Общая часть
|
Предмет
|
химия
|
Класс,
фамилия, имя
учащегося
|
8 класс:
|
Тема урока
|
Количество вещества. Молярная масса.
|
Тип урока
|
|
Цель
|
сформировать понятие о молярной массе и единицах ее
измерения, показать взаимосвязь понятий: масса, количество вещества, молярная
масса.
|
Планируемые
образовательные результаты
|
Предметные
|
Метапредметные
(УУД)
|
Личностные
|
умение решать задачи по алгоритму.
|
формирование умения планировать, контролировать и
оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
|
формирование умения понимать значимость
естественнонаучных и математических знаний для решения практических задач.
|
Коррекция
нарушений развития ребенка
|
Коррекция памяти, объёма внимания. Учить
анализировать различные, учиться делать вывод.
|
Основные
понятия и термины
|
понятие «молярная масса», умение решать задачи в
соответствие с алгоритмом.
|
Средства
обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и
др.)
|
Презентация, компьютер к уроку.
|
Методы
обучения
|
На основе информационных ресурсов, словесный,
самостоятельная работа
|
Организационная структура урока
|
Этапы.
|
Основные
виды деятельности учителя
|
Основные
виды деятельности учащегося
|
Формируемые
образовательные результаты
|
1.Организационный
|
Приветствие.
Учитель проверяет, насколько комфортно чувствует себя
ученик, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха
|
Проверяют
готовность своего рабочего места, компьютера, скайпа
|
К – планирует учебное сотрудничество с учителем.
Л- самоопределение;
Р- умение понимать и
принимать учебную задачу;
|
2. Проверка выполнения д/зФронтальный
опрос учащихся по вопросам:
|
Выявляет
уровень знаний по д/з. Определяет типичные недостатки.Организует деятельность
по проверке домашнего задания:
- проводит опрос во фронтальном режиме
(вопросы на экране)
- подводит итог опроса
|
Отвечают на вопросы.
Слушают заключение учителя
|
П- структурируют свои знания;
Р-Умеие проявлять инициативу и
самостоятельность;
К-Умение осуществлять учебное
сотрудничество со взрослыми ;
К –
учится задавать вопросы с целью получения необходимой для решения
проблемы информации;
|
3. Изучение нового материала.
|
Объяснение, беседа.Организует деятельность
по проведению расчетов молярной массы, массы и количества вещества :вводит
определение молярной массы, формул для нахождения массы и количества веществ.
Организует деятельность по решению предложенной задачи :
- повторяет условие задачи;
- контролирует процесс решения задачи,
дозированная помощь отстающим учащимся.
Подводит итог работы на данном этапе.
|
выполняют задание в тетради
|
Л- смыслообразование (установление связи
между целью и ее мотивом);Понимать значимость естественнонаучных и
математических знаний для решения практических задач
П- умение извлекать информацию из различных
источников;
К- умение слушать и слышать педагога;
П- умение осуществлять логические операции:
сравнение, анализ,обобщение;
строить монологическое высказывание, адекватно
использовать речь. Понимать и адекватно воспринимать замечания учителя.
Выполнять учебные действия в материализованной форме. Использовать правила
(алгоритм) в планировании и контроле способа решения задачи.
Осуществлять самоконтроль процесса решения
задачи и коррекцию своей деятельности.
|
4. Включение в систему знаний и повторения.
|
Самостоятельная работа, упражнения.Организует
деятельность по решению задач (условия задач на экране) в рабочей тетради.
Для сильных учащихся предусмотрены
дополнительные задания 6,7,8.
Самостоятельно выполняют задание в
тетради.
|
Отвечает на
вопросы учителя по пройденной теме .
Приводит свой
пример реакции и дает ей характеристику.Организует
деятельность по решению задач (условия задач на экране) в рабочей тетради.
Для сильных учащихся предусмотрены
дополнительные задания 6,7,8.
Самостоятельно выполняют задание в
тетради.
|
П -умение грамотно строить устную речь, связывая грамматически слова
между собой
К-Осознанно строить речевое высказывание, уметь слушать собеседника;
адекватно использовать устную речь.
Строить продуктивное взаимодействие со
сверстниками и взрослыми
Л-Понимать
значимость естественнонаучных и математических знаний для решения
практических задач
|
5. Этап рефлексии деятельности
|
Внимательно слушает самооценку, вносит свои
замечания. Вместе подводят итоги.
|
Самооценка результатов деятельности
|
П- умение рассуждать, делать выводы,
анализировать ;
Р -умение выделить и осознать , что усвоено
и что доработать;
К- умение принимать на себя ответственность
за результаты своих действий;
Р-
осуществлять саморефлексию;
|
6. Этап «Домашнее задание»
|
Беседа. Организует
объяснение выполнения домашнего задания:
1. § 17 до конца
2. Ответить на вопросы и выполнить задания
после текста § 17, №7-10 учебника.Решить задачи 1-2 с 48
3.Творческое задание: Придумать задачу с
использованием понятия «молярная масса».
|
Записывают домашнее задания.
|
Р-Адекватно воспринимать оценку учителя
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.