Этап
урока
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащегося
|
осуществляемые
действия
|
познавательная
|
коммуникативная
|
регулятивная
|
осуществляемые
действия
|
формируемые
способы деятельности
|
осуществляемые
действия
|
формируемые
способы деятельности
|
осуществляемые
действия
|
формируемые
способы деятельности
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
I.
Оргмомент
|
Организует
проговаривание правил поведения на уроке.
|
Проговаривают
стихотворение – правила поведения на уроке
|
|
Объясняют,
для чего нужно выполнять правила работы на уроке.
|
Умение
строить свой ответ понятный для других, выслушивать мнение товарищей
|
|
Учатся
слушать ответы товарищей, анализировать их
|
II.Актуализация
знаний и постановка цели и задачи урока
|
Просит
ответить на вопросы:
Организует
работу в парах
Организует
беседу на основе наблюдений учащихся
Рассматривают
репродукцию картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели» ( учебник, с.38)
По
ответам детей вывешивает план для работы с динамической картиной «Зима»
Обобщает
ответы детей просит назвать тему урока,
цели
и задачи
|
Отвечают
на вопросы учителя
Выдвигают
предположение о теме, осуществляют актуализацию своего опыта
|
Умение
высказывать
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя.
Умение
высказывать предположения
|
Взаимодействуют
с учителем и одноклассниками
|
Умение
выслушать товарища, высказывать свое мнение и принимать общее решение
Учатся
доказывать свою точку зрения
|
Учатся
следить за речью товарища, оценивать ее. Учатся строить свои ответы.
Контролируют ответы выступающих.
Обобщают
имеющиеся знания, делают выводы
|
Учатся
отвечать за общую работу в паре.
|
III.Изучение
нового материала
|
Организует
Исследовательскую работу (опыты с веточками деревьев)
Организует
работу в учебнике
|
Наблюдают
на веточками, делают выводы
Рассматривают
иллюстрации учебника стр.39
Делают
выводы.
|
Уметь
делать выводы в результате совместной работы
Уметь
находить ответы на вопросы
в
иллюстрациях учебника
|
Учатся
доказывать свою точку зрения
|
Уметь
оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
Доносить
свою позицию до других
|
Определяют
последовательность действий
|
Учатся
анализировать
Учится высказывать свою
версию на основе работы с иллюстрацией учебника
|
IV.Первичное
закрепление
|
Организует работу
в группах
Уметь
объяснять свое отношение к предложенным ситуациям
Организует
работу в тетради. Тест.
|
Каждая
группа дает ответ на поставленный вопрос
Самостоятельно
выполняют работу
|
Уметь группировать объекты по заданному признаку
Уметь самостоятельно выполнять работу на основе полученных
знаний и наблюдений
|
Учатся
работать в группе
Учатся
использовать полученные знания
|
Уметь
оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
Доносить
свою позицию до других
Учиться
выполнять различные роли в группе.
|
Распределяют
работу в группе. Работают по заданному плану. Контролируют правильность
решений выступающих
|
Уметь
объяснять свое отношение к предложенным ситуациям
Уметь
составлять план работы, контролировать свои действия
|
V.
Рефлексия
|
Организует
работу по подведению итогов урока и рефлексии учащихся
|
Отвечают
на вопросы: что делали на уроке? Чему научились? Что понравилось?
|
Умение
анализировать и делать выводы
|
Учатся
анализировать происходящее на уроке и свои действия. Учатся выражать свои
мысли
|
Умение
сформулировать свою точку зрения и изложить в доступной и доказательной форме
|
Проговорить
– что получилось – не получилось, почему?
Высказаться
о работе, начиная со слов …
Я
могу себя похвалить за..
|
Учатся
давать оценку своим действиям и работе коллектива. Учатся делать выводы.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.