Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Начальные классы / Технологическая карта урока по математике 1 класс

Технологическая карта урока по математике 1 класс

Тема урока: Приём сложения чисел с переходом через десяток.

Дидактическая цель: создать условия для формирования умения складывать однозначные числа с переходом через десяток разными способами.

1. Образовательные:

·  Организовать деятельность детей по открытию приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го слагаемого до 10);

·  формировать навык практической деятельности при сложении однозначных чисел с переходом через десяток;

·  повторить состав чисел 6, 7, 8, 9.

2. Развивающие:

·  развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь, геометрические представления;

·  развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики.

3. Воспитательные:

·  воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения;

·  воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать;

·  воспитывать целеустремлённость.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы обучения: репродуктивный метод, частично - поисковый метод.

Формы организации познавательной деятельности: совместная учебная деятельность.

Способы деятельности учащихся: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы, работа в парах.

Средства обучения: проблемный диалог, наглядность для решения обучающих задач, практическая деятельность.

Результаты:

Личностные.

по отношению к предметным ЗУНам:

·  Осознание ценности изучаемого способа прибавления чисел 7, 8, 9.

·  Осознание практической важности изучаемого способа прибавления чисел 7, 8, 9.

По отношению к метапредметным ЗУНам:

·  Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в парах.

Метапредметные.

РУУД:

·  Умение выявлять проблему;

·  Умение определять и сохранять цель;

·  Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

ПУУД:

·  Умения использовать научные методы познания;

·  Умения сравнивать, делать выводы.

КУУД:

·  Умение соблюдения позиции «понимающего»

·  Умение работать в парах.

Предметные:

·  Знание способов прибавления чисел 7, 8, 9;

·  Умение прибавлять числа 7, 8, 9.

Применение новых знаний в жизненных ситуациях;


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационно - –мотивационный момент.

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, нам на уроке нужно хорошее настроение.

-Покажите свои умные глазки, ровные спинки. Начнём урок математики.

-Откроем тетради, запишем число и классная работа.

Сегодня мы отправимся в путешествие по стране «Вычисляндия!»

Первая остановка станция «Посчитай-ка!»

Дети читают стихотворение хором.

Приветствие.

Устный счет

C:\Users\Алеся\Desktop\матем конспект\viewer.png

Состав какого числа встретился в текстах задач?

Задачи эти не простые, они помогут справиться с заданием на следующей остановке.



































Состав числа 6

2. Актуализация опорных знаний и мотивации. Самоопределение в учебной деятельности.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого.

А следующая остановка «Подумай-ка!»

Здесь мы будем работать парами. Только слаженная работа вашей пары, поможет справиться с задание.

Рассмотрите примеры, распределите их в два столбика, используя методику ФИНК-РАЙТ РАУНД РОБИН «подумайте-запишите-обсудите в команде»

2+4 10+3 6+2 8+6 6+6 4+4 7+6 10+7 9+6 3+4 2+7 3+5

Молодцы! Чем похожи примеры?

Почему так разделили?

Какие примеры из правого столбика мы можем решить легко?

К десятку прибавляются единицы.

А остальные мы будем решать на другой станции. Отправляемся на станцию «Впоминай-ка».

Там вспомните, как складывать два однозначных числа с переходом через десяток. Это тема нашего урока.







Обдумывают, записывают,обсуждают.

Записывают столбики на доске



Все примеры на сложение

Левый столбик-сложение до 10,

Правый- в ответе больше 10





Дети хором читают.


4. «Открытие» детьми нового знания.

Формирование умения выбирать способ действия по прибавлению чисел 7, 8, 9.


Что значит через десяток?

-Попробуем это сделать на наборном полотне.

9+3 (красных кругов - 9, желтых - 3)

-Сколько надо добавить жёлтых до 10?

- Сколько жёлтых кругов осталось? Сделаем вывод:

-Что сначала сделали?

-Что потом?

-Запишем выражение:

9+3 =12

1 2Сравни примеры каждой строки. Что ты заметил? Реши примеры устно, используя подсказку.

6+4 6+4+1 6+4+2 6+4+3

7+3 7+3+4 7+3+5 7+3+6

8+2 8+2+3 8+2+4 8+2+5

9+1 9+1+5 9+1+6 9+1+7

2) В каждом ряду обведи синим карандашом десять кружков, как показано в образце. Восстанови записи.

9+2=10+1 7+4=10+* 8+3=10+* 6+5=10+*

3)Каждое число в рамке дополни до 10. Отвечай так: «10-это 9 и 1. Значит, 1 дополняет 9 до 10.

4)Объясни по рисунку, как выполнили сложение. Сначала дополняем первое слагаемое до 10, а потом прибавляем оставшиеся единицы.

5) Реши примеры с объяснением по образцу.

7+4=10+1=11 7+5 8+6 9+3 6+5


-Складываем однозначные, а получаем двузначные.

Выполняется коллективно, под руководством учителя.

1

2

3 это 1 да 2,

К 9 +1=10+2=12

5. Физминутка.

Формирование ценностного отношения к своему здоровью.

ФОЛОУ ЗЕ ЛИДЕР

Давайте немного отдохнём, но не просто так, а с пользой.

-Нужно прыгнуть столько раз, сколько не достаёт до числа.

10 это 9 да…, 8 это 4 да…, 9 это 6 да…, 7 это 5 да….



6.Первичное закрепление.

Проговаривание нового знания. На этапе первичного закрепления работаем с наборным полотном, дети решают примеры

Работа в учебнике.

-Откроем учебники на странице с.76 №3, №5



7.Закрепление изученного.

Обобщение и систематизация

знаний о способах прибавления чисел 7, 8, 9, при решении задачи.


С.77 №7,8

Задачу.

-Есть условие и вопрос.

Дети отвечают на вопросы.

1 ученик работает у доски

8.Рефлексия

6

Выполняют с проговариванием.

Итог урока.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Завершите фразы. Сегодня на уроке:

Я узнал…

Я понял…

Мне понравилось…

Мне было трудно…


Учащиеся анализируют деятельность на уроке, отвечают на вопросы учителя, продолжают фразы.

Анализируют свою познавательную активность и успешность.


  • Начальные классы
Описание:

Технологическая карта урока по математике для 1 класса  будет полезна при изучении темы "Приём сложения чисел с переходом через десяток".  Целью разработки является  формирование  навыка практической деятельности при сложении однозначных чисел с переходом через десяток, а так же повторение  состава таких  чисел как: 6, 7, 8, 9. Для актуализации опорных знаний и мотивации была использована сингапурская методика ФИНК-РАЙТ РАУНД РОБИН "подумайте-запишите-обсудите в команде". При проведении физкультминутки применялась методика ФОЛОУ ЗЕ ЛИДЕР "следуй за лидером".

Скачать материал
Автор Гущина Алеся Николаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 925
Номер материала 32037
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы