Этапы
урока
|
Задачи
этапа
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
УУД
|
1.
Организационный момент
|
Создать
благоприятный психологический настрой на работу
|
Приветствие,
проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
Чем мы
занимались на прошлом уроке?
Зачем
нам надо уметь находить площадь фигуры?
Сегодня
мы продолжим работу с площадями фигур
|
Включаются
в деловой ритм урока.
Решали
задачи на нахождение площадей
|
Личностные:
самоопределение.
Регулятивные:
целеполагание.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
2.
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном
действии.
|
Актуализация
опорных знаний и способов действий.
|
1. Повторение
формул на нахождение площадей фигур (слайды2-3).
2. решение
задач на нахождение площади заштрихованной фигуры.(слайды 4-6) Каким правилом
пользовались?
Найдите
его в учебнике
|
1.
Проговаривают формулы на нахождение площадей фигур( Могут посмотреть на
форзаце учебника)
2. Устно
решают задачи по готовым чертежам
3.
Свойством площадей
Находят
правило в учебнике, зачитывают его
|
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.
Познавательные:
логические- анализ объектов с целью составления алгоритма решения задачи
|
3. Целеполагание
и построение проекта коррекции выявленных затруднений.
|
Обеспечение
мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.
|
3.
Задача на нахождение площади заштрихованной фигуры (слайды 7-10)
Проблема: как
найти площадь фигуры, не имеющей конкретной формулы
4. Как
можно использовать геометрические фигуры в дизайне интерьера ванной комнаты
(слайды 11-14)Какие геометрические фигуры использованы в данных проектах»
Цель
урока
-Какая
цель нашего урока?
|
Подсчитывают
квадратные сантиметры.
Делают
вывод:
Можно
комбинировать фигуру из известных фигур и пользоваться известными формулами
Квадраты,
прямоугольники, круги, треугольники
Цель
урока:
мы будем применять формулы для нахождения фигур к решению практических задач.
|
Регулятивные:
целеполагание.
Коммуникативные:
постановка вопросов.
Познавательные:
самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические -
формулирование проблемы.
|
4. Операционно-исполнительский
этап
|
Выполнение
расчета проекта ванной комнаты
|
Итак,
сегодня на уроке вы выполните проект и расчет этого проекта дизайна ванной
комнаты.
Пожалуйста,
разделитесь на три группы. Каждая группа – это дизайнерская студия. Ей нужно
придумать проект ванной комнаты и рассчитать, сколько каких материалов нужно для
реализации этого проекта, если размеры ванной комнаты таковы: длина 1,5 м,
ширина – 1,2 м, высота – 2,7 м
|
Выполняю
проект ванной комнаты с расчетом необходимого материала
|
Коммуникативные:
постановка вопросов, инициативное сотрудничество.
Познавательные:
самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические-
формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи
рассуждений; доказательство.
Регулятивные:
планирование, прогнозирование.
|
5. Оценочно-рефлексивный
этап
|
Выявление
качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление
недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных
недостатков.
|
- А
теперь каждая дизайнерская студия проведет презентацию своего проекта, а
представители других студий могут задавать вопросы и уточнять те моменты,
которые вам не ясны и оценивать.
|
Представители
от группы выполняют презентацию своего проекта.
|
Регулятивные:
контроль, оценка, коррекция.
Познавательные:
умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения
задач, рефлексия способов и условий действия.
Коммуникативные:
управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера,
навыки публичного выступления.
|
6.
Подведение итогов урока.
|
Дать
качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых
|
-Чем
занимались сегодня на уроке?
-как
найти площадь фигуры не имеющей свою формулу?
Где в
окружающей жизни может встретиться умение находить площадь фигуры?
Оценить
отдельных учащихся
|
Учились
применять знания формул
|
Регулятивные:
оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль
|
7.
Рефлексия
|
Инициировать
рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их
собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в
классе.
|
Оцените:
свою работу на уроке с помощью фраз:
-
Сегодня на уроке я научился ….
- Я пока
еще не умею ….
- Я стал
лучше….
Если вы
считаете, что поняли тему урока, то наклейте розовый листочек на
прямоугольник.
Если вы
считаете, что не достаточно усвоили материал, то наклейте голубой листочек.
Если вы
считаете, что не поняли тему урока, то наклейте желтый листочек.
|
|
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные:
рефлексия.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.