Технологическая
карта урока по природоведению в 5 классе.
Технология
продуктивного чтения.
Тема:
«На дубе том».
Учитель:
Зайцева Н. А., Корниенко Ю. Е.
Цели:обобщение
представлений о связях живого и неживого в природе.
Оборудование:-рабочее
место учителя(ноутбук, проектор, экран)
-электронная презентация «Иллюстрации к
экологической сказке «На дубе том» автор Н. А. Рыжова»; (Приложение 1).
- текст сказки «На дубе том» автор Н. А.
Рыжова (Приложение 2).
Планируемый результат:
Познавательные УУД:
- система знаний о связях живого и
неживого в природе, трофических связях;
- работать с информационными текстами;
- сравнивать и
выделять признаки;
- работать с иллюстрациями.
Личностные
УУД:
- осознавать
неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;
-устанавливать
связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные УУД:
-определять цели и задачи урока;
-участвовать в коллективном обсуждении
проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.
Коммуникативные УУД:
-групповая работа по обсуждению информации;
-слушать товарища и обосновывать свое
мнение;
-выражать свои мысли и идеи.
Технологическая
карта урока
Этапы
урока
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
ученика
|
1.Мотивация
к учебной деятельности
|
-Проверить
готовность уч-ся к уроку
-Учитель:
«Сегодня мы будем изучать интересную тему и активная работа на уроке поможет
усвоить материал»
|
-Слушают,
настраиваются на восприятие материала урока.
|
2.Актуализация
знаний.
|
- «Какие
ассоциации вызывает у вас тема сегодняшнего урока «На дубе том»».
- «Мы
знакомимся с произведением на «На дубе том», автором которого является доктор
биологических наук Рыжова Н. А. Как изменились ваши ассоциации о чем это
произведение?»
- «Напоминаю,
что мы закончили изучать тему связи живого и неживого. Какие у вас
предположения теперь вызывает название темы»
-
«Выясним так ли это познакомившись с текстом сказки»
|
-
рассказывают о своих впечатлениях.
-
высказывают свое мнение (предполагают, что это произведение о Дубе как о
дереве).
-
Высказывают мнение
(Будем
изучать Дуб и всех животных которые обитают на нем и возле него).
-
первичное ознакомление с текстом.
|
3.
Обсуждение текста и его отрывков.
|
-
«Правильно ли мы определили содержание произведения?».
-
предлагается работа по вопросам автора размещенным в тексте.
|
-
высказывают свое мнение (это сказка т.к. есть вымышленный герой кот Маклай и
все животные разговаривают; текст о взаимосвязях живых организмов живущих на
дубе и возле дуба).
- ответы
учащихся.
|
4. Работа с иллюстрациями.
|
-
«Рассмотрите иллюстрации, внимательно ли художник читал сказку?»
-
«Приведите примеры взаимовыгодного соседства дуба и его обитателей».
-
«Приведите примеры когда дуб не получает выгоды от соседства».
|
-
учащиеся высказывают свое мнение, находят ошибки и подтверждают отрывками
текста (жук-олень на иллюстрации паук а под дубом олень).
-
приводят примеры из текста.
-
приводят примеры из текста.
|
5. Рефлексия.
|
-
«Изменилось ли ваше представление о теме нашего урока после прочтения и
обсуждения текста»
- «Какие
новые знания о взаимосвязях живого и неживого вы получили?»
- «Что
стало открытием?»
- «Как
вы оцениваете работу сегодня на уроке».
|
-
учащиеся делают выводы.
- ответы
учащихся.
- ответы
учащихся.
-
оценивают свою работу и комментируют.
|
6. Творческое домашнее задание.
|
- «Найди
свой «Дуб»»
(Понаблюдать
за любым деревом и описать его взаимосвязи с объектами живой и неживой
природы).
-
«Пожеланию проиллюстрировать свои наблюдения»
|
-
обсуждают и записывают задания в дневник.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.