Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Технология / Технологическая карта урока по черчению на тему "Разрезы"

Технологическая карта урока по черчению на тему "Разрезы"

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет

Черчение

Учитель

Палехина Н. В.

Тема урока

Разрезы

Тип урока

Урок «открытия» нового знания

Дата урока

24.01.2014 г.

Цели урока

Образовательные: познакомить учащихся с разрезом, отличием сечения от разреза, научить правильному выполнению чертежа с применением разреза, развивать пространственное мышление, воспитывать умение применять графические знания в новых ситуациях.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной и групповой работе.

Планируемые результаты

Предметные: Развитие пространственного, логического мышления, творческого потенциала личности.

Знать что такое разрез, отличие сечения от разреза, знать правила выполнения разреза.

Уметь определять целесообразность разреза и выполнять разрез по правилам.

Личностные: Формирование положительного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию

Метапредметные:

1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

4. Умение оценивать правильность выполнение учебной задачи, собственные возможности ее решения;

Методы и формы обучения

Методы: интерактивный (объяснительно-иллюстративный, демонстративный), проблемный.

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах

Основные понятия

Разрез

Межпредметные связи

Литература, история, изобразительное искусство

Ресурсы:

- основные

- дополнительные



ПК, презентация

Учебник «Черчение», тетрадь, чертежные инструменты и принадлежности





Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

I. Мотивация к учебной деятельности (2 – 3 мин)

Цели: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к восприятию учебного материала.




- Ребята! Перед изучением одного из самых известных разделов графики давайте вспомним сказку «Маленький принц». Ее написал незадолго до своей гибели (он не вернулся с боевого задания) отважный летчик и замечательный французский писатель 20 века Антуан де Сент-Экзюпери (1900-1944). Он написал эту сказку и для детей, и для взрослых.

- Помните, какую картину (первую в своей жизни) нарисовал в детстве Экзюпери? (показал взрослым и спросил не страшно ли им). Это был рисунок №1. Посмотрите на него – что там изображено? (слайд 2)

02.jpg

Все взрослые подумали, что это шляпа. Но на самом деле это был удав проглотивший слона. И чтобы другие это поняли, юный художник выразился конкретней и нарисовал рисунок № 2.(слайд 3)

bio002it08.gif

- Как же это удалось шестилетнему художнику – будущему знаменитому писателю и летчику?

Изображение разрезов появилось в незапамятные времена. В настенных изображениях одного из дворцов Древнего Египта есть изображение корзины, выполненное таким образом, что можно увидеть ее содержимое – фрукты.


Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Задает вопросы.

Обобщает высказывания учащихся.

Слушают учителя. Отвечают на поставленные вопросы, при необходимости дополняют друг друга.


Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания


II. Актуализация знаний

Цели: подготовка к активному и осознанному усвоению нового материала. Формулирование темы урока и постановка цели.

В период становления промышленного производства разрезы стали особенно востребованными, поскольку помогали показать внутреннее устройство изделия, машины, установки и т.д., а также материал, из которого они изготовлялись. Появились сложные разрезы, и было введено условное обозначение. (слайд 4)

image059.jpg

- Тема нашего урока? ( слайд 5)

- Какая будет цель урока?


Организует осведомленность и обсуждение.

Обобщает высказывания учащихся.




Слушают учителя. Рассуждают, высказывают свое мнение. Формулируют тему и цели урока. Записывают в тетрадь тему урока.

Познавательные: слушают учителя, извлекая нужную информацию.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение, обосновывают свою точку зрения, слушают друг друга.

Регулятивные: самостоятельно формулируют тему и цели урока после предварительного обсуждения.


III. Изучение нового материала

Цели: дать конкретные представления о разрезах, найти отличие разреза от сечения и познакомить правилами выполнения разрезов. Постановка и решение проблемы.




В настоящее время в проектной деятельности инженеры, архитекторы и дизайнеры часто прибегают к помощи разрезов. (слайд 6)

173.gif

- Рассмотрите рисунок, что вы видите? Сформулируйте определение, что такое разрез?

- Запишите в тетрадь: разрез – изображение предмета мысленно рассеченного плоскостью ( или несколькими плоскостями). (слайд 7)

- Что можете сказать? Вспомните, что такое сечение? Рассмотрите изображение сечения и разреза, есть ли различие? (слайд 8) Какое? Да, на разрезе показывают то, что находится в секущей плоскости и за ней. Следовательно, разрез включает сечение. Запишите в тетрадь: Разрез отличают от сечения тем, что на нем показывают не только то, что находится в секущей плоскости, но и то, что находится за ней. (слайд 9)

000354.jpg

- У деталей, имеющих внутренние пустоты (отверстия, вырезы и др.), надо по возможности четче показать на чертеже их контуры. Рассмотрите рисунок. (слайд 10) Сравните главный вид и разрез. Что заметили? Как изменился чертеж детали в разрезе? Сформулируйте правила выполнения разрезов.

img49.jpg

img50.jpg img52.jpg

Правила выполнения разрезов записали в тетрадь. (слайд 11)

  • 1. Линия, находящаяся на передней, неизображаемой части предмета, не показана.

  • 2. Штриховые линии, обведены сплошными основными линиями.

3. Фигура сечения, входящая в разрез, заштрихована.


Создает условия для получения учениками опорных знаний:
Объясняет новый материал.
Вовлекает учащихся в самостоятельную познавательную деятельность

Слушают учителя. Рассуждают, высказывают свое мнение. Формулируют определение, что такое разрез. Записывают в тетрадь определение разреза. Находят отличие сечения от разреза. Записывают в тетрадь.
Формулируют правила выполнения разрезов. Обсуждают. Записывают в тетрадь.

Познавательные: слушают учителя извлекая нужную информацию, а так же самостоятельно находят ее в материалах учебника. Анализируют, сравнивают, учатся понимать информацию, делают выводы.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, задают вопросы, отвечают на вопросы.

Личностные: положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.


IV. Закрепление нового

Цель: закрепить знания по теме. Организовать индивидуальную работу (или работу в группах). Обнаружить и устранить пробелы.








По наглядному изображению построим чертеж детали и выполним разрез. (слайд 12)

img-3см.gif



Физкультминутка

Организует практическую работу.
Из числа учащихся выбирается один который выполнил задание в тетради, для выполнения чертежа на классной доске.






Все учащиеся выполняют практическое задание в тетради, обсуждая и проверяя друг друга в парах (группах).

Кто выполнил задание объясняет и показывает выполнение чертежа на классной доске.




Познавательные: понимать информацию, использовать ее для решения учебных задач, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в парах (группах) с учетом выполнения конкретного задания.

Личностные: осозновать свои трудности, стремиться к их преодолению.


V.Контролирующее задание

Цель: проверить умение выполнять разрезы самостоятельно

Если время позволяет, то учащиеся выполняют задание по индивидуальным карточкам-заданиям самостоятельно.




Организует индивидуальную самостоятельную работу учащихся.






Самостоятельное выполнение индивидуального задания по карточкам. Самопроверка усвоения темы урока, оценка выполненной работы.

Регулятивные: контролировать результаты деятельности, вносить необходимые коррективы.

Познавательные: понимать информацию, использовать ее для решения учебных задач, анализировать, сравнивать, делать выводы.

VI. Рефлексия учебной деятельности (3 мин)

Цели:определение степени усвоения темы урока классом. Сделать выводы. Поблагодарить учащихся за работу на уроке.

- Сегодня на уроке мы повторим, что такое сечения; узнали, что такое разрез; сформулировали правила выполнения разрезов; нашли отличие между сечением и разрезом; закрепили изученный материал на практике.

- Пригодится ли вам данная тема урока в жизни?

Спасибо за работу!

Обеспечивает рефлексивную деятельность учащихся, их оценивания. Учитель выставляет и комментирует отметки. И демонстрирует на экране выводы по теме урока.

Оценивают эффективность своей деятельности на уроке, самоосознают возникшие трудности и способы их преодоления. Делают выводы.

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осозновать трудности, искать причины их преодоления.

Личностные: способность к самооценке своих действий, поступков.

VII. Домашнее задание (1-2 мин)




Учебник п. 24, 25, читать. Узнать о применении разрезов в географии, биологии.

Объясняет домашнее задание

Записывают домашнее задание




  • Технология
Описание:

Тип урока: урок "открытия" нового знания.

Методы: интерактивный, проблемный.

Цели урока: познакомить учащихся с разрезом, отличием сечения от разреза, научить правильному выполнению чертежа с применением разреза, развивать пространственное мышление, воспитывать умение применять графические знания в новых ситуациях.

Планируемые результаты:  

предметные: развитие пространственного, логического мышления, творческого потенциала личности;

личностные: формирование положительного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию;

метапредметные: 1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; 2. умение самостоятельно планировать пути достижения целей; 3. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; 4. умение оценивать правильность выполнение учебной задачи, собственные возможности ее решения.

 

 

Автор Палехина Наталья Витальевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 4678
Номер материала 49022
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки «Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации»