Тема
|
Семейный бюджет
|
Цель:
|
Познакомить детей с понятием «семейный бюджет».
|
Задачи
|
1) Сформировать у детей
первоначальное понятие о семейном бюджете.
2) Выявить основные источники формирования
семейного бюджета.
3) Научить детей бережно относиться к
семейному бюджету. Ценить труд всех членов семьи.
|
Планируемый результат
|
Личностные
умения
Метапредметные
умения
познавательные
УУД
регулятивные
УУД
коммуникативные
УУД
Предметные
умения
|
- проявлять интерес к познанию мира, уважительное
отношение к культурному многообразию человечества; осознавать успешность при
изучении темы
- раскрыть понятие «семейный бюджет», определять порядок
управления хозяйством в современной жизни и обосновывать своё мнение;
определять составные части семейных доходов и расходов;
- выполнять учебное задание, используя правило; выполнять
взаимопроверку и корректировку учебного задания;
- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в
рамках учебного диалога; формулировать высказывание, используя термины;
- составлять бюджет воображаемой семьи на
неделю, месяц.
|
Ресурсы:
– информационный материал
– интерактивный материал
- раздаточный материал
|
– А.А.Плешаков, учебник «Окружающий мир»; А.А. Плешаков,
рабочая тетрадь
– презентация «Семейный бюджет», электронное приложение к
уроку
- карточки с индивидуальным заданием, смайлики для
рефлексии
|
Формы работы
|
Работа в парах, работа в группах, индивидуальная работа,
фронтальная.
|
Этапы урока
|
Задания, выполнение
которых учащимися приведёт к достижению запланированных результатов
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учеников
|
I.
Организационный момент
|
Настрой на урок,
позитивные эмоции
|
Прозвенел
звонок весёлый
Мы урок начать готовы
Будем
думать, рассуждать,
И друг другу помогать.
|
Настраиваются на урок
|
II.
Проверка домашнего задания
.
|
Повторение пройденной темы
Подведение итога
|
Дом вести – не лапти плести
- Как понимаете пословицу?
- Чем знания правил ведения хозяйства в
старину может помочь в настоящее время?
- какие из обычаев ведения хозяйства в
старину вы переняли бы в свою семью?
Пословицы о семье
|
Читают
пословицу и дают ответ на вопрос
Читают
пословицы на слайде
|
III.
Выявление имеющихся знаний
|
Введение в тему
Игра «Сделай подарок»
Ролевая игра «Источники доходов семьи».
Задание.
Проверить правильность выбора
|
Муха,
Муха – Цокотуха,
Позолоченное
брюхо!
Муха
по полю пошла,
Муха
денежку нашла (конверт №2)
Вынимают «купюру номиналом 1000 рублей»
- Хватило ли вам денег, чтобы купить все эти подарки?
Распределяет роли: Бабушка, Папа
Мама, Старший брат
- Каждый член нашей большой и дружной
семьи должен выбрать свой источник доходов (карточку в конверте: стипендия,
зарплата, пособие по уходу за ребёнком, пенсия).
Дружная семья встаёт. Каждый из них держит
карточку, указывающую на источник его доходов.
|
1.Открывают конверт, распределяют деньги
2.Делают покупки
1)
Подводят итоги
2)
3)
Запоминают свои роли
4)
Выбирают из конверта
свою карточку
- проверяют правильность выбора и делают вывод
|
III.
Открытие нового знания
|
1.
Работа по учебнику с.
76
2.
Работа в рабочей
тетради с.50
|
- Бюджет – в переводе с английского языка денежная
сумка.
С точки зрения экономики бюджет включает в
себя источники доходов и расходы.
Доходы семьи – это поступления денежных средств в
семью из разных источников.
Расходы – затраты денежных средств на товары и
услуги.
|
Читают материал учебника
Формулируют вывод:
бюджет – это своеобразный план семьи.
|
IV.
Применение нового знания
|
Работа по карточке
|
-
Из чего же складываются расходы
семьи?
Заполнить таблицу расходов и доходов
|
Заполняют таблицу по часовой стрелке проверка по Э.П.
|
V.
Работа над пройденным материалом
|
Выбор правильного выражения
Выбери правильный ответ
|
-доход равен расходу
Доход меньше расходов
Доход больше расходов
-Уходя из дома, не забывайте выключать свет.
-Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете.
-Проси у родителей новую игрушку к каждому празднику.
-Экономя семейный бюджет – откажись от экскурсии в музей.
-Сходил в магазин, оставь сдачу себе.
-Бережно относись к своим вещам.
-Чаще пользуйтесь услугами такси.
-Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями.
|
Делают вывод
|
VI.
Рефлексия учебной деятельности на уроке
|
Определить,
какое новое знание открыли.
Рефлексия.
|
Наш урок подходит к концу.
– С каким новым понятием вы познакомились на уроке?
– Что входит в это понятие?
– Что такое доходы?
– Что такое расходы?
- Довольны ли вы своими успехами и самим уроком?
|
–подводят итоги
Несколько
человек оценивают свою работу на уроке вслух.
- показывают смайлики
|
VII.
Домашнее задание
|
|
•
Стр. 76-79
•
Рабочая тетрадь –
стр.51 задание №3,4
|
Слушают
задание.
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.