Цель/задачи этапа
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Компетенции/
аспекты компетенции/УУД
|
Оценивание/формы контроля
|
Результат
|
I этап. Организационный (2 мин.)
|
Мотивация к учебной
деятельности
включение в учебную деятельность на личностно
значимом уровне
|
Приветствие, проверка готовности к уроку, позитивный
настрой учащихся на работу.
|
Взаимодействие с учителем, настраиваются на
деловой лад.
|
Личностные
|
|
Включение в учебный процесс
(Создаются усло-
вия для возникно-
вения у учеников внутренней пот-
ребности включе-
ния в учебную деятельность)
|
II
этап. Постановка цели и
задач урока. Мотивация учебной деятельности. (3 мин.)
|
Создание проблемной ситуации, в результате которого
обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде вопросов или гипотез.
|
Катя и Миша решали выраже-ния. Вот что у них
получилось:
Катя 78 – 27
: 3 = 69
Миша 78 – 27 : 3
= 23
(Одновременное
предъявление двух противоречивых фактов. Столкнулись разные мнения учеников).
- Вас ничего не удивило?
–Что вы заметили?
– Почему получились разные ответы?
– Сравните выражения. Чем они похожи?
Чем отличаются?
– Какое действие выполняли первым в 1
выражении, какое вторым?
– Как вы определите цель нашего урока?
|
Учащиеся высказывают свои мнения.
– Выражения в левой части обоих
равенств одинаковые, а их значение, разные.
Дети устанавливают, что разные ответы
получились из-за порядка действий.
Учащиеся выдвигают разные варианты
предположений.
Выдвигают варианты формулировок цели,
участвуют в их обсуждении.
|
Познавательные: планирование деятельности Коммуникативные:
владение устной речью
Личностные: осознание своих возможностей в учении
|
Приём «Знаю — не знаю — хочу
узнать»
|
Умение анализировать, доказывать, отстаивать
свое мнение.
Умение ставить цели
|
III этап. Актуализация знаний (5 мин.)
|
Организация
подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия
нового знания»;
выявление затруднения в деятельности каждого обучающегося.
|
Дикобраз
в подарок сыну
Сделал
счетную машину,
К
сожалению, она
Недостаточно
точна.
Результаты
перед вами,
Быстро
всё исправьте сами:
Игра «Согласен – не согласен» (приложение 1).
Детям
предлагается выразить свое отношение к ряду утверждений по правилу: согласен
– «+», не согласен – «-»
(универсальный прием, способствующий актуализации
знаний учащихся и активизации мыслительной деятельности.)
|
Демонстрируют знаний, умения по теме.
|
Познавательнаые: применение знаний в нестандартной ситуации
Регулятивные:
Осуществление самоконтроля.
Личностные: осознание своих возможностей в учении
|
Самостоятельная работа по карточкам.
Оценка, самооценка учащихся
Прием «Согласен – не согласен»
|
Фиксация имею-
щихся предмет-
ных учебных зна-
ний, (умений), известных спосо-
бов деятельности.
Данный прием дает возможность быстро включить детей
в мыслитель
ную деятельность и логично перейти к изучению темы
урока
|
IV этап. Первичное
усвоение новых знаний (10 мин.)
|
Учитель предлагает
материал для наблюдения и систему вопросов. Новое знание обучающиеся получают
в результате самостоятельного исследования.
|
Выполнение КОЗ.
(приложение 2)
Стимул: Катя и Миша решали одни и те же выражения, но ответы получились
разные. Помогите ребятам разобраться: кто прав?
78 – 27 : 3 = 69
24 : 6 + 8 х 3 = 28
|
|
78 – 27 : 3 = 23
24 : 6 + 8 х 3 = 36
|
|
Задачная формулировка: Определи, кто из ребят решил выражение верно, а
кто допустил ошибки. Оцени ответы детей. Определи причину ошибки. Запиши
результаты в таблицу.
|
Выполняют КОЗ
Анализируют проблемную ситуацию, организуют
поиск решения, составляют алгоритм работы.
|
Познавательнаые: нахождение, перера-
ботка, использование информации для решения учебных
задач.
Коммуникативные:
слушать и понимать речь других;
умение
с достаточ-ной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные:
Умение договаривать-
ся в группе.
|
КОЗ составление алгоритма
|
-умение сравнивать, анализировать, обобщать
информацию, проводить аналогии и делать выводы.
- умение работать по плану
-познавательный интерес к новому материалу
|
V этап. Первичное
проверка понимания (5 мин.)
|
Организация
усвоения детьми нового способа действий при решении задач с их
проговариванием во внешней речи.
Предоставление
возможности выявления причин ошибок и их исправления.
|
Откройте учебник
на стр. 64, прочитайте правило и сравните с тем, что сформулировали вы.
Работа в парах
№ 408 (3), с последующей самооценкой и проверкой
(учащиеся решают типовые задания на новый способ
действий с проговариванием алгоритма решения вслух)
|
Выполняют продуктивные задания,
самостоятельно работают в парах, комментируют, ориентированы на получение
конкретного результата.
|
Познавательнаые: применение знаний Коммуникативные:
сотрудничество
в поиске и сборе информации;
умение слушать и вступать в
диалог
|
Прием «лови ошибку»
Работа в парах
|
Самостоятельно работают по выведенному правилу,
ориентированы на получение конкретного результата, выполняют самооценку по
«Волшебной линеечке»
|
VI этап: первичное закрепление (12 мин.)
|
Включение нового
знания в систему знаний;
повторение и
закрепление ранее изученного.
Организация самостоятельного
выполнения каждым обучающимся заданий на новый способ действий;
организация
самопроверки обучающимися своих решений по эталону;
создание ситуации
успеха для каждого;
предоставление
возможности выявления причин ошибок и их исправления.
|
- Еще раз повторяется правило. Применение этого
правила при решении задачи № 409.
(Решение задачи записать выражением)
Подводится итог работы, ещё раз формулируется
правило.
2. А сейчас представьте, что вы учителя и вам надо
составить 2 выражения для учеников, чтобы проверить как они усвоили новую
тему.
|
Составляют схему рассуждений к задаче и
решают её выражением
Учащиеся составляют выражения, обмениваются
заданиями в паре и решают, снова обмениваются, проверяют и дают оценку.
(Используют приобретенные знания в
практической деятельности, выполняют творческое задание).
|
Личностные УУД
Понимать причины
успешного выполнения задания.
Познавательные
Уметь использовать полученную информацию в новой
учебной ситуации.
Коммуникативные
Адекватно реагировать на критику партнёра, самому в
уважительной форме высказывать своё мнение.
|
Оценивание с
помощью «Волшебной линеечки»
работы в паре.
|
Умение применять знания в нестан-
дартной ситуации.
Закреплять умение
контролировать и корректировать свою деятельность
|
VII этап. Информация о домашнем задании, инструктаж
по его выполнению. (3 мин.)
|
Организовать
действие по обобщению
действия по
контролю и оценке знаний
|
Инструктаж по выполнению домашнего задания.
Базовый уровень – № 412 - найти значения выражений
№ 409 (4) – составить схему рассуждений к задаче и
решить задачу выражением
Творческий уровень – составить задачу, чтобы в ней
было 3 действия 1 и 2 ступеней, решить задачу.
|
Знакомятся с домашним заданием.
|
|
|
Развитие
учебно-познавательной мотивации.
|
VIII этап: рефлексия 5 мин.
|
осознание
обучающимися своей учебной деятельности;
самооценка
результатов своей деятельности и всего класса.
|
Приём "Свободный микрофон".
В нашем классе работает микрофон и любой желающий
может высказать своё мнение
- На уроке мне больше всего
запомнилось...
- Меня удивило то, что...
- Дома я расскажу …
- Я встретился с трудностью при …
- Я узнал….
- У меня хорошо получилось..
- Ещё мне хотелось бы узнать...
- Знания, полученные на уроке, я могу использовать
...
- Лучше всех на уроке работал...
- Материал урока понял, но …
- Мне было трудно …
- Самое интересное задание было …
- Самое трудное для меня …
|
Ученики отвечают на вопросы, которые спроектированы
на экран
Анализирует деятельность по достижению цели
|
Личностные:
устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные:
- осуществлять
самоконтроль;
- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и
одноклассниками;
- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;
Коммуникативные:
уметь
с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
|
|
Рефлексия способности организовывать собственную
деятельность. Прогнозирование.
Формирование самоконтроля и самооценки
собственной деятельности.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.