Главная / Начальные классы / Технологическая карта урока по окружающему миру на тему"Наша маленькая планета Земля"

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему"Наша маленькая планета Земля"

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал

МБОУ «Нюрбинская начальная общеобразовательная школа №3»










Проект плана урока

окружающего мира в 3 классе по программе А.А. Вахрушева, О.В. Бурского, А.С. Раутиана «Окружающий мир» (Наша планета Земля)




Учитель:

Гагарина Эльза Григорьевна













Нюрба, 2014

Тема урока: Наша маленькая планета Земля

Тип урока: решение практической задачи

Цель учителя: создание условий для формирования УУД

Предметные – отработка умения описывать на основе предложенного материала природные зоны, зависимость жизни человека от природы, понимание того, что на нашей маленькой планете всем хватит места, осознание принадлежности к родному краю

Личностные – формирование осознания «Я» как гражданина России, понимание причин успеха в учебе, отработка умения оценивать собственные действия с точки зрения общепринятых норм

Регулятивные –умение принимать и сохранять практическую задачу, принимать и сохранять установленные правила и умение контролировать собственные учебные действия в соответствии поставленной задачи, правил

Коммуникативные - отработка умения договариваться в паре, группе, задавать вопросы, слушать друг друга

Познавательные – отработка умения классифицировать объекты по определенным признакам, строить сообщения в устной речи

Практическая задача учащихся: создание макета игрового поля для игры « Природные зоны на планете Земля»

Технология организации: игровая деятельность

Средства: слайды, записи на доске, карточки со знаками «+», «-«,»?», макет игрового поля, предметные картинки, клей-карандаш, фишки, кубики.

Принципиальной особенностью данного урока является выполнение заданий, направленных на получение ещё никогда не существовавшего « продукта». Таким «продуктом» является совместное создание макета игрового поля к игре «Природные зоны на планете Земля». Выполнение практической задачи имеет групповой характер. Отличие решения практической задачи от решения проектной задачи заключается в том , что для её решения учащимся предлагаются все необходимые средства и материалы (картинки, рисунки) в виде набора заданий и требуемых для их выполнения данные ( на данном уроке подбор картинок к природным зонам). При решении практической задачи у учащихся формируются оценочные действия, культурные нормы поведения. Осваивается реальная практика произвольности поведения: самоорганизация «Я», управление собственным поведением в работе в паре и группе.

Итогом решения практического задания является правильное использование программных знаний, умений, навыков по теме: Наша маленькая планета Земля.

Созданный реальный продукт необходимо публично представить, тем самым показать уровень владения программного содержания, указанного выше. Дать оценку выполненным собственным действиям.

Практическая значимость урока заключается в том, что продукт, созданный детьми, может быть применим в дальнейшем на практике.


СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

Этапы урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Характеристика деятельности учащихся

Методические приемы

Результат

Орг. момент

1.Приветствие







2.Установление норм взаимодействия

Здравствуйте! Я очень рада нашей встрече.

Садитесь.



Посмотрите на этот знак. Поднимите руку, кто знает, что означает этот знак? А этот знак?

На уроке мы проверим, умеете ли вы работать в паре, в группе. Давайте договоримся, как мы будем работать в паре, группе.

- говорить друг с другом вполголоса (почти шёпотом)

- работать дружно

- слушать друг друга

Покажите знаком «+», если вы это умеете делать, если не умеете знак «-»

Какие вы, молодцы! Все умеете, вот и проверим, действительно ли это так.

А теперь договоримся, как мы будем это оценивать. По итогам работы будем ставить каждому ряду баллы, за умение

- говорить друг с другом вполголоса -3б.

- работать дружно -3б

- слушать друг друга-3 б

В конце урока мы увидим, какой ряд больше всего наберёт баллы и узнаем действительно ли вы все умеете это делать

И так начинаем наш урок.


Слушают







Отвечают на поставленный учителем вопрос

Устанавливают

нормы взаимодействия









Прогнозируют свои возможности








Слово учителя







Постановка вопроса



Договор

Ориентир на учебные действия



Фиксация







Самооценка

Готовность к уроку





Принимать и сохранять установленные правила

Постановка практической задачи

1.Демонстрация умения работать в паре































2. Оценка работы в паре























3. Выход на практическую задачу


Проверим, умеете ли вы работать в паре.

Для этого выполним следующее задание: Переверните лист

Задайте друг другу эти вопросы : Сначала договоритесь, кто будет задавать 1-й вопрос, а кто 2.

Как называется игра?

Как надо играть?

Почему кружочки, изображенные на листе разного цвета?

Каковы правила игры?

Закончили.

Покажите знак вопроса, если вы не смогли ответить на какой- то вопрос



Откройте коробочку. Возьмите фишки и кубик. Поиграйте в эту игру



Оцените себя знаком «+»,ИЛИ «-«

Умеете ли вы

- говорить друг с другом вполголоса ( почти шепотом)

- работать дружно

- слушать друг друга

Учитель фиксирует баллы в таблице.

Какие советы вы хотите дать друг другу?

Сделаем вывод: (учитель озвучивает результаты)

А сейчас мы проверим, умеете ли вы работать в группе. Для этого организуем группу, посмотрите, как мы это должны сделать (показ на одной группе)

Посмотрите. Как вы думаете, какое задание мы сейчас будем выполнять?

Наша задача: создать макет игрового поля

Подойдите ко мне … (учитель называет по именам ребят из каждой группы, вручает им рисунок и конверт).

Здесь много картинок.

План нашей работы::

-Подобрать в группе соответствующие рисунку картинки и приклеить их возле раскрашенных кружков.

-Объяснить друг другу, почему выбранные картинки подходят к данному рисунку

- Вместе сложить макет игрового поля



Помните не все картинки подходят. говорить в группе надо вполголоса

Начинаем работать


Задают вопросы друг другу













Обращаются к другим «Я»

Устанавливают правила игры:

Играют в игру













Самооценка





Настраиваются на

деятельность



Дают советы





Наблюдают







Строят гипотезы





Устанавливают план действий














Постановка вопросов















Обращение к другому «Я»



Игровая ситуация в паре











Самооценка





Обращение к друг другу









Показ



Настрой





Построение гипотез

Целеполагание



Фиксация








Отработка умения договариваться в паре, задавать вопросы, слушать друг друга











Осознание принадлежности к родному краю







Отработка умения оценивать собственные действия с точки зрения общепринятых норм

Умение контролировать собственные учебные действия в соответствии правил





Умение принимать и сохранять практическую задачу, установленные правила




Решение поставленной практической задачи

1.Совместное обсуждение способов решения


Дети выполняют задание в группе в соответствии поставленной задачи




Группируют

объекты по признакам

Классификация

Умение принимать и сохранять практическую задачу



отработка умения описывать на основе предложенного материала природные зоны, зависимость жизни человека от природы, понимание того, что на нашей маленькой планете всем хватит места





Отработка умения договариваться в группе, задавать вопросы, слушать друг друга



Отработка умения классифицировать объекты по определенным признакам, строить сообщения в устной речи

Умение контролировать собственные учебные действия в соответствии поставленной задачи, правил


2. Представление

«продукта»































3.Оценка групповой работы





3. Применение полученного продукта в игровой ситуации

Закончили. Слушаем 1 группу. Давайте договоримся как мы будем слушать и оценивать друг друга.

Каждая группа сейчас выступит. Объяснит нам, почему они выбрали именно эти картинки? А мы покажем своё отношение знаками « +», если будем считать , что у них всё правильно, «- «если не согласны, «?» если захотим что-то спросить у них. ( Если при выступлении групп, будут «-«, «?», то учитель учит детей обращаться к друг другу по имени)

(Слушаем следующую группу. И так все группы выходят)

Что у нас получилось? Как бы вы назвали эту игру? (Мы бы назвали эту игру….,потому что…)

Оценим себя, получилась ли у нас работа в группе. Чтобы вы хотели посоветовать друг другу



А теперь давайте поиграем. Давайте договоримся, как мы будем играть. Играть будем по рядам. Эта фишка 1 ряда, это 2, а это 3.Выходить будем по парам: один бросает кубик, другой передвигает фишку. Начинает первый ряд. Потом второй, затем 3 ряд. И так начинаем!

Выиграл … ряд. Давайте поздравим их, похлопаем в ладоши Вы можете потом в эту игру играть во время перемены в классе.



Слушают



Выражают своё отношение

























Оценивают свои действия





Играют- выполняют действия в соответствии поставленных требований









Выражают свое отношение.

Защита способа решения





Показ







Диалог «Я» и другой»Я»















Самооценка







Договор





Игровая ситуация

в общей группе







Подведение итога

Ориентир на последующие действия

Итог урока

1.Рефлексия
























Подведём итог нашего урока

Посмотрим на нашу таблицу итогов. Что мы видим?

Выберите фразу и закончите её



Я умею работать….

Мне было трудно….

Я хотел (а) бы …



Я хотела бы вас поблагодарить за урок, ( учитель говорит о результатах работы). Давайте поблагодарим друг друга, похлопаем. Спасибо за урок.



Подводят итог урока







Выбирают фразу и дают себе оценку



Выбор



Прием незаконченных фраз



Самооценка

Умение контролировать собственные учебные действия в соответствии поставленной задачи, правил



Оценивать результаты своих действий







Оценочный лист


Критерии оценивания

Количество

баллов

1 ряд

2 ряд

3 ряд

Общий итог

работа

в паре

работа в группе

работа

в паре

работа в группе

работа

в паре

работа в группе


Умение говорить друг с другом вполголоса

3 балла








Умение работать дружно

3 балла








Умение слушать друг друга

3 балла








Всего
















Технологическая карта урока по окружающему миру на тему"Наша маленькая планета Земля"

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

 

Принципиальной особенностью   данного урока  является выполнение заданий, направленных на получение ещё никогда не существовавшего  « продукта».  Таким «продуктом»  является  совместное создание макета игрового поля к игре  «Природные зоны на планете Земля». Выполнение практической задачи имеет групповой характер. Отличие  решения  практической  задачи от  решения проектной  задачи заключается в том , что для  её решения  учащимся предлагаются все необходимые средства и материалы (картинки, рисунки) в виде набора заданий и  требуемых для их выполнения данные ( на данном уроке подбор картинок к природным зонам). При решении   практической  задачи у учащихся формируются оценочные действия, культурные нормы поведения. Осваивается реальная практика произвольности поведения: самоорганизация «Я», управление собственным поведением  в работе в паре и группе.

           Итогом    решения практического задания является правильное  использование  программных знаний, умений, навыков по  теме: Наша маленькая  планета Земля.

 

         Созданный реальный продукт необходимо публично представить,  тем самым показать уровень владения программного содержания, указанного выше. Дать оценку выполненным собственным действиям.

 

 Практическая значимость  урока  заключается в том, что продукт,  созданный детьми, может быть  применим в дальнейшем  на практике.

 

Автор Гагарина Эльза Григорьевна
Дата добавления 11.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 740
Номер материала 6946
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓