ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ
5 КЛАСС
ТЕМА УРОКА «Я, ты, он, она»
ФИО:
Акулинина Ольга Григорьевна
Место
работы: МАОУ СОШ№4 города Тамбова
Должность:
учитель географии
Предмет:
география
Класс:
5
Тема
и номер урока: «Я, ты, он, она», урок № 10
Задачи
Образовательные: актуализировать
знания учащихся об особенностях населения родного края; рассмотреть обычаи и
традиции населения; познакомить учащихся с отличительными особенностями разных
форм расселения на примере города и села.
Развивающие: развивать
произвольное внимание и память, познавательные интересы и инициативу учащихся.
Воспитательные: формировать
чувства патриотизма
Личностные
УУД:
-
осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;
-
устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
-
оценивать собственный вклад в работу группы (пары).
Регулятивные
УУД:
-
сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную
проблему, определять цель учебной деятельности(формулировка вопроса урока).
-
сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно
выработанные критерии оценки.
-
сформировать умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный
результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения
цели.
Коммуникативные
УУД:
-
сформировать умение слушать и понимать речь других людей
-
сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в
группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом
и т.д.).
Познавательные
УУД:
-
сформировать умение ориентироваться в учебнике, находить и использовать
нужную информацию
-
сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать
факты и явления; выявлять причины и следствия простых
явлений (подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий)
-
сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее
установление причинно-следственных связей.
Планируемые
результаты
Предметные:
знать:
-
особенности населения своего края
- понятия
город, посёлок городского типа, село, деревня
уметь:
-
определять плотность населения
-
показывать города на карте
Личностные:
-
обучающиеся готовы к восприятию научной картины мира, к саморазвитию и
самообразованию;
-
ответственно относятся к выполнению учебных задач;
-
демонстрируют коммуникативную компетентность, уважительное отношение к мнению
другого человека.
Метапредметные:
- ставят учебную задачу под руководством
учителя и работают в соответствии с ней;
- выдвигают простейшие гипотезы;
-
выделяют главное, существенные признаки понятий; осуществляют сравнение,
высказывают суждения, аргументируют их;
- работают с информацией и преобразуют её;
- находят причинно-следственные связи;
- оценивают свою работу и работу своих
одноклассников.
Тип
урока: изучение нового материала
Формы
организации учебной деятельности: индивидуальная,
фронтальная, работа в группах.
Этапы
урока
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
ученика
|
Предметные
результаты
|
УУД (регулятивные,
познавательные,
коммуникативные)
|
Личностные
результаты
|
1.Организационный
момент
|
Приветствие.
Проверка
готовности к уроку.
|
Самопроверка
готовности к уроку
|
|
Самоконтроль
учебной деятельности
|
|
2.Актуализация
знаний
|
Вспомните:
Каким образом
природные условия повлияли на условия жизни, быта, деятельности жителей нашей
области?
|
Отвечают
на поставленный вопрос, пользуясь ранее полученными навыками и знаниями
|
Обобщают
полученные ранее знания об истории заселения территории современной области и
основании города Тамбова
|
1.Исправляют
и оценивают свои знания и знания своих одноклассников
2.Анализируют
и дифференцируют полученные ранее знания
3.Высказывают
свою точку зрения
|
Осмысливают
тему урока
|
3.Изучение
новой темы
|
Вступительное
слово.
Рассказ
о населении края в прошлом.
1)Что
представляла из себя территория, где был заложен наш город?
2) Какие
народы считаются предками современного населения Тамбовской области?
3)В
каком году был основан город Тамбов?
Для
ответа на поставленные вопросы предлагает учащимся просмотр слайдов
Какие
обычаи и традиции характерны для населения нашего края?
Чтобы
ответить на этот вопрос учащимся предлагается прочитать и проанализировать
текст ЭОР
Какие
формы расселения людей вы можете назвать?
Для
ответа на этот вопрос предлагает учащимся проанализировать карту
«Население
Тамбовской области»
Чем
город отличается от села? Какими особенностями обладает каждая из форм
расселения?
Даёт
определение каждому понятию: город, посёлок городского типа, село, деревня
Перечислить
города области, найти и показать их на карте
Что из
себя представляет население Тамбовской области?
Для
ответа на поставленный вопрос предлагает учащимся проанализировать текст ЭОР
|
Слушают
учителя и обсуждают данную информацию
Просматривают
слайды и отвечают на вопросы
Работают
в парах и в ходе обсуждения ЭОР учащиеся анализируют текст
Работают
с картой и анализируют её
Работают
в малых группах и выделяют главные отличительные особенности
Под
руководством учителя записывают определения: город, посёлок городского типа,
село, деревня
Продолжают
работу в малых группах
Под
руководством учителя перечисляют города области в тетрадях
В ходе
прочтения ЭОР учащиеся обсуждают и анализируют текст
|
Выделяют
существенную информацию
Учатся
выделять в тексте главную информацию
Выделяют
главные формы расселения
Устанавливают
особенности каждой из форм расселения
Выделяют
существенные признаки
|
Излагают
свои мысли, ведут диалог, корректируют свои знания
Ориентируются
в учебнике, контролируют учебные действия, сознают правило контроля и успешно
используют его в решении учебной задачи
Участие
в совместной деятельности.
Излагают
собственные мысли, ведут диалог, учатся вести дискуссию
Используют
разные способы:
информационный
поиск, анализ с выявлением существенных и несущественных признаков,
сравнение, обобщение
Контролируют
учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля и
успешно используют его
Участие
в совместной деятельности.
Излагают
собственные мысли, ведут диалог, учатся вести дискуссию
|
Уважительное
отношение к другому человеку, его мнению
Ответственное
отношение к выполнению учебных задач
Готовность
к восприятию научной картины мира
|
4.
Физкультминутка
|
Учитель
показывает упражнения физкультминутки:
«Поднимает руки класс – это «раз». Повернулась голова – это
«два». Руки вниз, вперед смотри – это «три». Руки в стороны пошире развернули
на «четыре». С силой их к плечам прижать – это «пять». Всем ребятам надо
сесть – это «шесть».
|
Повторение
упражнений
|
|
Учатся
переключаться на другой вид деятельности
|
Формируют
представление о значении физкультминутки
|
5.Закрепление
изученного материала
|
Корректирует
знания учащихся с помощью тестовых заданий
|
Обобщают
полученные знания, отрабатывают основные понятия
Работают
в парах и выполняют тестовые задания
|
Обобщают
и структурируют полученные знания
|
Оценивают
результаты своей работы
Моделируют
и формулируют ответы
Осуществляют
взаимооценку
|
Осознают
важность данной темы
Самооценка
результатов деятельности
|
6.Итоги
урока.
Рефлексия
|
Инициировать
рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействию с учителем и
другими детьми в классе
|
Фронтальный
метод
Отвечают
на вопросы, обосновывают своё мнение
|
|
Ориентируются
в своей системе знаний –отличают новое от уже известного
Оценивают
собственную деятельность на уроке
Анализ и
обсуждение работы на уроке
|
Проявляют
интерес к предмету
Стремятся
к приобретению новых знаний
|
7.Домашнее
задание
|
Комментирует
домашнее задание
|
Осмысливают
объём задания
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.