Тема
урока: Приём
сложения чисел с переходом через десяток.
Дидактическая
цель: создать
условия для формирования умения складывать однозначные числа с переходом через
десяток разными способами.
1.
Образовательные:
·
Организовать деятельность детей по открытию приема сложения однозначных чисел с
переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные
слагаемые и дополнение 1-го слагаемого до 10);
·
формировать навык практической деятельности при сложении однозначных чисел с
переходом через десяток;
· повторить
состав чисел 6, 7, 8, 9.
2. Развивающие:
· развивать
вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую
речь, геометрические представления;
· развивать
познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к
дальнейшему изучению математики.
3. Воспитательные:
·
воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения;
·
воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать;
·
воспитывать целеустремлённость.
Тип урока: урок
усвоения новых знаний.
Методы
обучения:
репродуктивный метод, частично - поисковый метод.
Формы
организации познавательной деятельности: совместная учебная
деятельность.
Способы
деятельности учащихся: сочетание фронтальной, групповой и
индивидуальной работы, работа в парах.
Средства
обучения: проблемный
диалог, наглядность для решения обучающих задач, практическая деятельность.
Результаты:
Личностные.
по
отношению к предметным ЗУНам:
· Осознание
ценности изучаемого способа прибавления чисел 7, 8, 9.
· Осознание
практической важности изучаемого способа прибавления чисел 7, 8, 9.
По
отношению к метапредметным ЗУНам:
· Ценностное
отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия
по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный
результат; работать в парах.
Метапредметные.
РУУД:
· Умение
выявлять проблему;
· Умение
определять и сохранять цель;
· Умение
контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
ПУУД:
· Умения
использовать научные методы познания;
· Умения
сравнивать, делать выводы.
КУУД:
· Умение
соблюдения позиции «понимающего»
· Умение
работать в парах.
Предметные:
· Знание
способов прибавления чисел 7, 8, 9;
· Умение
прибавлять числа 7, 8, 9.
Применение новых
знаний в жизненных ситуациях;
Этапы урока
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
1.Организационно
- –мотивационный момент.
Включение учащихся в деятельность
на личностно-значимом уровне.
|
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
- Ребята, посмотрите друг на
друга, улыбнитесь, нам на уроке нужно хорошее настроение.
-Покажите свои умные глазки,
ровные спинки. Начнём урок математики.
-Откроем тетради, запишем число и
классная работа.
Сегодня мы отправимся в
путешествие по стране «Вычисляндия!»
Первая остановка станция
«Посчитай-ка!»
|
Дети читают стихотворение хором.
Приветствие.
|
Устный счет
|
Состав
какого числа встретился в текстах задач?
Задачи
эти не простые, они помогут справиться с заданием на следующей остановке.
|
Состав числа 6
|
2. Актуализация
опорных знаний и мотивации. Самоопределение в учебной деятельности.
Повторение изученного материала,
необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в
индивидуальной деятельности каждого.
|
А следующая остановка
«Подумай-ка!»
Здесь мы будем работать парами.
Только слаженная работа вашей пары, поможет справиться с задание.
Рассмотрите примеры, распределите
их в два столбика, используя методику ФИНК-РАЙТ РАУНД РОБИН
«подумайте-запишите-обсудите в команде»
2+4 10+3 6+2 8+6 6+6 4+4
7+6 10+7 9+6 3+4 2+7 3+5
Молодцы! Чем похожи примеры?
Почему так разделили?
Какие примеры из правого столбика
мы можем решить легко?
К десятку прибавляются единицы.
А остальные мы будем решать на
другой станции. Отправляемся на станцию «Впоминай-ка».
Там вспомните, как складывать два
однозначных числа с переходом через десяток. Это тема нашего урока.
|
Обдумывают, записывают,обсуждают.
Записывают столбики на доске
Все примеры на сложение
Левый столбик-сложение до 10,
Правый- в ответе больше 10
Дети хором читают.
|
4. «Открытие»
детьми нового знания.
Формирование умения выбирать
способ действия по прибавлению чисел 7, 8, 9.
|
Что значит через десяток?
-Попробуем это сделать на
наборном полотне.
9+3 (красных кругов - 9, желтых -
3)
-Сколько надо добавить жёлтых до
10?
- Сколько жёлтых кругов осталось?
Сделаем вывод:
-Что сначала сделали?
-Что потом?
-Запишем выражение:
9+3 =12
1 2Сравни примеры каждой
строки. Что ты заметил? Реши примеры устно, используя подсказку.
6+4
6+4+1 6+4+2 6+4+3
7+3
7+3+4 7+3+5 7+3+6
8+2
8+2+3 8+2+4 8+2+5
9+1
9+1+5 9+1+6 9+1+7
2) В каждом ряду обведи
синим карандашом десять кружков, как показано в образце. Восстанови записи.
9+2=10+1
7+4=10+* 8+3=10+* 6+5=10+*
3)Каждое число в рамке
дополни до 10. Отвечай так: «10-это 9 и 1. Значит, 1 дополняет 9 до 10.
4)Объясни по рисунку, как
выполнили сложение. Сначала дополняем первое слагаемое до 10, а потом прибавляем
оставшиеся единицы.
5) Реши примеры с
объяснением по образцу.
7+4=10+1=11
7+5 8+6 9+3 6+5
|
-Складываем однозначные, а
получаем двузначные.
Выполняется коллективно, под
руководством учителя.
1
2
3 это 1 да 2,
К 9 +1=10+2=12
|
5. Физминутка.
Формирование ценностного
отношения к своему здоровью.
|
ФОЛОУ ЗЕ ЛИДЕР
Давайте немного отдохнём, но не
просто так, а с пользой.
-Нужно прыгнуть столько раз,
сколько не достаёт до числа.
10 это 9 да…, 8 это 4 да…, 9 это
6 да…, 7 это 5 да….
|
|
6.Первичное
закрепление.
Проговаривание нового знания. На
этапе первичного закрепления работаем с наборным полотном, дети решают
примеры
|
Работа в учебнике.
-Откроем учебники на странице
с.76 №3, №5
|
|
7.Закрепление
изученного.
Обобщение и систематизация
знаний о способах прибавления
чисел 7, 8, 9, при решении задачи.
|
С.77 №7,8
|
Задачу.
-Есть условие и вопрос.
Дети отвечают на вопросы.
1 ученик работает у доски
|
8.Рефлексия
|
№6
|
Выполняют с проговариванием.
|
Итог урока.
Осознание учащимися своей учебной
деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
|
Завершите фразы.
Сегодня на уроке:
Я узнал…
Я понял…
Мне понравилось…
Мне было трудно…
|
Учащиеся анализируют
деятельность на уроке, отвечают на вопросы учителя, продолжают фразы.
Анализируют свою познавательную
активность и успешность.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.