Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыТехнологическая карта урока по математике

технологическая карта урока по математике

Скачать материал

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока

по математике по теме

«Порядок   действий в   выражениях   без скобок,

 содержащих  действия   разных  ступеней».

 

 

 

 

                                                                   

 

                                                                                                                                                  Никитюк Валентина Константиновна,

                                                                                                                      учитель начальных классов,

                                                                                               город Сургут,

                                                                                                                    МБОУ НШ «Прогимназия»

                                                                                                                                                      

                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

                           Предмет Математика,  класс 2 класс                                                                                                                                                                                                                                 (РО Л.В.Занкова)

 

Тема урока

Место урока по теме

«Порядок   действий в   выражениях   без скобок,  содержащих  действия   разных  ступеней».

Первый  урок по теме «Порядок действий в выражениях»

Тип урока

Формы, приемы, методы

Открытие новых знаний

Работа в парах,   «Знаю — не знаю — хочу узнать» ,  «Согласен – не согласен»,  «Свободный микрофон»

Цель урока

Задачи урока

Сформировать умение учащихся правильно выполнять порядок действий в выражениях без скобок, содержащих действия разных ступеней.

 

 

 

Предметные:

1. Выявить порядок действий в выражениях без скобок, содержащих действия разных ступеней

 2. Сформировать умение выполнять порядок действий в выражениях без скобок, содержащих действия разных ступеней.

3.  Использовать знание порядка действий в выражениях, содержащих

действия разных ступеней, при нахождении  их значений.

4. Решать задачи способом составления выражений.

Метапредметные:

1). Познавательные УУД:

- проводить сравнение и строить простые индуктивные рассуждения;

- формировать умение сравнивать, делать  выводы на основе сравнения, обобщать информацию

 2). Регулятивные УУД:

- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение;

- закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность

  3). Коммуникативные УУД:

контролировать свои действия в коллективной работе;

использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;

учить приёмам передавать результат деятельности группы

Личностные:

Формировать умения работать в группе.

Формировать положительную мотивацию к обучению

 

 

Предполагаемый результат

Знать

Уметь

-порядок действий в выражениях без скобок, содержащих действия разных ступеней

- выполнять порядок действий в выражениях без скобок, содержащих действия разных ступеней

-применять правило на практике

- оценивать результаты своей работы и учащихся.

Компетенции/УУД

Педагогические технологии

Оборудование

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД: поиск и выделение и анализ необходимой информации, моделирование. Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выдвижение гипотез и их обоснование.

 Регулятивные УУД: формулирование  цели на уроке с помощью учителя, определение пути её достижения, оценивание результатов  деятельности.

 Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.

Метод проблемного обучения, технология игровых методов, обучение в сотрудничестве, технология оценивания учебных успехов

 

 

Учебник, карточки с заданием, карточки для выполнения КОЗ, компьютер, интерактивная доска SMART Board.

 

 

 

 

 

ХОД УРОКА

Цель/задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/формы контроля

Результат

I этап. Организационный (2 мин.)

Мотивация к учебной деятельности

включение в учебную деятельность на личностно значимом  уровне

Приветствие, проверка готовности к уроку, позитивный настрой учащихся на работу.

 

Взаимодействие с учителем, настраиваются на деловой лад.

 

 

Личностные

 

 

 

 

Включение в учебный процесс

(Создаются усло-

вия для возникно-

вения у учеников внутренней пот-

ребности включе-

ния в учебную деятельность)

 

II этап. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. (3 мин.)

Создание проблемной ситуации, в результате которого обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде вопросов или гипотез.

Катя и Миша решали выраже-ния. Вот что у них получилось:

Катя       78 – 27 : 3 = 69

Миша    78 – 27 : 3 = 23

(Одновременное предъявление двух противоречивых фактов. Столкнулись разные мнения учеников).

- Вас ничего не удивило?

–Что вы заметили?

– Почему получились разные ответы?

– Сравните выражения. Чем они похожи? Чем отличаются?

– Какое действие выполняли первым в 1 выражении, какое вторым?

– Как вы определите цель нашего урока?

 

 

 

 

 

Учащиеся высказывают свои мнения.

 

– Выражения в левой части обоих равенств одинаковые, а их значение, разные.

Дети устанавливают, что разные ответы получились из-за порядка действий.

 

Учащиеся выдвигают разные  варианты предположений.

 

Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении.

Познавательные:     планирование деятельности Коммуникативные:

владение устной речью

Личностные: осознание  своих возможностей в учении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приём  «Знаю — не знаю — хочу узнать»

Умение анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение.

Умение ставить цели

 

III этап.  Актуализация знаний (5 мин.)

Организация  подготовки и мотивации  к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»;

выявление  затруднения в деятельности каждого обучающегося.

Дикобраз в подарок сыну

Сделал счетную машину,

К сожалению, она

Недостаточно точна.

Результаты перед вами,

Быстро всё исправьте сами:

Игра  «Согласен – не согласен»  (приложение 1).

Детям предлагается выразить свое отношение к ряду утверждений по правилу: согласен – «+», не согласен – «-»

 (универсальный прием, способствующий актуализации знаний учащихся и активизации мыслительной деятельности.)

Демонстрируют знаний, умения  по теме.

 

Познавательнаые: применение знаний в нестандартной ситуации

Регулятивные:

Осуществление самоконтроля.

Личностные: осознание своих возможностей  в учении

 

 

Самостоятельная работа по карточкам.

 

Оценка, самооценка учащихся

 

Прием «Согласен – не согласен»

Фиксация имею-

щихся предмет-

ных учебных зна-

ний, (умений), известных спосо-

бов деятельности.

Данный прием дает возможность быстро включить детей в мыслитель

ную деятельность и логично перейти к изучению темы урока

IV этап. Первичное усвоение новых знаний (10 мин.)

Учитель предлагает материал для наблюдения и систему вопросов. Новое знание обучающиеся получают в результате самостоятельного исследования.

 

Выполнение КОЗ.

(приложение 2)

Стимул:  Катя и Миша решали одни и те же выражения, но ответы получились разные. Помогите ребятам разобраться: кто прав?

78 – 27 : 3 = 69

24 : 6 + 8 х 3 = 28

 

 

78 – 27 : 3 = 23

24 : 6 + 8 х 3 = 36

 

 

     

Задачная формулировка: Определи, кто из ребят решил выражение верно, а кто допустил ошибки.  Оцени ответы детей. Определи причину ошибки. Запиши результаты в таблицу.

 

Выполняют КОЗ

Анализируют проблемную ситуацию, организуют поиск решения, составляют алгоритм работы.

Познавательнаые: нахождение, перера-

ботка, использование информации для решения учебных задач.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

 умение с достаточ-ной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные:

Умение договаривать-

ся в группе.

КОЗ составление алгоритма

-умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы.

- умение работать по плану

-познавательный интерес к новому материалу

 

V этап. Первичное проверка понимания (5 мин.)

Организация усвоения детьми нового способа действий при решении задач с их проговариванием во внешней речи.

Предоставление  возможности выявления причин ошибок и их исправления.

Откройте учебник на стр. 64, прочитайте правило и сравните с тем, что сформулировали вы.

 

 Работа в парах

 № 408 (3), с последующей самооценкой и проверкой

(учащиеся решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух)

Выполняют  продуктивные задания, самостоятельно работают в парах, комментируют, ориентированы  на получение конкретного результата.

Познавательнаые: применение знаний Коммуникативные:

сотрудничество в поиске и сборе информации;

умение слушать и вступать в диалог

 

Прием «лови ошибку»

Работа в парах

Самостоятельно работают по выведенному правилу, ориентированы  на получение конкретного результата, выполняют самооценку по «Волшебной линеечке»

 

VI этап: первичное закрепление (12 мин.)

Включение нового знания в систему знаний;

повторение  и закрепление ранее изученного.

Организация самостоятельного выполнения каждым обучающимся заданий на новый способ действий;

 организация  самопроверки обучающимися своих решений по эталону;

 создание ситуации успеха для каждого;

предоставление  возможности выявления причин ошибок и их исправления.

  1. Еще раз повторяется правило. Применение этого правила при решении  задачи № 409.

(Решение задачи записать выражением)

Подводится итог работы, ещё раз формулируется правило.

 

2. А сейчас представьте, что вы учителя и вам надо составить 2 выражения для учеников, чтобы проверить как они усвоили новую тему.

 

 

Составляют схему рассуждений к задаче и решают её выражением

 

 

 

Учащиеся составляют выражения, обмениваются заданиями в паре и решают, снова обмениваются, проверяют и дают оценку.

(Используют приобретенные знания в практической деятельности, выполняют творческое задание).

 

Личностные УУД

Понимать причины успешного выполнения задания.

 

Познавательные

Уметь использовать полученную информацию в новой учебной ситуации.

 Коммуникативные

Адекватно реагировать на критику партнёра, самому в уважительной форме высказывать своё мнение.

 Оценивание с помощью «Волшебной линеечки»

работы в паре.

Умение применять знания в нестан-

дартной ситуации.

 

 

Закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность

VII этап. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (3 мин.)

Организовать действие по обобщению

действия по контролю и оценке знаний

 Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Базовый  уровень – № 412 - найти значения выражений

 № 409 (4) – составить схему рассуждений к задаче и решить задачу выражением

Творческий уровень – составить задачу, чтобы в ней было 3 действия 1 и 2 ступеней, решить задачу.

Знакомятся с домашним заданием.

 

 

Развитие учебно-познавательной мотивации.

 

VIII этап: рефлексия 5 мин.

осознание обучающимися своей учебной деятельности;

самооценка результатов своей деятельности и всего класса. 

Приём "Свободный микрофон".

В нашем классе работает  микрофон и любой желающий может высказать своё мнение

 - На уроке мне больше всего запомнилось...

 - Меня удивило то, что...

 - Дома  я расскажу …

- Я встретился с трудностью при …

- Я узнал….

- У меня хорошо получилось..

 - Ещё мне хотелось бы узнать...

  - Знания, полученные на уроке, я могу использовать ...

 - Лучше всех на уроке работал...

- Материал урока понял, но …

- Мне было трудно …

- Самое интересное задание было …

- Самое трудное для меня …

 

Ученики отвечают на вопросы, которые спроектированы на экран

 

 

 

 

 

 

Анализирует деятельность по достижению цели

Личностные:

 устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

Коммуникативные:

 уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

 

Рефлексия способности организовывать собственную деятельность. Прогнозирование.

Формирование самоконтроля и самооценки собственной деятельности.

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Игра «Согласен – не согласен»

                              

                                                                                          Самооценка ученика            Оценка учителя

задания

«+» согласен,

« – » не согласен

 34 – 17 + 36 = 56

 

84 – 15 + 39 = 30

 

(58 + 37) – 28 = 67

 

56  –  (36 – 11) = 9

 

12 : 4 · 3 = 1

 

12 : 4 · 3 = 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 2

 

 

 

Компетентностно - ориентированное задание «классического типа»

по математике, 2 класс.

Тема:   «Порядок   действий в   выражениях   без скобок,  содержащих  действия   разных

ступеней».

 

Компетенция: учебно-познавательная.

 

Аспекты: нахождение, переработка, использование информации для решения учебных задач.

 

Стимул:  Катя и Миша решали одни и те же выражения, но ответы получились разные. Помогите ребятам разобраться: кто прав?

 

Задачная формулировка: Определи, кто из ребят решил выражение верно, а кто допустил ошибки.  Оцени ответы детей. Определи причину ошибки. Запиши результаты в таблицу.

 

Источник информации:

  1. И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина.  Математика, 2 класс.
  2. Карточки

 

78 – 27 : 3 = 69

24 : 6 + 8 х 3 = 28

 
 

 

 

 


78 – 27 : 3 = 23

24 : 6 + 8 х 3 = 36

 

 

 

 

Бланк выполнения задания:

   

 

Выражения

Оценка ответа

Причина ошибки

Катя

 

 

 

Миша

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструмент проверки: модельный ответ и критерии оценки выполненного задания.

 

Модельный ответ:

 

 

Выражения

Оценка ответа

Причина ошибки

Катя

78 – 27 : 3 = 69

24 : 6 + 8 х 3 = 28

Решено верно Решено верно

 

Миша

78 – 27 : 3 = 23

24 : 6 + 8 х 3 = 36

 

Решено с ошибкой Решено с ошибкой

Не знает порядок действий в   выра-

жениях,  содержащих  действия   разных  ступеней.

 

Критерии оценки выполненного задания.

  1. Правильное решение выражений – по 1 баллу за выражение (всего 2 балла).
  2. Верное оценивание решения выражений Катей и Мишей – по 1 баллу за выражение (всего 2 балла).
  3. Правильно указана причина ошибки – 2 балла.

Максимальное количество баллов – 6.

Отлично – 6 баллов

Хорошо – 4 – 5 баллов

Удовлетворительно – 3 балла

Неудовлетворительно – 2 балла и менее.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока по математике"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Руководитель организации

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

        Технологическая карта урока по математике по теме "Порядок действий в выражениях без скобок, содержащих действия разных ступеней". Урок составлен  по программе развивающего обучения Л.В. Занкова. 2 класс. 

      Место урока по теме - первый урок по теме "Порядок действий в выражениях".

    Тип урока - открытие новых знаний.

    Цель урока - сформировать умение учащихся правильно выполнять порядок действий в выражениях без скобок, содержащих действия разных ступеней.

    Урок составлен в соответствии с ФГОС

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 349 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.12.2014 408
    • DOCX 374 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Никитюк Валентина Константиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1896
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 135 человек из 48 регионов

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 50 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 125 человек из 44 регионов

Мини-курс

Музыка в мире: народные и культурные аспекты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии брендинга и лояльности потребителей: изучение современных тенденций и подходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Маркетинг в сфере услуг: от управления до рекламы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 13 регионов