Этап актуализация знаний.
|
Учитель: Новые знания нам будет очень
трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда,
начнем урок с устного счета:
1как называютя компоненты
2. Открываем тетради, записываем число,
классная работа.
-Обратите внимание на записи.
На доске: 5+х=8, s=vt, S=ab, 25-10a, ab=ba,
75:x=25,3(x+2)=9,
(a+b)+c=a+(b+c),3x-30=x,2x+5y/
- Внимательно их изучите и ответьте на
вопросы.
- На какие группы можно разделить
написанное?
- Как можно назвать каждую из групп?
- какая группа для вас более интересна?
Почему?
– Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?
Чтобы проверить давайте разгадаем анаграмму.
- Исходя из названия темы, давайте
сформулируем цель нашего урока. Заполним листки самоконтроля
- Для того чтобы достичь цели урока, какие
задачи нам надо поставить?
- Где можно узнать информацию по данной
теме?
|
1.Решают в уме, один из учеников
проговаривает ответ
2. Делают записи в тетради.
3.Учащиеся внимательно смотрят на записи, отвечая на вопросы:
1)
На уравнения , выражения, формулы.
2)
Уравнения, выражения, формулы.
3)
Да,
потому что уравнения можно решить.
4. Ребята
объявляют тему урока и записывают в тетради: « уравнение».
5.
Формулируют цель: познакомиться с разными видами уравнений; научиться их решать.
6.
Формулируют задачи:
1)
вспомнить
основные понятия, свойства, которые можно отнести к уравнениям;
2)
изучить
материал учебника по этой теме;
3)
внимательно
слушать учителя;
4)
делать
необходимые записи в тетрадях
7.
Называют источники информации: учебник, учитель
|
Этап изучение нового материала
|
1.Подготовительный этап.
Начнём с понятия –уравнение. Как бы дали
определение уравнения?
– А что значит «решить уравнение»?
– Итак, уравнение – это равенство. А в
жизни мы
встречаемся с понятием равенство?
Актуализация и постановка проблемы.
– Давайте посмотрим. Весы находятся в
равно-
весии. Что произойдет, если с одной чаши весов убрать
груз?
– А что надо сделать, чтобы весы снова оказались в
равновесии?
– Это свойство «весов» нам еще пригодится.
А сейчас выполним такое задание. Задуманное
число: задумайте число, +8, -3. Назовите свой результат и я скажу какое число
вы задумали. Как вы думаете, как я догадалась, какое число вы задумали?
- В тетрадях запишем уравнения на шариках
и решим их. Какие существуют способы решения данных уравнений?
-
- Что неизвестно в уравнении?
- х+25=2000 как
найти неизвестное слагаемое?
100:х=25 как найти
неизвестный делитель?
х-1237=708 как
найти неизвестное уменьшаемое?
5*х=100 как найти
неизвестный множитель?
Даём толкование
корням уравнения: 1975 год основания школы, 4 ноября День народного единства,
1945 победа в ВОВ, 20 юбилей со дня принятия Конституции РФ.
-Что мы получили в
итоге?
- Что называется
корнем уравнения?
Как вы думайте,
сколько корней может иметь уравнение?
Чтобы правильно
ответить на вопрос давайте обратимся к учебнику.с.69 №235
|
Отвечают на вопросы:
1.
уравнение –равенство, содержащее неизвестную величину.
2.
Найти все значения
неизвестных, при которых оно обращается в верное равенство
или установить, что таких значений нет. Это значение называется
корнем уравнеия.
3) Называют возможные варианты, например,
при взвешивании
4) Чаша с гирями перевесит.
5) Убрать гири.
6)Записывают уравнение в
тетрадях, предлагают варианты решения.
7)Отвечают на вопросы:
9) Корень уравнения x=7
Корнем уравнения называют то значение неизвестного, при котором
это уравнение обращается в верное равенство
10)один
2. 1)Записывают уравнение
в тетрадях, предлагают возможные варианты, решая уравнение
|
Физпауза
|
Мы славно потрудились и славно отдохнем.
Учитель называет тела. Если называет
искусственное тело, дети встают, а если естественное – сидят. Учитель читает:
«Радуга, трактор, кукла, зайчик, трава, дождь, воздушный шар, туман, самолёт,
самолёт, солнце, звёзды, медведь».
|
Выполняют упражнение
|
Этап подведение итогов. Домашнее задание.
|
-Наш
урок подходит к концу, с начала запишем домашнее задание, затем
подведем итоги.
- На доске: Домашнее
задание: контрольные задания с 70 дополнительно №240- Ваши вопросы по домашнему заданию.
По желанию
творческое задание: стихотворение об уравнении, фокус.
- А теперь подведем итоги: Что мы
хотели узнать? Что мы узнали? На все ли вопросы мы получили ответы?
- Давайте еще раз вспомним определение уравнения,
корня уравнения. Заполним листки самоконтроля. Как объяснить фокус с
задуманным числом?
- Итог урока каждый из вас подведет с помощью светофора
|
1) Ребята
записывают домашнее задание в дневниках.
2) Просматривают
домашнее задание, задают вопросы
3)Проводят
самоанализ, отвечают на вопросы; вспоминают правила; определение уравнения, корня
уравнения.
4) В конце своей
работы каждый ученик пишет телеграмму. По желанию зачитывают на весь класс
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.