предположения теперь вызывает название темы»

 

- «Выясним так ли это познакомившись с текстом сказки»

- рассказывают о своих впечатлениях.

 

 

- высказывают свое мнение (предполагают, что это произведение о Дубе как о дереве).

 

 

 

- Высказывают мнение

(Будем изучать Дуб и всех животных которые обитают на нем и возле него).

 

 

- первичное ознакомление с текстом.

3. Обсуждение текста и его отрывков.

- «Правильно ли мы определили содержание произведения?».

 

 

 

 

- предлагается работа по вопросам автора размещенным в тексте.

- высказывают свое мнение (это сказка т.к. есть вымышленный герой кот Маклай и все животные разговаривают; текст о взаимосвязях живых организмов живущих на дубе и возле дуба).

 

- ответы учащихся.

4. Работа с иллюстрациями.

- «Рассмотрите иллюстрации, внимательно ли художник читал сказку?»

 

 

 

- «Приведите примеры взаимовыгодного соседства дуба и его обитателей».

 

- «Приведите примеры когда дуб не получает выгоды от соседства».

- учащиеся высказывают свое мнение, находят ошибки и подтверждают отрывками текста (жук-олень на иллюстрации паук а под дубом олень).

 

- приводят примеры из текста.

 

 

- приводят примеры из текста.

5. Рефлексия.

- «Изменилось ли ваше представление о теме нашего урока после прочтения и обсуждения текста»

 

- «Какие новые знания о взаимосвязях живого и неживого вы получили?»

 

- «Что стало открытием?»

 

- «Как вы оцениваете работу сегодня на уроке».

- учащиеся делают выводы.

 

 

 

- ответы учащихся.

 

 

- ответы учащихся.

 

- оценивают свою работу и комментируют.

6. Творческое домашнее задание.

- «Найди свой «Дуб»»

(Понаблюдать за любым деревом и описать его взаимосвязи с объектами живой и неживой природы).

 

- «Пожеланию проиллюстрировать свои наблюдения»

- обсуждают и записывают задания в дневник.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока по природоведению в 5 классе. Технология продуктивного чтения. Тема: «На дубе том»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер по платежным услугам

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Технологическая карта урока по природоведению в 5 классе.

Технология продуктивного чтения.

Тема: «На дубе том».

Учитель: Зайцева Н. А., Корниенко Ю. Е. 

Цели:обобщение представлений о связях живого и неживого в природе.

Оборудование:-рабочее место учителя(ноутбук, проектор, экран)

-электронная презентация «Иллюстрации к экологической сказке «На дубе том» автор Н. А. Рыжова»; (Приложение 1).

- текст сказки «На дубе том» автор Н. А. Рыжова (Приложение 2) 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 309 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.12.2014 411
    • DOCX 16.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Корниенко Юлия Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Корниенко Юлия Евгеньевна
    Корниенко Юлия Евгеньевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 98008
    • Всего материалов: 59

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Анатомия и физиология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель анатомии и физиологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Биология» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 395 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Биология")

Учитель биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Феноменология в педагогике: основные концепции и их практическое применение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовый анализ

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов

Мини-курс

Психология личности: свойства и характеристики личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 27 регионов