Инфоурок Математика Другие методич. материалыТехнологическая карта урока по математике: "Умножение чисел с разными знаками"

Технологическая карта урока по математике: "Умножение чисел с разными знаками"

Скачать материал

 

Технологическая карта урока математики в 6 класс

 по теме  «Умножение чисел с разными знаками»

учителя Берчук Н.М

 

 

 

Предмет

математика

Класс           6

 

Тема урока

Умножение чисел с разными знаками

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знать правило умножения чисел с разными знаками, уметь умножать числа с разными знаками

Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия, владеть основами самоконтроля

 

Выражение своей позиции по обсуждаемой проблеме, умение ее аргументировать

Учебная  проблема

Как умножать числа с разными знаками

Цель урока

Создать  условия  для вывода правила умножения чисел с разными знаками и его первичного закрепления

 

Задачи урока

Обучающие

Развивающие

Воспитывающие

Формирование знаний о правилах умножения положительных и отрицательных чисел и умений применять их в простейших случаях.

Развитие математической речи, умения выделять проблему и искать пути выхода из затруднительной ситуации; развитие умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать и делать выводы.

 

Воспитание культуры общения в разных видах коллективного взаимодействия.

 

Организация пространства

Используемые формы урока:    коллективная работа под руководством учителя; фронтальная работа, работа в парах,  самостоятельная работа учащихся, индивидуальная работа.

 

Образовательные ресурсы :      

учебник, компьютер, проектор, экран,  слайдовая презентация, сигнальные карточки.

 


 

 

 

Основные этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

УУД

Организационный этап

Приветствие учащихся, создание эмоционального настроя

Слушают учителя, включаются в работу

 Умение слушать и воспринимать информацию, определять степень своей готовности к уроку

 

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Организовать актуализацию изученных правил и способов действий, достаточных для открытия нового знания

Проговаривают  правила, выполняют устно предложенные действия

 Умение ставить проблему и аргументировать ее актуальность, осознанно строить речевое высказывание

 

Выявление причин затруднений и постановка учебной цели

Подвести учащихся к формулировке проблемы и задач урока

Формулируют проблему, из неё - задачи урока: изучить правило умножения чисел с разными знаками;  научиться применять это правило при выполнении упражнений. Записывают тему  урока в тетрадь

Умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную задачу; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи

Построение проекта выхода из затруднения

Организовать беседу и вести в нужном направлении

Учащиеся вспоминают определение умножения  как процесс сложения одинаковых слагаемых

Поиск выхода из затруднительной ситуации, анализ информации, выявление закономерностей и формулирование выводов

Реализация построенного  проекта

Организовать деятельность учащихся для получения правила умножения чисел с разными знаками

Записывают в тетрадь примеры, решают, сразу проверяют себя, затем формулируют правило умножения чисел с разными знаками

Анализируют новую информацию и полученные результаты, выявляют закономерности и формулируют правила умножения двух чисел с разными знаками

Первичное закрепление во внешней речи

Создать условия для отработки нового материала во внешней  речи

Выполняют предложенные задания с проговариванием правила

Понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным ал­горитмом

Физкультминутка

Организовать физкультминутку

Слушают вопросы,  выполняют  физ. упражнения

Оценивать информацию (оценка достоверности); устанавливать причинно-следственные связи

Самостоятельная работа с взаимопроверкой

 Создать условия для отработки нового материала в речи и письме; организовать взаимоконтроль с целью оценки первичного уровня усвоения знаний

Умножают в тетрадях, затем проверяют ответы по анимации и ставят  «+» или «-». Рассказывают друг другу по очереди правило, которое применяли в процессе работы

Умение  выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения; оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности; проводить самооценку качества усвоения нового материала

Включение новых знаний в систему знаний

Предложить учащимся задания, направленные на включение  новых знаний в систему знаний

Выполняют задания, в которых новые способы связаны с ранее изученными, решают задания на подготовку к изучению следующих тем

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; умение самостоятельно  применять знания в различных ситуациях для решения не­сложных задач

Домашнее задание

Прокомментировать  домашнее задание

Рассматривают, что задано, задают вопросы, записывают в дневники

 

Рефлексия урока

Организовать беседу, связывая результаты урока с его целями; подвести учащихся к самооценке результатов  своей деятельности

Участвуют в обсуждении;

Умение оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, анализировать и характеризовать эмоциональное состояния в связи с изучением новой темы

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока по математике: "Умножение чисел с разными знаками""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по тяжелой атлетике

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Приоритетным направлением современного образования является развитие личности школьника через формирование универсальных учебных действий (УУД). УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей. В свете требований новых ФГОС на протяжении всего урока выдержаны его этапы. Учитель направляет деятельность учащихя на умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную задачу, анализировать новую информацию, выявлять закономерности.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 860 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.07.2020 132
    • DOCX 73.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ефанова Ирина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ефанова Ирина Сергеевна
    Ефанова Ирина Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 109050
    • Всего материалов: 247

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Математика" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 206 человек из 53 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 36 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 16 регионов

Мини-курс

Детские и взрослые эмоции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Влияние внешних факторов на психологическое развитие личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие коммуникативных и здоровьесберегающих навыков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе