Этап учебного занятия, содержание
|
Время
|
Цель
|
Компетенции
|
Методы
|
Формы
|
Используемые образовательные ресурсы
|
Знания
|
Умения
|
I. Организационный момент
Приветствие,
беседа с группой.
Учитель
приветствует детей.
|
1
мин
|
Организовать
обучающихся для восприятия новых знаний
|
|
|
|
|
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
обучающихся
|
Учитель
приветствует обучающихся.
|
Обучающиеся
приветствуют учителя
|
Этап учебного занятия, содержание
|
Время
|
Цель
|
Компетенции
|
Методы
|
Формы
|
Используемые образовательные ресурсы
|
Знания
|
Умения
|
ІІ. Сообщение темы и целей урока.
Учитель сообщает
обучающимся тему урока и цели учебного занятия.
|
3
мин
|
Мобилизовать
обучающихся на изучение новой темы
|
Обучающиеся
должны знать приёмы и методы работы с информацией
|
Уметь
выделять главное, оценивать степень важности информации
|
Иллюстративный,
активно- ориентированное, по возможности проблемно организуемое осмысление
|
Групповая
|
Презентация
слайд 1
слайд 2
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
обучающихся
|
Учитель запускает
презентацию и предлагает по содержанию определить тему урока
|
Обучающиеся смотрят
презентацию (слайд 1). После разгадывания кроссворда, в итоге коллективной
мыслительной деятельности, обучающиеся приходят к умозаключению – тема
урока «Компьютерные вирусы. Антивирусные программы»
|
Этап учебного занятия, содержание
|
Время
|
Цель
|
Компетенции
|
Методы
|
Формы
|
Используемые образовательные ресурсы
|
Знания
|
Умения
|
IІІ Подготовка
к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе.
|
|
Актуализация
опорных знаний и умений
|
|
|
Практический.
|
Индивидуальная
|
Программа
1.exe
тест
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
обучающихся
|
Учитель
предлагает обучающимся сесть за компьютеры, запустить программу 1.exe ,
ответить на вопросы теста и полученный код ввести, чтобы избавиться от
вируса.
|
Обучающиеся
садятся за компьютеры, запускают файл 1.exe, берут листочки
с тестом , отвечают на вопросы теста и полученный код вводят, чтобы
избавиться от вируса.
|
Этап
учебного занятия, содержание
|
Время
|
Цель
|
Компетенции
|
Методы
|
Формы
|
Используемые образовательные ресурсы
|
Знания
|
Умения
|
ІІІ. Сообщение новых знаний.
Понятие компьютерного
вируса, виды вирусов
|
10 мин
|
Познакомить с
понятием компьютерного вируса, с видами вирусов.
|
Обучающиеся
должны знать виды вирусов по «среде обитания», по «степени воздействия»
|
Уметь
распознавать вирусы по виду.
|
Объяснительно-иллюстративный,
частично поисковый
|
Фронтальная,
парная
|
Презентация
Слайды 4-20,
Видеофайл
virus.avi
Вирус
воздействия.avi
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
обучающихся
|
Учитель проводит
знакомство с основными понятиями изучаемой темы, используя интерактивную
доску, видеоролики
|
Обучающиеся
слушают педагога, выполняют конспектирование изучаемой темы с опорой на
слайды презентации, выполняют задания и взаимопроверку. Результаты работы
заносят в листок самоконтроля.
|
Этап учебного занятия, содержание
|
Время
|
Цель
|
Компетенции
|
Методы
|
Формы
|
Используемые образовательные ресурсы
|
Знания
|
Умения
|
Физкультминутка
Понятие
антивирусной защиты, виды антивирусных программ.
|
3
мин.
10
мин
|
Релаксация
Познакомить
с понятием антивирусной программы
|
Обучающиеся
должны знать основные антивирусные средства, их назначение.
|
Уметь
работать с антивирусной программой.
|
Объяснительно-иллюстративный,
частично поисковый
|
Фронтальная
|
Презентация
Слайд 21
Презентация
слайд 22-24
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Учитель
показывает презентацию и знакомит обучающихся с основными антивирусными
программами.
|
Обучающиеся
слушают педагога, выполняют конспектирование изучаемой темы с опорой на
слайды презентации.
|
Этап учебного занятия, содержание
|
Время
|
Цель
|
Компетенции
|
Методы
|
Формы
|
Используемые образовательные ресурсы
|
Знания
|
Умения
|
IV.
Практическая работа «Защита от вирусов: обнаружение и лечение»
.
|
7 мин
|
Закрепить
на практике полученные знания
|
Обучающиеся должны
знать, как открыть, обновить антивирусную программу.
|
Обучающиеся
должны уметь обновлять, антивирусную программу, производить поиск вирусов и в
случае обнаружения их, лечить или удалять.
|
Поисковый
|
индивидуальная
|
Листок с
практической работой, папка на компьютере, которую надо обследовать на
наличие вирусов.
Слайд 25
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
обучающихся
|
Учитель
предлагает обучающимся сесть за компьютеры, и по алгоритму выполнить
практическую работу.
|
Обучающиеся
садятся за рабочие компьютеры и выполняют практическую работу. По итогам
практической работы ставят себе баллы в листок самооценки
|
Этап учебного занятия, содержание
|
Время
|
Цель
|
Компетенции
|
Методы
|
Формы
|
Используемые образовательные ресурсы
|
Знания
|
Умения
|
7.Подведение итогов занятия.
|
3
мин
|
Дать
анализ и оценку успешности достижение цели и наметить перспективу последующей
работы.
|
Область
применения знаний и умений по изученной теме.
|
Применять
знания и умения по данной теме.
|
Словесный
метод.
|
Творческая
работа.
|
Слайд
26-27
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
обучающихся
|
Предлагает оценить свою работу по пятибалльной
шкале.
Учитель предлагает заключить договор о
соблюдении правил защиты информации.
|
Подсчитывают баллы в оценочном листе и
выставляют себе оценку.
Обучающиеся подписывают договор о
соблюдении правил защиты информации.
|
Этап учебного занятия, содержание
|
Время
|
Цель
|
Компетенции
|
Методы
|
Формы
|
Используемые образовательные ресурсы
|
Знания
|
Знания
|
V. Итог
урока, рефлексия
Определение
знаний и умений, полученных на уроке
|
2
мин
|
Познакомить
обучающихся с результатами работы на уроке
|
|
|
Активно-
коммуникативно-ориентированное по возможности проблемно организуемое
осмысление
|
Индивидуальная
|
Слайд28
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
обучающихся
|
Учитель
предлагает обучающимся продолжить фразы: «Я знаю, что такое: …» и «Я умею…»
|
Обучающиеся
определяют основные знания и умения, сформированные у них на данном уроке
|
IV.
Домашнее задание.
|
2
мин
|
Познакомить
обучающихся с заданием, дать разъяснения по выполнению творческой работы
|
|
|
Объяснительно-иллюстративный
|
Индивидуальная
|
Листок с
домашним заданием
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
обучающихся
|
|
Учитель
предлагает обучающимся выполнить домашнее задание разноуровневое
|
Записывают
в дневник.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.