Инфоурок География Другие методич. материалыТехнологическая карта урока по географиив 5 классе по теме: "Уникальная планета Земля"

Технологическая карта урока по географиив 5 классе по теме: "Уникальная планета Земля"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ марш лист 1.odt

                                                                                            Приложение          1

                 Маршрутный лист участника первой межпланетной экспедиции

          5 класса МБОУ СОШ №105    команда «Земляне»

                       Ф.И                                                                .                                                                                                                                                                                                    

                       Тема: «                                                                     »  

                    

                                                          Этап 1

                      Используя знания темы «Вселенная» и информацию сайта «Небесные тела солнечной системы»,энциклопедию или учебник, заполнить таблицу и обосновать возможность существования человека, животных и растений на Меркурии.

Название планеты

Расстояние от Солнца

Период обращения вокруг своей оси

Наличие и состав атмосферы

Температура на планете

Меркурий

 

 

 

 

 

Вывод :                                                                                                                            

                                                                                                                                          

                                                                    Этап 2                                                                                           

  Ответьте на вопрос: какие особенности Земли обеспечивают существование на ней жизни?

                     1.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

                     2                                                                                                                                                                            

                     3                                                                                                                                                                           

                     4                                                                                                                                                                           

      

                                                                      Этап 3

1. Значение воздуха для жизни на Земле

                                                                                                

          Обсудить с членами своей группы и дать аргументированный ответ на вопрос: какую роль для живого играет воздух на планете?

  1. Защищает от                                                                                                                                   
  2. Сохраняет                                                                                                                                      
  3. Обеспечивает                                                                                                                                 
  4. Поставляет                                                                                                                                    
  5. в атмосфере совершается                                                                                                              

                                                             Этап 4. Тест базовый уровень

                                                         вариант 1

1. Благоприятная температура для жизни на Земле поддерживается благодаря:

а)наличию атмосферы

б)наличию воды

в)положению Земли в космическом пространстве

2. Озоновый слой предохраняет:

а)планету от падения метеоритов

б)живые организмы от губительного излучения

в)планету от потери тепла

3. Огромными запасами воды обладают:

а)все планеты Солнечной системы

б)Земля и Меркурий

в)только Земля

4. Средами обитания являются:

а)почва

б)вода

в)воздух

5. Почва обеспечивает растения:

а)углекислым газом, необходимым для создания питательных веществ

б)светом

в)необходимыми для развития минеральными веществами

Вариант 2.

Тема: “Неповторимая планета”

1. На каком расстоянии орбита Земли удалена от Солнца:

а) 120 млн. км

б) 400 тыс. км

в) 150 млн. км.

2. Земля вращается вокруг Солнца за:

а )  24 часа;

б )  месяц ;

в) 365 дн 6 часов 9 мин

3. В состав атмосферы входит:

а) кислород ,которым дышат живые существа;

б) углекислый газ ,необходимый для питания растений;

в) азот, составляет который 78% воздуха.

4. Озон – разновидность кислорода. Он:

а) сохраняет тепло нашей планеты;

б) составляет особый озоновый слой ,который задерживает опасное для организмов излучение из космоса.

5. Закончите предложение.

Необходимая для жизни вода движется в природе ,начинаясь в Мировом океане и кончаясь в нем .Этот процесс движения воды носит круговой характер и называется …

 

Базовый уровень оценивается в 1 балл каждый ответ

 

Даю дополнительные вопросы повышенного уровня по 2 балла за ответ.

Какие виды движения Земли вам известны

 

Отчего происходит смена дня и ночи

 

Почему происходит смена времен года

 

 

   

 

Проверьте свои знания по образцу. Оцените свой ответ.

9-11 правильных ответов – отметка «5»

8-6 правильных ответов — отметка «4»

5 правильных ответов –     отметка «3»

Меньше четырех правильных ответов – вам следует вернуться еще раз к изучаемой теме.

Итоговая оценка:

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока по географиив 5 классе по теме: "Уникальная планета Земля""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Логист

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ марш лист 2.odt

                                                                                            Приложение          1

                 Маршрутный лист участника первой межпланетной экспедиции

          5 класса МБОУ СОШ №105    команда «Россияне»  

                       Ф.И                                                                .                                                                                                                                                                                                    

                       Тема: «                                                                                     »    

                                                              Этап 1

                      Используя знания темы «Вселенная» и информацию сайта «Небесные тела солнечной системы»,Энциклопедию или учебник, заполнить таблицу и обосновать возможность существования человека, животных и растений на  Венере

Название планеты

Расстояние от Солнца

Период обращения вокруг своей оси

Наличие и состав атмосферы

Температура на планете

Венера

 

 

 

 

 

Вывод:                                                                                                                  

                                                                                                                              

 

                                                       Этап 2

 Ответьте на вопрос: какие особенности Земли обеспечивают существование на ней жизни?

                     1                                                                                                                                                                                                                                                      

                     2                                                                                                                                                                            

                     3                                                                                                                                                                            

                     4                                                                                                                                                                           

         С целью систематизации изученного материала предлагаю приступить к изучению :

 

                                                                                            Этап 3 

  1. Значение воды для жизни на Земле

   Обсудить с членами своей группы и дать аргументированный ответ на вопрос: какую роль для живого играет вода на планете?

1.      Входит в состав                                      -                                                                                                                          

2.      Является                  -                                                                                                                                                         

3.      Обеспечивает процесс создания растениями                        

 

                                                      Этап 4. Тест базовый уровень

                                                                      вариант 1

1. Благоприятная температура для жизни на Земле поддерживается благодаря:

а)наличию атмосферы

б)наличию воды

в)положению Земли в космическом пространстве

2. Озоновый слой предохраняет:

а)планету от падения метеоритов

б)живые организмы от губительного излучения

в)планету от потери тепла

3. Огромными запасами воды обладают:

а)все планеты Солнечной системы

б)Земля и Меркурий

в)только Земля

4. Средами обитания являются:

а)почва

б)вода

в)воздух

5. Почва обеспечивает растения:

а)углекислым газом, необходимым для создания питательных веществ

б)светом

в)необходимыми для развития минеральными веществами

                                                   Вариант 2.

1. На каком расстоянии орбита Земли удалена от Солнца:

а) 120 млн. км

б) 400 тыс. км

в) 150 млн. км.

2. Земля вращается вокруг Солнца за:

а )  24 часа;

б )  месяц ;

в) 365 дн 6 часов 9 мин

3. В состав атмосферы входит:

а) кислород ,которым дышат живые существа;

б) углекислый газ ,необходимый для питания растений;

в) азот, составляет который 78% воздуха.

4. Озон – разновидность кислорода. Он:

а) сохраняет тепло нашей планеты;

б) составляет особый озоновый слой ,который задерживает опасное для организмов излучение из космоса.

5. Закончите предложение.

Необходимая для жизни вода движется в природе ,начинаясь в Мировом океане и кончаясь в нем .Этот процесс движения воды носит круговой характер и называется …

 

Базовый уровень оценивается в 1 балл

 

Даю дополнительные вопросы повышенного уровня по 2 балла за ответ.

Какие виды движения Земли вам известны

 

 

 

Отчего происходит смена дня и ночи

 

 

Почему происходит смена времен года

 

 

 

   

 

Проверьте свои знания по образцу. Оцените свой ответ.

9-11 правильных ответов – отметка«5»

8-6 правильных ответов –     оценка «4»

5 правильных ответов    - отметка «3»

Меньше четырех правильных ответов – вам следует вернуться еще раз к изучаемой теме.

Итоговая оценка:

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока по географиив 5 классе по теме: "Уникальная планета Земля""

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ марш лист 3.odt

                                                                                            Приложение          1

                 Маршрутный лист участника первой межпланетной экспедиции

          5 класса МБОУ СОШ №105    команда «Самаряне»  

                       Ф.И                                                                .                                                                                                                                                                                                    

                       Тема: «                                                                                     »    

                                                              Этап 1

                      Используя знания темы «Вселенная» и информацию сайта «Небесные тела солнечной системы»,Энциклопедию или учебник, заполнить таблицу и обосновать возможность существования человека, животных и растений на Марсе

Название планеты

Расстояние от Солнца

Период обращения вокруг своей оси

Наличие и состав атмосферы

Температура на планете

марс

 

 

 

 

 

Вывод:                                                                                                                  

                                                                                                                              

 

                                                       Этап 2

 Ответьте на вопрос: какие особенности Земли обеспечивают существование на ней жизни?

                     1                                                                                                                                                                                                                                                      

                     2                                                                                                                                                                            

                     3                                                                                                                                                                            

                     4                                                                                                                                                                           

         С целью систематизации изученного материала предлагаю приступить к изучению:   

 

                                                           Этап 3 

 

  1. Значение почвы для жизни на Земле                                                                                         

   Обсудить с членами своей группы и дать аргументированный ответ на вопрос: какую роль для живого играет почва на планете?

  1. Содержит вещества                                                                                                                       
  2. Является                                                                                                                                         

                                                      Этап 4. Тест базовый уровень

                                                                      вариант 1

1. Благоприятная температура для жизни на Земле поддерживается благодаря:

а)наличию атмосферы

б)наличию воды

в)положению Земли в космическом пространстве

2. Озоновый слой предохраняет:

а)планету от падения метеоритов

б)живые организмы от губительного излучения

в)планету от потери тепла

3. Огромными запасами воды обладают:

а)все планеты Солнечной системы

б)Земля и Меркурий

в)только Земля

4. Средами обитания являются:

а)почва

б)вода

в)воздух

5. Почва обеспечивает растения:

а)углекислым газом, необходимым для создания питательных веществ

б)светом

в)необходимыми для развития минеральными веществами

                                                   Вариант 2.

1. На каком расстоянии орбита Земли удалена от Солнца:

а) 120 млн. км

б) 400 тыс. км

в) 150 млн. км.

2. Земля вращается вокруг Солнца за:

а )  24 часа;

б )  месяц ;

в) 365 дн 6 часов 9 мин

3. В состав атмосферы входит:

а) кислород ,которым дышат живые существа;

б) углекислый газ ,необходимый для питания растений;

в) азот, составляет который 78% воздуха.

4. Озон – разновидность кислорода. Он:

а) сохраняет тепло нашей планеты;

б) составляет особый озоновый слой ,который задерживает опасное для организмов излучение из космоса.

5. Закончите предложение.

Необходимая для жизни вода движется в природе ,начинаясь в Мировом океане и кончаясь в нем .Этот процесс движения воды носит круговой характер и называется …

 

Базовый уровень оценивается в 1 балл

 

Даю дополнительные вопросы повышенного уровня по 2 балла за ответ.

Какие виды движения Земли вам известны

 

 

 

Отчего происходит смена дня и ночи

 

 

Почему происходит смена времен года

 

 

 

   

 

Проверьте свои знания по образцу. Оцените свой ответ.

9-11 правильных ответов – отметка «5»

8-6 правильных ответов –    отметка«4»

5 правильных ответов    -отметка «3»

Меньше четырех правильных ответов – вам следует вернуться еще раз к изучаемой теме.

Итоговая отметка:

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока по географиив 5 классе по теме: "Уникальная планета Земля""

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ урок по географ технолог карта.docx

Технологическая карта урока географии

 

Авторы,  разработчики:

 

Учитель географии Порохненко Татьяна Александровна яямбоу сош № 105 г.о. САмара

 

 

Предмет

География ( раб.программа составлена на основе программы основного общего образования по географии. 5—9 классы,   авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издтель -ство Дрофа. 2012г.

 

Класс

5 класс

 

Тип урока

Урок комплексного применения знаний

 

Технология построения урока

технология критического мышления.

 

Тема

Уникальность планеты Земля

 

Цель

 Углубить и развить знания учащихся о Земле.

 

Задачи

 

Общеобразовательная: сформировать знания об особенностях нашей планеты, обеспечивающих существование жизни: особенностях расположения и вращения Земли в Солнечной системе, о земных оболочках.

Развивающая: развивать умение работать с электронными образовательными ресурсами, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся.

Воспитательные: развивать речевую культуру, формировать экологическое сознание, воспитывать культуру общения, чувство любви к малой родине.

Основные термины, понятия

Вселенная ,Солнечная система, планеты и их название, небесные тела, уникальность, атмосфера, гидросфера, почва,

 

 

 

Таблица 2

Планируемый результат

Предметные умения

·          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Личностные УУД

- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

-осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

 

Регулятивные УУД:

 - высказывать свое предположение на основе учебного материала;  

 - проговаривать последовательность действий на уроке; 

- работать по плану, инструкции;  осуществлять самоконтроль.

ПознавательныеУУД

 формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

 

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции;

- уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи.

 

 

 

Организация пространства

Формы работы 

Ресурсы:

 

Фронтальная

Работа в группах

Индивидуальная

 

 

 

 

 

Рабочая тетрадь, учебник, атлас

Маршрутный лист

Библиотека элек. наглядных пособий (БЭНП) «Природоведение», сайт  «Небесные тела солнечной системы».

Технические средства обучения:

Компьютер

Медиапроектор

 

Таблица  № 4

Дидактические задачи этапов урока

 

Этапы урока

Дидактические задачи

Вызов

Установить тематическую рамку («могу»)

Организовать мотивирование ученика к учебной деятельности через актуализацию знаний («надо»)

Создать условия для включения в учебную деятельность («хочу»)

Осмысление

Мотивировать учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельному выполнению

Создать условия для решения типовых заданий с применением алгоритма

Соотнесение своих действий с алгоритмом, ключом, понятиями

Научить фиксировать индивидуальные затруднения, определять способы устранения ошибки

Рефлексия

Создать условия для соотнесения полученного результата  и эталона

Формировать адекватную оценку правильности результатов действия

Создать  ситуацию успеха для мотивации познавательной деятельности

 

                                                                                                                                                                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технология изучения

 

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  Вызов

 

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- определять степень успешности выполнения работы

Познавательные УУД:

-формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

 

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции;

- публично защищать свою позицию

ЛичностныеУУД:

-осознание ценности географичес- ких знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

Предметные результаты:

- актуализация и систематизация знаний о планетах земной группы.

1.       Здравствуйте, ребята, садитесь.

2.       Давайте прослушаем фрагмент песни  ВИА «Земляне» «Трава у дома», (на экране-фото Земли из космоса.)                                       сл1

2.       О чём поется в этой песне? Почему в ней говорится, что Земля одна?

3.       В чём  уникальность планеты Земля?                                         сл2

Запишите ваши гипотезы и положите в корзину.  В конце урока мы прочитаем ваши предположения и выясним, кто же был прав?

Кто догадался, какова тема нашего урока?

 А может быть наша планета вовсе не уникальна?

. В современной науке до сих пор нет однозначного ответа на вопрос: возможна ли жизнь на других планетах?

Вы хотите это узнать?

Как мы это можем сделать?

 

Хотите отправимся в экспедицию к планетам земной группы?

 

А с какой целью мы полетим?

Нас тут 3 команды, командиры возьмите маршрутный лист с заданиями                         сл 3-4

 На старт! Поехали!

(на экране фото стартующего корабля сменяет фото космической станции)

Вы прибыли на орбиты своих планет

Заполните маршрутный лист

Маршрутный лист(На каждую группу)

участника(цы) первой межпланетной экспедиции

5-б   класса МБОУ СОШ№9, команды «Земляне»

Ф.И._______________________________

Тема: «                                       

Этап №1. Используя знания темы «Вселенная» и информацию сайта «Небесные тела солнечной системы», учебник, энциклопедию, заполните таблицу и обоснуйте  возможность существования человека, животных и растений на планетах земной группы                

 

 

 

 

 

Наличие запасов во

 

 

 

 

 

 

 

 

Заслушиваем 1 команду  сл 5-7

Какую планету вы изучали?

Что выяснили?

На экран вывожу правильный ответ

(если есть ошибки, отметьте их -)

Заслушиваем 2 команду

Какую планету вы изучали?

На экран вывожу правильный ответ

Заслушиваем 3 команду

Вывожу на экран правильный ответ

 

Какой сделаем общий вывод?

Можно возвращаться к Земле?

Мы все выяснили, мы решили нашу проблему?

Вы хотите узнать какие особенности Земли обеспечивают существование на ней жизни? ?

выполните второе задание в маршрутном листе

 

 

 

 

 

 

Комментируют и объясняют о чём поется в этой песне, почему в ней говорится, что Земля одна, в чём её уникальность

 

 

 

 

Выдвигают гипотезы, обосновывают, отвечают на вопрос.

(корзина идей)

 

 

Отвечают

 

 

«Уникальная планета Земля»

 

 

 

 

 

Выдвигают гипотезы, отвечают на вопрос (одно из предложений-полететь на эти планеты)

 

 

 

 

 

Подтвердить или опровергнуть возможность жизни на других планетах

 

 

 

 

 

Делятся на три команды (заранее):

«Земляне»- полетят на Меркурий,

«Россияне»-- на Венеру,

«Самаряне» - на Марс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(читают материалы методом инсерт)

Вспоминают ,что знают об этих планетах, анализируют дополнительную информацию ,каждая группа работает с сайтом «Небесные тела Солнечной системы», выбирают информацию о своей планете, записывают в маршрутный лист.

Маршрутный лист у каждого учащегося.

 

 

 

 

Проходят первый этап: оформляют отчёт.

Отчеты групп.

«Земляне»: жизнь на Меркурии невозможна, так как температура на дневной стороне +400оС, а на ночной - -100 оС из-за близкого расстояния от Солнца – 58 млн. км, в 3 раза ближе Земли, отсутствия атмосферы, очень медленного вращения вокруг своей оси – 58,7 земных суток.

«Россияне»: жизнь на Венере невозможна, так как температура достигает +500 оС из-за очень плотной атмосферы, состоящей из углекислого газа.

«Самаряне»: жизнь на Марсе невозможна, так как атмосфера из углекислого газа очень разрежена, нет воды.

 

Вывод: на других известных людям планетах жизнь невозможна

 

не до конца

 

Осмысление

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале,

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

 - осуществлять самоконтроль;

Познавательные УУД:

–анализ объектов с целью выделения признаков,

-определение основной и второстепенной информации

-проводить синтез (восстановление целого из частей)

-анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной   задачей.

Коммуникативные УУД:

- учет разных мнений,

- планирование работы учебного сотрудничества,

- управление поведение партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

ЛичностныеУУД:

- учебно-познавательный интерес,

- самоопределение, самосознание.

Предметные результаты:

-знание  особенностей нашей планеты, обеспечивающих существование жизни: особенностей расположения и вращения Земли в Солнечной системе, о земных оболочках.

 -умение работать с электронными образовательными ресурсами, анализировать, делать выводы;

- развивать речевую культуру, формировать экологическое сознание.

1.     А какие особенности Земли обеспечивают существование на ней жизни

 

Для работы с информацией вам предоставлены  энциклопедия, учебник, сайт.

 

 

 

 

 

 

 

 

По ходу ответов детей на экране появляются выводы.    Сл 8

 

(если есть ошибки, отметьте -

2. Ребята, вы хотите узнать, какое значение для жизни на Земле имеет воздух, вода и почва.

Рассмотрите вопросы 3 этапа.

Работайте с маршрутным листом

Отчитывается команда, изучающая воздух                         с л 9

Отчитывается команда изучающая значение воды          сл 10

 

 

Отчитывается команда, изучающая почву                    сл 11

По ходу ответа команд открываются правильные ответы

Если у вас есть ошибки. То поставьте -

                                  сл 12  Земля

Ребята, у кого эти вопросы вызвали затруднение? У кого много минусов?  После того, как вы прослушали правильные ответы, увидели вы свои ошибки?

Что вы узнали нового?

Доказали ли мы, что наша планета уникальна?

Проверяем ваши гипотезы (достаю листочки из корзины. зачитываю)определяем, кто был прав.

 

Скоро мы приземлимся,  хотите проверить  свои знания.?Предлагаю выполнить тест

 

Этап №4. Выполните тестовое задание, выбрав один или несколько правильных ответов.

Вопросы распределены на 2 варианта, по 5 вопросов это базовый уровень и 3 вопроса повышенного уровня

(пока выполняют тест вывожу

     13-15 природа

 

Проведите взаимопроверку

 

вывожу на экран правильные ответы         сл 16-17

Проверьте свои знания по образцу

Критерии оценивания в маршрутном листе

 

поставьте отметки

Запишите  домашнее задание проводит инструктаж по его выполнению.             Сл 18

 

 

Вы завершили свое путешествие.

Оцените свою работу . Работу других детей

Этап №2. (чтение текста методом инсерт)

1.______________________________________________________________________

________________________________________________________________________

2.______________________________________________________________________

3.______________________________________________________________________

4.______________________________________________________________________

Выполняют задания в маршрутном листе. Отвечают на вопрос.

 

 

 

 

 

Выполняют 3-этап.

(Чтение методом инсерт)

Ответ 1 группы

 

Значение воздуха для жизни на Земле

ответ 2 группы

Значение воды для жизни на Земле

 

ответ 3 группы

Отчитываются о значении почвы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают, уясняют, анализируют и выполняют поставленную задачу. Фиксируют шаги, где возникло затруднение. Участвуют в обсуждении, доказывают, аргументируют свою точку зрения во фронтальном режиме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют тест

 

 

 

 

 

 

 

 

Меняются вариантами

 

Дети проверяют вариант соседа

 

 

 

 

 

 

Д/з Повторить материал темы «Уникальная планета — Земля»

раб.тетр стр 36-37

Творческое задание: составить тест по изученной теме

 

 

 

Рефлексия (осмысление)

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

- выстраивание логической цепочки рассуждения;

- рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные УУД:

- уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи.

ЛичностныеУУД:

 - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Предметные результаты:

- называть методы изучения Земли;

- объяснять значение понятий: «Солнечная система, Вселенная , планеты и их название, небесные тела, уникальность, атмосфера, гидросфера, почва, «озоновый экран».

- приводить примеры географических следствий движения Земли.

 

Организую  процедуру само- и взаимооценки учебной деятельности на уроке по алгоритму

Наше путешествие помогло нам решить нашу проблему?

 

Что мы сегодня открыли?

Довольны ли вы собой?

Кто из вас лучше работал

 

 

 

 

 

И завершить урок я хочу словами Антуана де Сент-Экзюпери

«Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, а значит, пересесть из него просто некуда. Вот почему, вот потому-то все жители планеты должны сообща спасать свой дом»

                                                сл 19

 

Осуществляют процедуру само- и взаимооценки собственной учебной деятельности и своих товарищей на уроке по алгоритму

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока по географиив 5 классе по теме: "Уникальная планета Земля""

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Разрабатывая урок, решала следующие задачи

Общеобразовательная: сформировать знания об особенностях нашей планеты, обеспечивающих существование жизни: особенностях расположения и вращения Земли в Солнечной системе, о земных оболочках.

Развивающая: развивать умение работать с электронными образовательными ресурсами, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся.

Воспитательные: развивать речевую культуру, формировать экологическое сознание, воспитывать культуру общения, чувство любви к малой родине.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 115 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Материалы для урока "Права и свободы человека и гражданина"
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 22. Гражданин Российской Федерации
  • 01.10.2020
  • 1164
  • 43
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 408
    • ZIP 2.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Порохненко Татьяна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5185
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 982 человека из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 3 369 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания географии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 245 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "География")

Учитель географии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, психология

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Психоаналитический подход: изучение определенных аспектов психологии личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Мозг и психотерапия: влияние, методы и направления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 27 человек